Современные проблемы в горном деле
内容描述: Раскрываются современное содержание и концепция горных наук. Естественно- научное содержание и методология горных наук рассматриваются как система знаний о закономерностях и способах комплексного и экологически безопасного освоения и сохранения недр на основе постоянного технологического воспроизведения их ресурсов и нового функционального назначения.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Технология подземной разработки месторождений полезных ископаемых
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Чтобы в полном объеме представить действительный потенциал недр и направления деятельно- сти по его эффективному использованию и достаточному воспроизводству, необходимо сегодня переосмыслить предмет, содержание и цели горных наук, а также знать современные проблемы науки и производства в области горно- го дела.
Задача
- Задачи развития минерально-сырьевого комплекса и горнодобывающей про- мышленности были и остаются центральными для горных наук. Однако их ре- шение невозможно без рационального использования в долгосрочной перспек- тиве всех природных ресурсов. Это поможет не только удовлетворить текущие экономические потребности, но и создать нормальные условия для жизнедея- тельности общества. Сегодня особенно важно использовать все многообразие геологических ре- сурсов: размещать отвалы пустой породы в карьерном пространстве; применять закладку из отходов горного и металлургического производства при подземной разработке полезных ископаемых; извлекать полезные ископаемые с помощью скважинных физико-технических и физико-химических геотехнологий, но без раз- рушения и перемещения больших породных масс; создавать подземные захороне- ния высокорадиоактивных отходов в особых массивах горных пород и т.д. Нема- лое значение имеет и решение экологических проблем за счет утилизации нетра- диционных георесурсов: подземных полостей (естественных и искусственных), термальных вод, техногенных месторождений, а также специфических свойств горных массивов (геомеханических, петрографических, фильтрационных и др.).
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Знать общие принципы, виды организации проектирования, физико-механические свойства горных пород и методы управления состоянием массива , содержание проектной документации, методы инженерного проектирования, САПР
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в горном деле
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Выполнение проектно-конструкторской работы, самостоятельное проектирование, организация и проведение горно-геологических исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
- . Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать отвественность за результат работы и владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессинальных задач горного дела
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований, мобильность и восприимчивость к совершенствованию техники и технологии, использованиям достижений научно-технического прогресса в области горного дела
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
Индивидуальное семестровое задание | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
Индивидуальное семестровое задание | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Современное состояние и проблемы при разработке месторождений полезных ископаемых
- Ресурсы Республики Казахстан. Закон "О недрах и недропользований " о применении ресурсосберегающих технологии
- Разработка месторождений на больших глубинах
- Новые технологии разработки месторождений без оставления рудных целиков
- Новые технологии добычи тонких и весьма тонких рудных залежей
- Разработка месторождений вблизи природоохранных зон
- Комплексная разработка ураносодержащих угольных месторождений
- Подземная газификация при разработке угольных месторождений
- Технология скважинной гидродобычи
- Комплексная технология получения различных продуктов при разработке угольных месторождений
- Современные проблемы разработки и эксплуатации угольных месторождений. Попутная добыча метана
- Разработка месторождений с расположением закладочных комплексов под землей
- Разработка месторождений урана путем скважинного выщелачивания с поверхности
- Современные проблемы в области разрушения горных пород
- Современные проблемы и основные технические направления дальнейшего совершенствования технологии открытых горных работ
Основная литература
- 1 Андрейко С.А. Современные проблемы науки и производства в области горного дела, Издательство Пермского государственного технического университета, 2010 2 Каплунов Д.Р., Калмыков В.Н., Рыльникова М.В. Комбинированная геотехнология-М.: Руда и металлы, 2003-560 с. 3 Опарин В.Н., Русин Е.П., Тапсиев А.П. и др. Мировой опыт автоматизации горных работ на подземных рудниках: Изд-во СО РАН, Новосибирск, 2007.99 с. 4 Трубецкой К.Н. Развитие горных наук и проблемы подготовки инженерных кадров в области освоения недр// Маркшейдерия и недропользование, №6, 2009 5 Каплунов Д.Р., Блюм Е.А., Болотов Б.Б. и др. Развитие подземной добычи при комплексном освоении месторождений.М.: Наука, 2002.-256 с. 6 Царикаев В.К. управление технологическими потоками и экологической безопасностью горных предприятий.-Владикавказ: Терек, 2001.-271 с.