Ресурсосберегающие технологии при разработке месторождений полезных ископаемых
内容描述: Курс состоит из основных разделов как горнодобывающая отрасль Казахстана, инновационное развитие металлургического комплекса Республики Казахстан и приоритетные направления решения проблем горной науки и горнодобывающей отрасли промышленности на современном этапе развития
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Современные проблемы в горном деле
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение магистрантами знаний о ресурсосберегающих технологиях разработки рудных месторождений
Задача
- Дать знания и представления об рациональном использовании недр и современных технологиях выемки запасов руд при освоении полиметаллических месторождений
Результат обучения: знание и понимание
- знать основные ресурсосберегающие технологии разработки рудных месторождений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять знания, понимания и способность решать производственные проблемы; оценка инновационного потенциала проекта, инновационных рисков; разработка методических и нормативных документов, технической документации
Результат обучения: формирование суждений
- Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности: своевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при производственных и исследовательских работах, определение рациональных путей их решения
Результат обучения: коммуникативные способности
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии горного дела, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, приобретать научные, технические и социальные компетентности, опыта международного и межкультурного взаимодействия
*TeachingMethods(zh-CN)*
лекция ( ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; );
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность в процессе обучения);
- решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
Семестровое задание | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
Семестровое задание | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- География мировой цветной металлургии
- География мировой черной металлургии
- Черная металлургия Казахстана
- Месторождения меди
- Тенденции мирового развития горнорудной промышленности
- Горнодобывающая отрасль Казахстана:Инновационное развитие металлургического комплекса Республики Казахстана современное состояние
- Инновационное развитие металлургического комплекса Республики Казахстана
- Развитие горных наук и проблемы подготовки инженерных кадров в области освоения недр
- Приоритетные направления решения проблем горной науки и горнодобывающей отрасли промышленности на современном этапе
- О концепциях рудника будущего
- Подземные комплексы по добыче и переработке минерального сырья – предприятия ХХI века
- Добыча урановых руд на крупнейших рудниках мира
- Утилизация отходов уранового производства
- Методические основы оперативного снижения потерь разведанных запасов при эксплуатации полиметаллических месторождений
- Перспективные направления НИР на горных предприятиях по совершенствованию закладочных работ
Основная литература
- 1 Правила промышленной безопасности при ведении работ подземным способом. Утв прикзом Министра по ЧС РК, 2008 2 Фрейдин А.м., Быкадоров А.И. Ресурсосберегающие технологии подземной разработки рудных меторождений// Горная промышленность, №6, 2003 3 Хайрутдинов М.М. Пути совершенствования системы разработки с закладкой выработанного пространства//Горный журнал, №11, 2007-с.40-43
Дополнительная литература
- 1 Трубецкой К.Н., Шапарь А.Г. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии при открытой разработке месторождений. - М.:Недра, 1993. - 272с. https://cyberleninka.ru/article/n/resursosberegayuschie-tehnologii-pri-razrabotke-rudnyh-mestorozhdeniy-s-ispolzovaniem-vyrabotannogo-prostranstva Зависимость эффективности внутреннего отвалообразования от максимально допустимой высоты отвальных ярусов при разработке глубокозалегающих месторождений ограниченной длины 2009 / Саканцев Г. Г. Организационно-технологические условия повышения эффективности и безопасности освоения запасов недр твердых полезных ископаемых 2014 / Саканцев Георгий Григорьевич Ресурсосберегающие технологии при разработке рудных месторождений с использование выработанного пространства 2008 / Саканцев Г. Г. Теоретические основы безотходных технологий открытой разработки рудных месторождений 2019 / Саканцев Георгий Григорьевич, Переход Татьяна Максимовна, Свещинская Наталья Алексеевна Основы применения внутреннего отвалообразования при разработке ограниченной длины 2004 / Саканцев Г. Г. Исследование факторов, определяющих условия формирования карьерного пространства при разработке глубокозалегающих месторождений ограниченной длины с внутренним отвалообразованием 2000 / Саканцев Г. Г. Технология разработки нижней части карьерного поля с внутренним отвалообразованием на крутопадающих месторождениях 2008 / Курленя М. В., Медведев М. Л., Колдырев Ю. И., Кисляков В. Е. Об эффективности перехода с блочной продольной на поперечную однобортовую спиральную систему разработки на примере действующего разреза 2015 / Ермолаев В. А., Селюков А. В., Литвин Я. О. Разработка западного участка Восточного месторождения горы Магнитной с внутренним отвалообразованием 1993 / Фролов А. В., Васильев В. В., Циглер Е. Н., Цыкунов А. Н. Ресурсосберегающее вскрытие при вовлечении в разработку смежного участка карьерного поля 2009 / Ракишев Б. Р., Молдабаев С. К.