Методология научных исследований

Абдулина Сауле Амангельдыевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Определение науки. Постановка научно-технической проблемы. Поиск, накопление и обработка научной информации. Понятие и структура магистерской диссертации. Методы и особенности теоретических исследований. Основы теории моделирования. Общие сведения об экспериментальных исследованиях. Планирование и проведение эксперимента. Обработка и анализ экспериментальных данных. Интерпретация модели. Задачи оптимизации технологических процессов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у обучающихся навыков организации и планирования научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований.
Задача
  • - умение ставить, планировать и проводить научно-исследовательские работы теоретического и прикладного характера в объектах сферы профессиональной деятельности; - умение подготовки научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследовательских разработок; - умение разрабатывать новые методы экспериментальных исследований; - умение фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности; - способность анализировать и обобщать результаты исследований.
Результат обучения: знание и понимание
  • - Целей и задач научных исследований: - Общенаучных методов и их применения в научных исследованиях; - Методов сбора и обработки научных данных; - Роли технических наук и инженерных исследований в современной науке.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • – анализировать литературные данные, – формулировать цели и задачи исследований; – применять методы ранжирования, абстрагирования и формализации при анализе литературных и экспериментальных научных данных; – работать со средствами измерений и полученными экспериментальными данными; – выполнять SWOT-анализ научных данных и технологических решений; – оценивать риски и пути их предотвращения при планировании научных исследований; – работать с научными базами.
Результат обучения: формирование суждений
  • - умеет принимать нестандартные решения; - владеет современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований; - понимает принципы работы и умеет работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований; - имеет представление о наиболее актуальных направлениях исследований; - умеет анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой теме; - способен анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; - умеет представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - уметь грамотно пояснять и оформлять результаты исследований; - уметь успешно развивать новые направления; - самостоятельно решать практические задачи; - глубоко усвоить теоретические основы современных методов исследования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - магистранты должны приобрести практические навыки в использовании различных методов исследования; - владеть основными навыками техники эксперимента.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций: дискуссия, командная работа, индивидуальное обучение.

Темы лекционных занятий
  • Методологические основы научного познания
Основная литература
  • Основы научных исследований : Учебно-метод. пособие / Е. С. Аскаров, Е. К. Балафанов, Б. А. Койшыбаев. - Алматы : ИНТ, 2005. - 197 с.
  • Методология научного исследования [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / Г.И.Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 1999. - 317 c.
Дополнительная литература
  • http://www.WebofKnowledge.com
  • https://link.springer.com/
  • https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri