Гидрохимические методы обогащения

Әділқанова Меруерт Әділқанқызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Изучаются теоретических основы процессов выщелачивания и выделения металлов из продуктивных растворов. Рассмотрены химические свойства металлов и минералов, используемых для измерения содержания компонентов гидрохимических процессов обогащения. Описаны конструкций аппаратов. Освещены технологии гидрохимического обогащения полезных ископаемых.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Химия

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle 1. Устный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоение теоретических основ процессов выщелачивания и выделения металлов из продуктивных растворов, изучение химических свойств металлов и минералов, используемых для измерений содержании компонентов гидрохимических процессов обогащения; изучение конструкций аппаратов; изучение технологий гидрохимического обогащения ПИ.
Задача
  • - изучить современные технологии, лежащие в основе разработки, технологических схем обогащения, выбора основного и вспомогательного оборудования с учётом достижений в области комплексной переработки минерального сырья и рационального использования людских и материальных ресурсов. - сформировать у будущих специалистов компетентности в области химического обогащения минерального сырья - выработать у обучающихся навыки применения современных программ оптимизации химических методов обогащения, современного оборудования и инструментальных средств ведения процессов.
Результат обучения: знание и понимание
  • - Цели и задачи совершенствования технологических процессов в области обогащения - Практическое применение технологических схем, справочников и каталогов при расчете качественно-количественных, водно-шламовых схем, процессов гравитационного обогащения, и оценки этих процессов в условиях обогатительных фабрик
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Составления технологических и товарных балансов процессов обогащения -Выбора и расчёта основного и вспомогательного оборудования обогатительных фабрик
Результат обучения: формирование суждений
  • Оценки направленности технологических операций процессов гравитационного обогащения -Проведения оценки выбранных технологических схем и оборудования в условиях действующих предприятий
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. Способность к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения 2. Способность адаптироваться к общению в профессиональной группе в процессе поиска новых технологических решений. 3. Способность и готовность в ситуации неопределенности и риска проявлять лидерские качества личности, нести ответственность за качество принятых решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. Владеть терминологией, связанной с теорией и практикой обогащения минерального сырья 2. Владеть навыками использования базы данных для накопления и переработки производственной и научно - технической информацией в области обогащения полезных ископаемых 3. Владение навыками научного анализа и методологией научного подхода в научно-исследовательской и практической деятельности
Lehrmethoden

1. Дистанционные образовательные технологии: вебинары и видеоконференции.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Индивидуальное задание 1. 0-100
Индивидуальное задание 2.
Тестовый контроль
Устный опрос
2  Bewertung Индивидуальное задание 3. 0-100
Индивидуальное задание 4.
Тестовый контроль
Коллоквиум
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Индивидуальные задания представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа
Устные ответы по контрольным вопросам демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1.Основные технологические процессы химического обогащения. Подготовка минерального сырья к выщелачиванию. Селективное растворение одного или нескольких компонентов полезного ископаемого
  • 2.Выщелачивание с перемешиванием материала с растворителем. Перколяционное выщелачивание. Отделение растворов от нерастворимых осадков. Выделение металлов из растворов после выщелачивания
  • 3.Осаждение. Сорбция. Жидкостная экстракция. Регенерация рабочих агентов и возврат их в процесс
  • 4.Обогащение сильвинитовых руд. Добыча поваренной соли подземным выщелачиванием. Переработка смешанных и окисленных медных руд.
  • 5.Технология автоклавного выщелачивания при получении глинозёма. Технология автоклавного выщелачивания вольфрама. Технология обогащения золота.
  • 6.Термодинамика электролитных растворов. Термодинамика простого выщелачивания. Термодинамика процессов химического выщелачивания.
  • 7. Кинетика и механизм процессов выщелачивания. Методы ускорения процессов выщелачивания. Кинетика и механизм процессов выщелачивания самородков, оксидов и сульфидов металлов .
  • 8. Основы процессов, применяемых в гидроэлектрометаллургии. Электролитическое производство цинка. Электролитическое производство кадмия.
  • 9. Электролиз в металлургии марганца. Электролитическое получение меди. Электролитическое получение металлических порошков.
  • 10. Электролитическое получение металлов семейства железа. Электролиз в производстве олова и свинца. Благородные металлы. Получение других металлов.
Основная литература
  • 1 Черняк А.С. Химическое обогащение руд.М..Недра.1976 г.
  • 2 Зеленов В.И. Методика исследования золотосодержащих и серебро содержащих руд Москва , Недра, 1989
  • 3.Ладейщиков В.В.Технология извлечения золота и серебра из упорных руд Иргиридмет, Иркутск, 1999 г
  • 4 Замятин О.В., Лопатин А.Г., Обогащение золотосодержащих песков и конгламератов , М. :Недра, 1975
  • 5.Технология обогащения золотосодержащих руд и россыпей. Ч.2. Химическое обогащение золотосодержащего сырья. Курс лекций.Бочаров В.А., Игнаткина В.А.Издательский Дом МИСиС.2003
  • 6. Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых: учебник Т.1 Обогатительные процессы и аппараты/А.А.Абрамов,-2-е изд. Стереотип, Москва: МГГУ,2004-470 с
  • 7. Абрамов А.А. Технология переработки и обогащения руд цветных металлов: учеб. пособие. Т.3 Кн.1. Рудоподготовка и Сu, Сu-РyСu-Fе, Мо, Сu-Мо, Сu-Zn руды /А.А. Абрамов, Москва:МГГУ,2005-575 с.
  • 8.Быков Р.А. Разработка технологии самоизмельчения руды Риддер-Сокольного месторождения (1-я стадия «Каскад») / Отчёт ТОО «Казцинктех», Усть-Каменогорск: АО «Казцинк», 2005-99 с.
Дополнительная литература
  • https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri
  • http://www.WebofKnowledge.com
  • https://link.springer.com/
  • https://www.iprbookshop.ru/117364.html