Физическое металловедение

Абдулина Сауле Амангельдыевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Содержит теоретическую информацию по формированию макро-, микро-, суб- и наноструктуры порошков (гранул) и спеченных из них материалов. Акцентируется внимание на особенностях процессов кристаллизации, сегрегации применительно к высокоскоростному затвердеванию гранул. Дается методика расчетов упрочняющего эффекта дисперсного механизма упрочнения. Приводятся результаты инновационных разработок в области получения реакторных, медицинских и драгоценных материалов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика металлов и металловедение

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у магистранта систему углубленных физических представлений о закономерностях «состав - структура - свойства». Привить навыки научной и педагогической деятельности. Закрепить теоретические знания при решении научных и инженерных задач применительно к исследованию и внедрению инновационных технологий в области порошковой металлургии.
Задача
  • Научить магистранта использовать полученные знания при анализе технологических процессов, конструировании материалов, при проведении НИОКР в области порошковой металлургии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Процессы кристаллизации
  • Механизмы упрочнения
  • Формирование структуры спеченных материалов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Разработка технологических процессов получения спеченных материалов
  • Технико-экономическое обоснование технологических процессов
  • Исследование качества порошков и спеченных материалов
  • Планирование научных исследований и обработка результатов НИР
Результат обучения: формирование суждений
  • Планировать научно-исследовательские работы с использованием современных теорий и методов
  • Анализировать достижения в области металлургии
  • Генерировать собственные новые идеи, расширяющие границы научного познания, и распространять их в научном сообществе
  • Иметь навыки аналитической и экспериментальной научной деятельности, с использованием современных компьютерных технологий; планирования и прогнозирования результатов исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Публичные выступления на научных форумах
  • Навыки научного письма и научной коммуникации
  • Участие в научных проектах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Быть компетентным в области научной и педагогической деятельности, в методиках теоретических и экспериментальных исследований
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская)

Технологии учебно-профессиональной деятельности

Технологии развивающего обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология деловой игры

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальная работа 1 0-100
Индивидуальная работа 2
Индивидуальная работа 3
Коллокувиум
Тест
2  *Rating(zh-CN)* Индивидуальная работа 4 0-100
Индивидуальная работа 5
Индивидуальная работа 6
Коллокувиум
Тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Индивидуальные задания представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам; не сформулированы выводы не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа
Устные ответы по контрольным вопросам демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Атомно-кристаллическое строение металлов
  • Типы и параметры кристаллических решеток
  • Дефекты кристаллической решетки
  • Формирование субструктуры гранул
  • Особенности затвердевания гранул
  • Формирование наноструктуры гранул
  • Механизмы упрочнения
  • Дисперсные армирующие фазы в металлах
  • Формирование дисперсной фазы внутренним окислением
  • Формирование дисперсной фазы химическим осаждением из растворов
Основная литература
  • Шепелевич В. Физика металлов и металловедение. Лабораторный практикум. Учебное пособие. — Минск: Высшая школа, 2012 г. — 166 с.
  • Арзамасов Б.Н. Материаловедение: Учеб. для вузов / Б.Н. Арзамасов, В.И. Макарова, Г.Г. Мухин и др. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2008. 648 с.
  • Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов / Г.П. Фетисов, М.Г. Карпман, В.М. Матюнин и др. М.: Высш. шк. 2001. 640 с.
  • Фистуль В.И. Новые материалы (состояние, проблемы и перспективы): Учебное пособие для вузов. / Фистуль В.И. М.: МИСИС. 1995. 142 с.
  • Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. / Гусев А.И. М.: Физматлит. 2005. 301 с.
  • Новиков И.И., Золоторевский В.С., Портной В.К., Белов Н.А., Ливанов Д.В., Медведева С.В., Аксенов А.А., Евсеев Ю.В. Металловедение. Учебник. В 2-х томах. Т. I. М.: МИСиС, 2009. — 496 с.
  • Б.В. Сырнев. Физическое металловедение: Конспект лекций. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008
Дополнительная литература
  • М.В. Белоус, М.П. Браун. Физика металлов. – Киев: Вища школа,1986. - 343 с.
  • К.И. Портной, Б.Н. Бабич. Дисперсноупрочненные материалы. – М.: Металлургия, 1974. - 199 с.
  • Д.Ж. Мартин. Микромеханизмы дисперсного твердения сплавов. –М.: Металлургия, 1983. - 165 с.
  • Купрекова Е.И. Физика твердого тела. Сборник заданий: учебное пособие / Е.И. Купрекова; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 172 с.