Современные проблемы переработки минерального сырья
内容描述: Дисциплина «Современные проблемы обогащения полезных ископаемых» включает в себя теоретические материалы, вопросы обогащения и переработки различного минерального сырья, в том числе рудных и нерудных древних месторождений, месторождений золота и редких металлов, техногенных отходов и промышленных продуктов металлургического производства.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование в процессе обучения магистрантов профессиональных компетентностей в области исследования вещественного состава минерального сырья.
Задача
- Сформировать теоретические представления о проблемах и способах их решений при переработке рудного и нерудного минерального сырья, россыпных золотосодержащих и редкометальных месторождений, техногенных отходов и промпродуктов металлургического производства Создать условия для освоений обучающимися навыков выбора методов обогащения и расчёта схем обогащения.
Результат обучения: знание и понимание
- Анализировать тенденции переработки минерального сырья как важного фактора в разработке комплексной технологии извлечения полезных компонентов
- Совершенствовать существующие, предлагать и обосновывать новые методы проведения исследований.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знания основных и вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых, понимание основных принципов определения вещественного состава для их последующего применения в технологии переработки минерального сырья, особенно бедного и техногенного.
- Проводить анализ технологических процессов для выбора путей, мер и средств управления качеством продукции
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать полный технологический цикл и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Свободно выбирать и результативно использовать языковые и коммуникативные средства в ситуациях профессионального общения со специалистами смежных отраслей (металлургами, геологами)
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Развивать способности мотивации, самоорганизации и целеустремленности в освоении новых знаний и способов действий.
- - Владение навыками поиска, анализа и аргументированной оценки информации, необходимой в процессе научно-исследовательской деятельности и будущей магистерской диссертации.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологии:
Активные методы обучения: case-study, проблемное обучение.
Технологии развития критического мышления
Технология развивающего обучения Эльконина -Давыдова
Технологии обучения на основе программных ресурсов сети Интернет
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Современные тенденции в развитии горно-рудной промышленности
- Комплексное использование минерального сырья:основные принципы и направления
- Рециклинг отходов минерального сырья и промпродуктов металлургии
- Проблемы освоения месторождений нерудных полезных ископаемых
- Проблемы извлечения золота из упорных руд и концентратов
- Проблемы комплексной переработки редкометалльного сырья
- Извлечения благородных металлов из забалансовых руд и техногенных отходов
- Проблемы переработки труднобогатимых сульфидно - окисленных полиметаллических руд
- Отходы горнодобывающих предприятий и комплексная оценка их опасности для окружающей среды
- Извлечение цветных металлов из лежалых хвостов обогатительных фабрик
- Технологии переработки руд черных металлов (железо, марганец, хром)
- Технологии переработки руд редких металлов (олово, вольфрам, молибден)
- Технологии переработки руд тяжелых цветных металлов
- Технологии переработки руд, содержащих аполярные минералы
- Проблемы экологической безопасности при переработке минерального сырья
Основная литература
- Крупные месторождения Казахстана [Текст] : научное издание. - Астана : [б. и.], 2003. - 134 c. : карты, табл. - 6440 т.
- Абрамов А. А.Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых : учебник. Т.2. Технология обогащения полезных ископаемых / А.А Абрамов . - М. : МГГУ, 2004. - 510 c. : рис., табл. - (Высшее горное образование). - Библиогр.: с. 498-500.
- Хопунов Э.А. Теория и практика избирательной переработки минерального и техногенного сырья. М.: Нобель Пресс.Lennex Corp,2014. 343 с
- Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых : Учеб. для ВУЗов / А.А. Абрамов.Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых : учебник, Т.1 : Обогатительные процессы и аппараты / А. А. Абрамов . - М. : МГГУ, 2001. - 470 с.
- Адно Ю.Н. Горно - металлургический комплекс Казахстана: проблемы и перспективы развития.//Россия и новые государства Евразии.-2021 г.-№2.- С.99-114.
- Технология обогащения руд цветных металлов[Электронный ресурс]: конспект лекций/Н.К.Алгебраистова Н.К., А.А.Кондратьева - Красноярск:ИПК СФУ.-2011.-
Дополнительная литература
- Агошков, М. И.Разработка рудных и нерудных месторождений [Текст] : учебник для горных техникумов / М.И. Агошков, С.С. Борисов, В.А. Боярский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Недра, 1983. - 418 с. - Библиогр.: с. 418.
- Техногенное минеральное сырье рудных месторождений Казахстана : справочник / Х.А.Беспаев, С.К.Каюпов, Ю.С.Парилов и др; Ред. А.А.Абдулин, Ред. Х.А.Беспаев, Ред. Э.С.Воцалевский. - Алматы : [б. и.], 2000. - 122 c.
- Алшанов Р. А.Казахстан на мировом минерально-сырьевом рынке: проблемы и их решение : Аналитический обзор / Р.А.Алшанов. - Алматы : [б. и.], 2004. - 219 c.
- Сулейменов Е.З.Современное состояние мирового рынка редкоземельных и отдельных категорий редких металлов : обзор. исследование / Е. З. Сулейменов, Л. М. Еремеева, М. С. Тасекеев. - Алматы : НЦ НТИ, 2009. - 167 с.
- Абрамов . А.А. Пути развития теории обогатительных процессов и создания инновационных технологий комплексного использования сырья.-М.: Недропользование XXIвек.-2009 г.- С.65-73
- Брагин А.А., Черданцев В.А. Современные проблемы и тенденции развития добычи рудного золота.- Новосибирск: Вестник НГУЭУ.- 2015 г. - №2.-С.308-316