Физическое металловедение
内容描述: Содержит теоретическую информацию по формированию макро-, микро-, суб- и наноструктуры порошков (гранул) и спеченных из них материалов. Акцентируется внимание на особенностях процессов кристаллизации, сегрегации применительно к высокоскоростному затвердеванию гранул. Дается методика расчетов упрочняющего эффекта дисперсного механизма упрочнения. Приводятся результаты инновационных разработок в области получения реакторных, медицинских и драгоценных материалов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика металлов и металловедение
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать у магистранта систему углубленных физических представлений о закономерностях «состав - структура - свойства». Привить навыки научной и педагогической деятельности. Закрепить теоретические знания при решении научных и инженерных задач применительно к исследованию и внедрению инновационных технологий в области порошковой металлургии.
Задача
- Научить магистранта использовать полученные знания при анализе технологических процессов, конструировании материалов, при проведении НИОКР в области порошковой металлургии.
Результат обучения: знание и понимание
- Процессы кристаллизации
- Механизмы упрочнения
- Формирование структуры спеченных материалов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Разработка технологических процессов получения спеченных материалов
- Технико-экономическое обоснование технологических процессов
- Исследование качества порошков и спеченных материалов
- Планирование научных исследований и обработка результатов НИР
Результат обучения: формирование суждений
- Планировать научно-исследовательские работы с использованием современных теорий и методов
- Анализировать достижения в области металлургии
- Генерировать собственные новые идеи, расширяющие границы научного познания, и распространять их в научном сообществе
- Иметь навыки аналитической и экспериментальной научной деятельности, с использованием современных компьютерных технологий; планирования и прогнозирования результатов исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
- Публичные выступления на научных форумах
- Навыки научного письма и научной коммуникации
- Участие в научных проектах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Быть компетентным в области научной и педагогической деятельности, в методиках теоретических и экспериментальных исследований
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская)
Технологии учебно-профессиональной деятельности
Технологии развивающего обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология деловой игры
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальная работа 1 | 0-100 |
Индивидуальная работа 2 | ||
Индивидуальная работа 3 | ||
Коллокувиум | ||
Тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальная работа 4 | 0-100 |
Индивидуальная работа 5 | ||
Индивидуальная работа 6 | ||
Коллокувиум | ||
Тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Индивидуальные задания | представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы | представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы | представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам; не сформулированы выводы | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа |
Устные ответы по контрольным вопросам | демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы | знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами | в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Атомно-кристаллическое строение металлов
- Типы и параметры кристаллических решеток
- Дефекты кристаллической решетки
- Формирование субструктуры гранул
- Особенности затвердевания гранул
- Формирование наноструктуры гранул
- Механизмы упрочнения
- Дисперсные армирующие фазы в металлах
- Формирование дисперсной фазы внутренним окислением
- Формирование дисперсной фазы химическим осаждением из растворов
Основная литература
- Шепелевич В. Физика металлов и металловедение. Лабораторный практикум. Учебное пособие. — Минск: Высшая школа, 2012 г. — 166 с.
- Арзамасов Б.Н. Материаловедение: Учеб. для вузов / Б.Н. Арзамасов, В.И. Макарова, Г.Г. Мухин и др. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2008. 648 с.
- Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов / Г.П. Фетисов, М.Г. Карпман, В.М. Матюнин и др. М.: Высш. шк. 2001. 640 с.
- Фистуль В.И. Новые материалы (состояние, проблемы и перспективы): Учебное пособие для вузов. / Фистуль В.И. М.: МИСИС. 1995. 142 с.
- Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. / Гусев А.И. М.: Физматлит. 2005. 301 с.
- Новиков И.И., Золоторевский В.С., Портной В.К., Белов Н.А., Ливанов Д.В., Медведева С.В., Аксенов А.А., Евсеев Ю.В. Металловедение. Учебник. В 2-х томах. Т. I. М.: МИСиС, 2009. — 496 с.
- Б.В. Сырнев. Физическое металловедение: Конспект лекций. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008
Дополнительная литература
- М.В. Белоус, М.П. Браун. Физика металлов. – Киев: Вища школа,1986. - 343 с.
- К.И. Портной, Б.Н. Бабич. Дисперсноупрочненные материалы. – М.: Металлургия, 1974. - 199 с.
- Д.Ж. Мартин. Микромеханизмы дисперсного твердения сплавов. –М.: Металлургия, 1983. - 165 с.
- Купрекова Е.И. Физика твердого тела. Сборник заданий: учебное пособие / Е.И. Купрекова; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 172 с.