Методика поисков и прогноза месторождений благородных металлов

Мизерная Марина Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Получение теоретических знаний о геологических условиях образования и общепринятых положений размещения месторождений благородных металлов различных генетических типов изучение моделей рудообразования ведущих геолого-промышленных типов месторождений благородных металлов как основы для разработки новых технологий прогнозно-металлогенического анализа и оценки эффективности геологоразведочных работ

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Поиски и разведка МПИ

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель курса — заложить теоретические основы знаний по проблемным вопросам поиска и разведки месторождений благородных металлов, ознакомить магистрантов с современными тенденциями развития мировой геологической науки в области прогнозирования месторождений благородных металлов.
Задача
  • Дать основные понятия о методике поисковых, геологоразведочных и прогнозных работ, познакомить с основными методами исследования применяемых при различных этапах поисков и разведки месторождений золота, серебра, платины
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать- основные принципы классификации месторождений благородных металлов; минеральный состав и условия образования различных генетических типов месторождений благородных металлов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Результат - уметь применять знания и понимания процессов рудообразования, основные принципы постановки различных видов геологоразведочных работ на различных стадиях разведки и разработки месторождений
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь формировать выводы на основе интерпретации геологического материала
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь изложить свою точку зрения при решении конкретных геологических задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • совершенствовать свои знания и умения за счет междисциплинарных знаний
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивные формы и методы обучения, упор на онлайн технологии

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач. - проблемное обучение

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Геология и геохимия благородных металлов 0-100
основные современные методы поисков и разведуи месторождений благородных металлов
2  *Rating(zh-CN)* Методы ДЗЗ 0-100
Традиционные методы
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период (семестр, триместр, квартал). По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем накапливания баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Геология и геохимия благородных металлов
  • Физико-химические свойства золота
  • Металлогения золота
  • Геология и геохимия минералов серебра
  • Металлогения серебра
  • Геология и геохимия минералов платиновой группы
  • Металлогения минералов платиновой группы
  • Методы поисков и разведки. Картирование
  • ГИС методы для поисков и разведки МПИ
  • Использование дрон-технологий
  • Геофизические методы
  • Методы зондирования Земли
  • Геохимические мтетоды
  • Пробоотбор и пробоподготовка
  • Бурение скважин при поисках и разведке МПИ
Основная литература
  • 1.https://geoportal-kz.org/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8B/ 2. https://www.geokniga.org/books/3469 3. https://meetings.chelscience.ru/wp-content/uploads/sites/3/2020/07/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%E2%80%932020_4.pdf
Дополнительная литература
  • 1 Walter L.Pohl Economic geology, principles and Practice, Germany, 2011, 655p. 2 Авдонин В.В, Старостин В.И. Геология полезных ископаемых.- М: Изд. центр «Академия», 2010.- 384 с. 3 Актуальные проблемы геологии и геофизики/ Матер. Научно- конф. (4-6 сентября 2007 г). Ташкент № Изд-во «Фан» АН Республики Узбекистан. 2007. Том 1. 347с. Том II. 287 с. 4 Актуальные проблемы науки о Земле/ Матер. Научно - практич. конф «Сатпаевские чтения».10-11 апреля 2008 г. Алматы: НАНРК,2008.-234 с. 5 Carla W. Montgomery Environmental Geology, New Work, 2008, p.530 6 Handbook of gold exploration and evaluation Eoin H. Macdonald