Гидрохимические методы обогащения
Beschreibung: Изучаются теоретических основы процессов выщелачивания и выделения металлов из продуктивных растворов. Рассмотрены химические свойства металлов и минералов, используемых для измерения содержания компонентов гидрохимических процессов обогащения. Описаны конструкций аппаратов. Освещены технологии гидрохимического обогащения полезных ископаемых.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Химия
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | 1. Устный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Освоение теоретических основ процессов выщелачивания и выделения металлов из продуктивных растворов, изучение химических свойств металлов и минералов, используемых для измерений содержании компонентов гидрохимических процессов обогащения; изучение конструкций аппаратов; изучение технологий гидрохимического обогащения ПИ.
Задача
- - изучить современные технологии, лежащие в основе разработки, технологических схем обогащения, выбора основного и вспомогательного оборудования с учётом достижений в области комплексной переработки минерального сырья и рационального использования людских и материальных ресурсов. - сформировать у будущих специалистов компетентности в области химического обогащения минерального сырья - выработать у обучающихся навыки применения современных программ оптимизации химических методов обогащения, современного оборудования и инструментальных средств ведения процессов.
Результат обучения: знание и понимание
- - Цели и задачи совершенствования технологических процессов в области обогащения - Практическое применение технологических схем, справочников и каталогов при расчете качественно-количественных, водно-шламовых схем, процессов гравитационного обогащения, и оценки этих процессов в условиях обогатительных фабрик
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Составления технологических и товарных балансов процессов обогащения -Выбора и расчёта основного и вспомогательного оборудования обогатительных фабрик
Результат обучения: формирование суждений
- Оценки направленности технологических операций процессов гравитационного обогащения -Проведения оценки выбранных технологических схем и оборудования в условиях действующих предприятий
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Способность к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения 2. Способность адаптироваться к общению в профессиональной группе в процессе поиска новых технологических решений. 3. Способность и готовность в ситуации неопределенности и риска проявлять лидерские качества личности, нести ответственность за качество принятых решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Владеть терминологией, связанной с теорией и практикой обогащения минерального сырья 2. Владеть навыками использования базы данных для накопления и переработки производственной и научно - технической информацией в области обогащения полезных ископаемых 3. Владение навыками научного анализа и методологией научного подхода в научно-исследовательской и практической деятельности
Lehrmethoden
1. Дистанционные образовательные технологии: вебинары и видеоконференции.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Индивидуальное задание 1. | 0-100 |
Индивидуальное задание 2. | ||
Тестовый контроль | ||
Устный опрос | ||
2 Bewertung | Индивидуальное задание 3. | 0-100 |
Индивидуальное задание 4. | ||
Тестовый контроль | ||
Коллоквиум | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Индивидуальные задания | представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы | представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы | представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа |
Устные ответы по контрольным вопросам | демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы | знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами | в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1.Основные технологические процессы химического обогащения. Подготовка минерального сырья к выщелачиванию. Селективное растворение одного или нескольких компонентов полезного ископаемого
- 2.Выщелачивание с перемешиванием материала с растворителем. Перколяционное выщелачивание. Отделение растворов от нерастворимых осадков. Выделение металлов из растворов после выщелачивания
- 3.Осаждение. Сорбция. Жидкостная экстракция. Регенерация рабочих агентов и возврат их в процесс
- 4.Обогащение сильвинитовых руд. Добыча поваренной соли подземным выщелачиванием. Переработка смешанных и окисленных медных руд.
- 5.Технология автоклавного выщелачивания при получении глинозёма. Технология автоклавного выщелачивания вольфрама. Технология обогащения золота.
- 6.Термодинамика электролитных растворов. Термодинамика простого выщелачивания. Термодинамика процессов химического выщелачивания.
- 7. Кинетика и механизм процессов выщелачивания. Методы ускорения процессов выщелачивания. Кинетика и механизм процессов выщелачивания самородков, оксидов и сульфидов металлов .
- 8. Основы процессов, применяемых в гидроэлектрометаллургии. Электролитическое производство цинка. Электролитическое производство кадмия.
- 9. Электролиз в металлургии марганца. Электролитическое получение меди. Электролитическое получение металлических порошков.
- 10. Электролитическое получение металлов семейства железа. Электролиз в производстве олова и свинца. Благородные металлы. Получение других металлов.
Основная литература
- 1 Черняк А.С. Химическое обогащение руд.М..Недра.1976 г.
- 2 Зеленов В.И. Методика исследования золотосодержащих и серебро содержащих руд Москва , Недра, 1989
- 3.Ладейщиков В.В.Технология извлечения золота и серебра из упорных руд Иргиридмет, Иркутск, 1999 г
- 4 Замятин О.В., Лопатин А.Г., Обогащение золотосодержащих песков и конгламератов , М. :Недра, 1975
- 5.Технология обогащения золотосодержащих руд и россыпей. Ч.2. Химическое обогащение золотосодержащего сырья. Курс лекций.Бочаров В.А., Игнаткина В.А.Издательский Дом МИСиС.2003
- 6. Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых: учебник Т.1 Обогатительные процессы и аппараты/А.А.Абрамов,-2-е изд. Стереотип, Москва: МГГУ,2004-470 с
- 7. Абрамов А.А. Технология переработки и обогащения руд цветных металлов: учеб. пособие. Т.3 Кн.1. Рудоподготовка и Сu, Сu-РyСu-Fе, Мо, Сu-Мо, Сu-Zn руды /А.А. Абрамов, Москва:МГГУ,2005-575 с.
- 8.Быков Р.А. Разработка технологии самоизмельчения руды Риддер-Сокольного месторождения (1-я стадия «Каскад») / Отчёт ТОО «Казцинктех», Усть-Каменогорск: АО «Казцинк», 2005-99 с.
Дополнительная литература
- https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri
- http://www.WebofKnowledge.com
- https://link.springer.com/
- https://www.iprbookshop.ru/117364.html