Современные проблемы в горном деле

Нуршайыкова Гульнур Тлеубергенкызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Раскрываются современное содержание и концепция горных наук. Естественно- научное содержание и методология горных наук рассматриваются как система знаний о закономерностях и способах комплексного и экологически безопасного освоения и сохранения недр на основе постоянного технологического воспроизведения их ресурсов и нового функционального назначения.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Технология подземной разработки месторождений полезных ископаемых

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Чтобы в полном объеме представить действительный потенциал недр и направления деятельно- сти по его эффективному использованию и достаточному воспроизводству, необходимо сегодня переосмыслить предмет, содержание и цели горных наук, а также знать современные проблемы науки и производства в области горно- го дела.
Задача
  • Задачи развития минерально-сырьевого комплекса и горнодобывающей про- мышленности были и остаются центральными для горных наук. Однако их ре- шение невозможно без рационального использования в долгосрочной перспек- тиве всех природных ресурсов. Это поможет не только удовлетворить текущие экономические потребности, но и создать нормальные условия для жизнедея- тельности общества. Сегодня особенно важно использовать все многообразие геологических ре- сурсов: размещать отвалы пустой породы в карьерном пространстве; применять закладку из отходов горного и металлургического производства при подземной разработке полезных ископаемых; извлекать полезные ископаемые с помощью скважинных физико-технических и физико-химических геотехнологий, но без раз- рушения и перемещения больших породных масс; создавать подземные захороне- ния высокорадиоактивных отходов в особых массивах горных пород и т.д. Нема- лое значение имеет и решение экологических проблем за счет утилизации нетра- диционных георесурсов: подземных полостей (естественных и искусственных), термальных вод, техногенных месторождений, а также специфических свойств горных массивов (геомеханических, петрографических, фильтрационных и др.).
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Знать общие принципы, виды организации проектирования, физико-механические свойства горных пород и методы управления состоянием массива , содержание проектной документации, методы инженерного проектирования, САПР
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. Уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в горном деле
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Выполнение проектно-конструкторской работы, самостоятельное проектирование, организация и проведение горно-геологических исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
  • . Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать отвественность за результат работы и владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессинальных задач горного дела
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований, мобильность и восприимчивость к совершенствованию техники и технологии, использованиям достижений научно-технического прогресса в области горного дела
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Индивидуальное семестровое задание
2  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Индивидуальное семестровое задание
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Современное состояние и проблемы при разработке месторождений полезных ископаемых
  • Ресурсы Республики Казахстан. Закон "О недрах и недропользований " о применении ресурсосберегающих технологии
  • Разработка месторождений на больших глубинах
  • Новые технологии разработки месторождений без оставления рудных целиков
  • Новые технологии добычи тонких и весьма тонких рудных залежей
  • Разработка месторождений вблизи природоохранных зон
  • Комплексная разработка ураносодержащих угольных месторождений
  • Подземная газификация при разработке угольных месторождений
  • Технология скважинной гидродобычи
  • Комплексная технология получения различных продуктов при разработке угольных месторождений
  • Современные проблемы разработки и эксплуатации угольных месторождений. Попутная добыча метана
  • Разработка месторождений с расположением закладочных комплексов под землей
  • Разработка месторождений урана путем скважинного выщелачивания с поверхности
  • Современные проблемы в области разрушения горных пород
  • Современные проблемы и основные технические направления дальнейшего совершенствования технологии открытых горных работ
Основная литература
  • 1 Андрейко С.А. Современные проблемы науки и производства в области горного дела, Издательство Пермского государственного технического университета, 2010 2 Каплунов Д.Р., Калмыков В.Н., Рыльникова М.В. Комбинированная геотехнология-М.: Руда и металлы, 2003-560 с. 3 Опарин В.Н., Русин Е.П., Тапсиев А.П. и др. Мировой опыт автоматизации горных работ на подземных рудниках: Изд-во СО РАН, Новосибирск, 2007.99 с. 4 Трубецкой К.Н. Развитие горных наук и проблемы подготовки инженерных кадров в области освоения недр// Маркшейдерия и недропользование, №6, 2009 5 Каплунов Д.Р., Блюм Е.А., Болотов Б.Б. и др. Развитие подземной добычи при комплексном освоении месторождений.М.: Наука, 2002.-256 с. 6 Царикаев В.К. управление технологическими потоками и экологической безопасностью горных предприятий.-Владикавказ: Терек, 2001.-271 с.