Методика поисков и прогноза месторождений благородных металлов
内容描述: Получение теоретических знаний о геологических условиях образования и общепринятых положений размещения месторождений благородных металлов различных генетических типов изучение моделей рудообразования ведущих геолого-промышленных типов месторождений благородных металлов как основы для разработки новых технологий прогнозно-металлогенического анализа и оценки эффективности геологоразведочных работ
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Поиски и разведка МПИ
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель курса — заложить теоретические основы знаний по проблемным вопросам поиска и разведки месторождений благородных металлов, ознакомить магистрантов с современными тенденциями развития мировой геологической науки в области прогнозирования месторождений благородных металлов.
Задача
- Дать основные понятия о методике поисковых, геологоразведочных и прогнозных работ, познакомить с основными методами исследования применяемых при различных этапах поисков и разведки месторождений золота, серебра, платины
Результат обучения: знание и понимание
- Знать- основные принципы классификации месторождений благородных металлов; минеральный состав и условия образования различных генетических типов месторождений благородных металлов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Результат - уметь применять знания и понимания процессов рудообразования, основные принципы постановки различных видов геологоразведочных работ на различных стадиях разведки и разработки месторождений
Результат обучения: формирование суждений
- уметь формировать выводы на основе интерпретации геологического материала
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь изложить свою точку зрения при решении конкретных геологических задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- совершенствовать свои знания и умения за счет междисциплинарных знаний
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивные формы и методы обучения, упор на онлайн технологии
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач. - проблемное обучение
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Геология и геохимия благородных металлов | 0-100 |
основные современные методы поисков и разведуи месторождений благородных металлов | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Методы ДЗЗ | 0-100 |
Традиционные методы | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Преподаватель проводит все виды текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период (семестр, триместр, квартал). По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем накапливания баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Геология и геохимия благородных металлов
- Физико-химические свойства золота
- Металлогения золота
- Геология и геохимия минералов серебра
- Металлогения серебра
- Геология и геохимия минералов платиновой группы
- Металлогения минералов платиновой группы
- Методы поисков и разведки. Картирование
- ГИС методы для поисков и разведки МПИ
- Использование дрон-технологий
- Геофизические методы
- Методы зондирования Земли
- Геохимические мтетоды
- Пробоотбор и пробоподготовка
- Бурение скважин при поисках и разведке МПИ
Основная литература
- 1.https://geoportal-kz.org/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8B/ 2. https://www.geokniga.org/books/3469 3. https://meetings.chelscience.ru/wp-content/uploads/sites/3/2020/07/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%E2%80%932020_4.pdf
Дополнительная литература
- 1 Walter L.Pohl Economic geology, principles and Practice, Germany, 2011, 655p. 2 Авдонин В.В, Старостин В.И. Геология полезных ископаемых.- М: Изд. центр «Академия», 2010.- 384 с. 3 Актуальные проблемы геологии и геофизики/ Матер. Научно- конф. (4-6 сентября 2007 г). Ташкент № Изд-во «Фан» АН Республики Узбекистан. 2007. Том 1. 347с. Том II. 287 с. 4 Актуальные проблемы науки о Земле/ Матер. Научно - практич. конф «Сатпаевские чтения».10-11 апреля 2008 г. Алматы: НАНРК,2008.-234 с. 5 Carla W. Montgomery Environmental Geology, New Work, 2008, p.530 6 Handbook of gold exploration and evaluation Eoin H. Macdonald