Новые технологические решения при разработке месторождений полезных ископаемых

Кумыкова Татьяна Михайловна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс содержит основные разделы такие как новые методы технологии, механизации и организации горных работ, новые технологические решения при разработке месторождений полезных ископаемых. Системное проектирование горнодобывающих предприятий является областью высокой интеллектуальной сложности, поскольку требует решений на основе выбора перспективной продукции, применения методов рационального выбора проектных решений, применения новых технологий добычи полезных ископаемых и высокопроизводительного оборудования.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Технология подземной разработки месторождений полезных ископаемых

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Устный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить современные инновационные технологические решения при разработке МПИ и внедрить их в производство
Задача
  • - Основной задачей является уметь решать инновационные технологические решения при разработке МПИ.
Результат обучения: знание и понимание
  • - Ознакомиться с новыми методами технологии, механизации и организации горных работ, знать новые технологические решения при разработке МПИ.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - Уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в горном деле.
Результат обучения: формирование суждений
  • - Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности: своевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при производственных и исследовательских работах, определение рациональных путей их решения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать ответственность за результат работы и владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессиональных задач горного дела.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований, мобильность и восприимчивость к совершенствованию техники и технологии, использованиям достижений научно-технического прогресса в области горного дела.
Методы преподавания

- Лекция проводиться с применением традиционных и активных форм обучения: дискуссия, тренинг или беседа; демонстрация слайдов. Вопросы преподавателя нацелены на активацию процессов усвоения материала, а также на развитие логического мышления. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом. Практические занятия позволяют преподавателю также индивидуально общаться со студентами и подходят для интерактивных методов обучения.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических работ
Реферат (презентация)
Индивидуальное семестровое задание
2  рейтинг Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических работ
Реферат (презентация)
Индивидуальное семестровое задание
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Методика определения рейтинга устойчивости массива горных пород и закладки
  • 2 Оценка устойчивости закладочного массива
  • 3 Поддержание нарезных и очистных выработок, кровля которых представлена закладочным массивом
  • 4
  • 5 Вторичное дробление руды
  • 6 Крепление сопряжений
  • 7 Крепление восстающих
  • 8 Выбор типа и параметров крепи горных выработок на основании рейтинговой оценки массива
  • 9 Крепление горно-капитальных выработок
  • 10 Расчет и обоснование анкерной крепи
  • 11 Крепление горно-подготовительных выработок
  • 12 Расчет и обоснование опережающей крепи инъектированием
  • 13 Крепление нарезных и очистных выработок кровля которых представлена горным массивом
  • 14 Крепления нарезных и очистных выработок кровля которых представлена закладочным массивом
  • 15 Паспорт крепления
Основная литература
  • 1 Каплунов Д.Р., Калмыков В.Н., Рыльникова М.В. Комбинированная геотехнология-М.: Руда и металлы, 2003-560 с. 2 Опарин В.Н., Русин Е.П., Тапсиев А.П. и др. Мировой опыт автоматизации горных работ на подземных рудниках: Изд-во СО РАН, Новосибирск, 2007.99 с. 3 Трубецкой К.Н. Развитие горных наук и проблемы подготовки инженерных кадров в области освоения недр// Маркшейдерия и недропользование, №6, 2009 4 Каплунов Д.Р., Блюм Е.А., Болотов Б.Б. и др. Развитие подземной добычи при комплексном освоении месторождений.М.: Наука, 2002.-256 с.
Дополнительная литература
  • 5 Царикаев В.К. управление технологическими потоками и экологической безопасностью горных предприятий.-Владикавказ: Терек, 2001.-271 с.