Активный эксперимент при исследовании процессов обогащения

Саурбаева Бекзат Сагатбековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина «Активный эксперимент при исследовании процессов обогащения» призвана ознакомить магистрантов с основами организации и проведения научных исследований, с предварительным анализом научной информации, а так же достоверности полученных результатов эксперимента, отвечающих современным требованиям подготовки квалифицированных специалистов. Данный курс «Активный эксперимент при исследовании процессов обогащения» включает: методические основы научного познания и творчества, методы теоретических исследований, выбор направления научного исследования и этапы НИР, использование математических методов: планирование эксперимента (активный эксперимент), подобие и моделирование в научных исследованиях, организацию и математическую обработку результатов эксперимента в критериальной форме с подтверждением адекватности полученных математических моделей методами математической статистики, использование концепции неопределенности для подтверждения.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Устный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • «Активный эксперимент при исследовании процессов обогащения» - ознакомление с теоретическими положениями и основами теории планирования экспериментальных исследований; формирование навыков организации и планирования научной работы, проведения научного эксперимента и обработки его результатов. В процессе изучения данной дисциплины студент расширяет и углубляет части следующих компетенций: • владение навыками использования (под руководством) методов моделирования, оценки прогнозирования и оптимизации технологических процессов и свойств материалов, стандартизации и сертификации материалов и процессов . • владение навыками сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, разработки и использования технической документации, основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, подготовки документов к патентованию.,
Задача
  • изучение теоретических основ планирования и организации эксперимента, корреляционного и регрессионного анализа, факторного эксперимента; изучение современных методологических подходов к постановке и обработке результатов экспериментальных исследований и математических методов, применяемых при планировании и оптимизации эксперимента; • формирование умения разрабатывать факторный план эксперимента и проведения дисперсионного, корреляционного и регрессионного анализа; • формирование практических навыков для выполнения научных экспериментальных исследований, обработке результатов экспериментов.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать: основные понятия и принципы планирования эксперимента, критерии оптимальности, разновидности и правила построения планов экспериментов; основы корреляционного, дисперсионного и регрессионного анализа; методы оптимизации многофакторных объектов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь: проводить статистическую оценку результатов экспериментов и применять различные критерии согласия для проверки статистических гипотез; выбирать план эксперимента, исходя из имеющихся возможностей и целей эксперимента; проводить оптимизацию объекта исследования;
Результат обучения: формирование суждений
  • владеть: навыками планирования на основе теории эксперимента при решении различных инженерных задач; навыками корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов с привлечением стандартных программных пакетов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Успешное проведение дискуссии обусловлено знаниями участников предмета обсуждения, наличием собственного мнения магистрантов в данном вопросе, владение магистрантами приемами взаимодействия с партнерами, воздействия на них, владение процессом управления беседой.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекста в рамках более широких областей , связанных с с областью изучения.
*TeachingMethods(zh-CN)*

 При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Исследовательский метод обучения Технология лекционно-семинарской зачётной системы

Темы лекционных занятий
  • Методологические основы научного познания и творчества
  • Задачи и методы теоретического исследования
  • Теория планирования активного эксперимента
Основная литература
  • 1. Самойлик, В. Г. Специальные и комбинированные методы обогащения полезных ископаемых : учеб. пособие / В. Г. Самойлик. – Донецк : Схід. вид. дім, 2015. – 164 с 2. Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников / А.И. Кобзарь - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006 6. Вуколов Э. А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL: учебное пособие / Э. А. Вуколов — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010 3. Самойлик, В. Г. Теория и техника физического эксперимента при обогащении полезных ископаемых : учебное пособие / В. Г. Самойлик, А. Н. Корчевский. – Донецк : Технопарк ДонГТУ "УНИТЕХ", 2016. – 205 с. 4. Рылов, В. Г. Методика опробования месторождений полезных ископаемых : учеб. пособие для студентов геолог. специальностей / В. Г. Рылов, А. В. Труфанов. – Ростовна-Дону : ЮФУ, 2013. – 99 с 5. Тюменцева, О. В. Минералы и горные породы : учеб. пособие / О. В. Тюменцева. – Омск : СибАДИ, 2013. – 72 с. 6. Козин, В. З. Опробование минерального сырья: научная монография / В. З. Козин /Урал. гос. горн. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2011. – 316 с. 7. Макаров А.А. Анализ данных на компьютере / Ю.Н Тюрин, А.А. Макаров – М.: Инфра-М, 2003. 8. Самойлик, В. Г. Классификация твѐрдых горючих ископаемых и методы их исследований : монография / В. Г. Самойлик. – Донецк : Технопарк ДонНТУ, 2016. – 308 c. 9. Гаврилова, Н. Н. Микроскопические методы определения размеров частиц дисперсных материалов : учеб. пособие / Н. Н. Гаврилова, В. В. Назаров, О. В. Яровая. – Москва : РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. – 52 с. 10. Лабораторный сепаратор СРФ1-100Л [Электронный ресурс] // РАДОС : сайт. – Электрон. дан. – Красноярск, 2017. – Режим доступа: http://www.rados.ru/equipment-sep1- 100.html. – Загл. с экрана.
Дополнительная литература
  • 11. Реутова Г.А. Теоретические основы планирования металлургического эксперимента. МУ для магистрантов спец. 6N0709 – У-Ка: ВКГТУ, 2008. - 45 с. 12. Реутова Г.А. Статистические методы контроля аналитических измерений в металлургии. У-Ка: ВКГТУ, 2008. - 25 с. 13. Реутова Г.А. Методы статистического анализа в инженерных исследований. У-Ка: ВКГТУ 2008.- 27 с. 14. Реутова Г.А. Типовые модели изобретательских задач и их преобразования. У-Ка, ВКГТУ, 2008. - 27 с. 15. Карманов, Ф. И. Статистические методы обработки экспериментальных данных / Ф. И. Карманов, В. А. Острейковский. – Москва : Абрис, 2012. – 208 с.. 16. Фрумкин, Р. А. Основы научных исследований : учеб. пособие для вузов / Р. А. Фрумкин; Донбас. горно-металлург. ин-т. – Алчевск : ДГМИ : Ладо, 2010. – 201 с. ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ Т