Ресурсосберегающие технологии при разработке месторождений полезных ископаемых

Бахтин Евгений Александрович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс состоит из основных разделов как горнодобывающая отрасль Казахстана, инновационное развитие металлургического комплекса Республики Казахстан и приоритетные направления решения проблем горной науки и горнодобывающей отрасли промышленности на современном этапе развития

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Современные проблемы в горном деле

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение магистрантами знаний о ресурсосберегающих технологиях разработки рудных месторождений
Задача
  • Дать знания и представления об рациональном использовании недр и современных технологиях выемки запасов руд при освоении полиметаллических месторождений
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные ресурсосберегающие технологии разработки рудных месторождений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания, понимания и способность решать производственные проблемы; оценка инновационного потенциала проекта, инновационных рисков; разработка методических и нормативных документов, технической документации
Результат обучения: формирование суждений
  • Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности: своевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при производственных и исследовательских работах, определение рациональных путей их решения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии горного дела, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, приобретать научные, технические и социальные компетентности, опыта международного и межкультурного взаимодействия
*TeachingMethods(zh-CN)*

лекция ( ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; );

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность в процессе обучения);

- решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Семестровое задание
2  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Семестровое задание
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • География мировой цветной металлургии
  • География мировой черной металлургии
  • Черная металлургия Казахстана
  • Месторождения меди
  • Тенденции мирового развития горнорудной промышленности
  • Горнодобывающая отрасль Казахстана:Инновационное развитие металлургического комплекса Республики Казахстана современное состояние
  • Инновационное развитие металлургического комплекса Республики Казахстана
  • Развитие горных наук и проблемы подготовки инженерных кадров в области освоения недр
  • Приоритетные направления решения проблем горной науки и горнодобывающей отрасли промышленности на современном этапе
  • О концепциях рудника будущего
  • Подземные комплексы по добыче и переработке минерального сырья – предприятия ХХI века
  • Добыча урановых руд на крупнейших рудниках мира
  • Утилизация отходов уранового производства
  • Методические основы оперативного снижения потерь разведанных запасов при эксплуатации полиметаллических месторождений
  • Перспективные направления НИР на горных предприятиях по совершенствованию закладочных работ
Основная литература
  • 1 Правила промышленной безопасности при ведении работ подземным способом. Утв прикзом Министра по ЧС РК, 2008 2 Фрейдин А.м., Быкадоров А.И. Ресурсосберегающие технологии подземной разработки рудных меторождений// Горная промышленность, №6, 2003 3 Хайрутдинов М.М. Пути совершенствования системы разработки с закладкой выработанного пространства//Горный журнал, №11, 2007-с.40-43
Дополнительная литература
  • 1 Трубецкой К.Н., Шапарь А.Г. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии при открытой разработке месторождений. - М.:Недра, 1993. - 272с. https://cyberleninka.ru/article/n/resursosberegayuschie-tehnologii-pri-razrabotke-rudnyh-mestorozhdeniy-s-ispolzovaniem-vyrabotannogo-prostranstva Зависимость эффективности внутреннего отвалообразования от максимально допустимой высоты отвальных ярусов при разработке глубокозалегающих месторождений ограниченной длины 2009 / Саканцев Г. Г. Организационно-технологические условия повышения эффективности и безопасности освоения запасов недр твердых полезных ископаемых 2014 / Саканцев Георгий Григорьевич Ресурсосберегающие технологии при разработке рудных месторождений с использование выработанного пространства 2008 / Саканцев Г. Г. Теоретические основы безотходных технологий открытой разработки рудных месторождений 2019 / Саканцев Георгий Григорьевич, Переход Татьяна Максимовна, Свещинская Наталья Алексеевна Основы применения внутреннего отвалообразования при разработке ограниченной длины 2004 / Саканцев Г. Г. Исследование факторов, определяющих условия формирования карьерного пространства при разработке глубокозалегающих месторождений ограниченной длины с внутренним отвалообразованием 2000 / Саканцев Г. Г. Технология разработки нижней части карьерного поля с внутренним отвалообразованием на крутопадающих месторождениях 2008 / Курленя М. В., Медведев М. Л., Колдырев Ю. И., Кисляков В. Е. Об эффективности перехода с блочной продольной на поперечную однобортовую спиральную систему разработки на примере действующего разреза 2015 / Ермолаев В. А., Селюков А. В., Литвин Я. О. Разработка западного участка Восточного месторождения горы Магнитной с внутренним отвалообразованием 1993 / Фролов А. В., Васильев В. В., Циглер Е. Н., Цыкунов А. Н. Ресурсосберегающее вскрытие при вовлечении в разработку смежного участка карьерного поля 2009 / Ракишев Б. Р., Молдабаев С. К.