Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации
Описание: Формирует знания, навыки и умения, необходимые для планирования и осуществления научно-исследовательской работы в рамках выполнения диссертации
Количество кредитов: 24
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | |
Лабораторные работы | |
СРОП | |
СРО | 150 |
диф.зачёт | |
диф.зачёт | |
диф.зачёт | |
диф.зачёт | |
Форма итогового контроля | диф.зачёт |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Дополнительные виды обучения
Цель
- Практическая подготовка магистрантов к инновационной и исследовательской деятельности, стажировка
Задача
- Формирование у магистрантов навыков и умений по проведению научных исследований и написанию диссертации
Результат обучения: знание и понимание
- Знать историю и методологию науки, приемы научно-исследовательской деятельности, патентное право
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь организовывать научно-исследовательский процесс, оформлять и подавать патентные заявки
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о научно-исследовательском процессе в целом, от постановки цели и задач, до формирования выводов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области защиты окружающей среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность самостоятельно находить и обрабатывать информацию необходимую для ведения научно-исследовательской и инновационной деятельности
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- 1
- Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
- Рабочее место экспериментатора и его организация
- Вычислительный эксперимент
- Обработка результатов экспериментальных исследований
- Методы графической обработки результатов
- Оценка адекватности теоретических решений
- Оформление результатов научной работы и передача информации
- Внедрение научных исследований
- Эффективность и критерии научной работы
- Особенности ценообразования на рынке научно–исследовательской продукции
- Особенности организации и стимулирования научной работы
Основная литература
- ормативно-техническая литература Республики Казахстан
Дополнительная литература
- Отчет о научно-исследовательской работе по теме: Закономерности формирования, металлогения, прогнозно-поисковые критерии оценки перспектив Зайсанской сутурной зоны (Восточный Казахстан) (заключительный) : утв. 31.10.2014 / ВКГТУ им. Д. Серикбаева ; рук. работы Дьячков Б. А. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2014. - 224 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 207-214. - 500 т. - № ГР 0109РК00647 Отчет о научно-исследовательской работе по теме: Научное обоснование развития и создания собственной минерально-сырьевой базы редких и редкоземельных элементов в Восточном Казахстане (промежуточный) : Междунар. науч.-техн. программы и проекты на 2013-2015 гг.; утв.31.10.2014 / ВКГТУ им. Д. Серикбаева ; рук. работы Б. А. Дьячков. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2014. - 138 с. : граф., карты, табл. - Библиогр.: с. 122-130. - 500 т. - № ГР 0113РК01194