Табиғи және антропогендік кенорындарының геологиялық құрылысы

Мизерная Марина Александровна

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Пән өзіне генетикалық типтер жайлы ортақ мағлұматтарды, генезисін және техногенді үйінділердің кеңістіктегі жағдайы.

Кредиттер саны: 6

Пререквизиты:

  • Геология ПҚК

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 30
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 30
СӨЖ 90
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: ЖОО компоненті

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Пәнді оқытудың мақсаты – Негізгі генетикалық типтегі техногенді шикізат кенорындарыны, олардың пайда болу шарттары, орналасуларының заңдылықтары, геологиялық құрылымының ерекшеліктері және Қазақстандақы техногенді шикізаттардың негізгі түрлері жайлы білім алу.
Міндет
  • Генетикалық типтер жайлы ортақ мағлұматтарды, жасын, генезисін және техногенді үйінділердің кеңістіктегі жағдайы жайлы ортақ мағлұмат алу.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Техногенді кенорындар геологиясы, классификациясы, құрылу жағдайы және қолданылу жолдары мен қайталанбалы өңдеулері бойынша білім алудың негізгі түсініктері.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • ТК мониторингі бойынша бірінші ақпараттарды жинақтау және өңдеу дағдыларының болуы; қалдық қоймаларын, алтын үйінділерін, ашылған үйінділердің жыныстарын екіншілік өңдеу мәселелерінің маңыздылығын түсіну.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • ТК геологиясы бойынша алынған материалдар негізінде қорытынды жасай білу.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • Техногенді шикізатты өңдеу бойынша жобаларды әзіірлеу кезінде ұйымдық жұмыстарға дағдының болуы
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Қазіргі заманғы ақпараттық ағын(жариялынылым, интерне, қордық материалдар) негізі бойынша ылғида өзінің білімін жетілдіру.
Оқыту әдістері

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

проблемное обучение

Білім алушының білімін бағалау

Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.

Кезең Тапсырма түрі Өлшем
1  рейтинг Провести анализ и сделать выводы 0-100
Провести системный поиск информации
Изучить основные генетические типы техногенных месторождений
2  рейтинг Получить современные знания о современных классификациях месторождений различных генетических типов 0-100
Охарактеризовать основные типы глубинных, мезотермальных и эпитермальных месторождений
Қорытынды бақылау емтихан 0-100
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі 90-100 70-89 50-69 0-49
Өте жақсы Жақсы Қанағаттанарлық Қанағаттанарлықсыз
Преподаватель проводит все виды текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период (семестр, триместр, квартал). По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем накапливания баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Бағалау нысаны

Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:

  • Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
  • Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.

Қорытынды бағаны есептеу формуласы:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;

Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.

Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:

Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:

Әріптік жүйе бойынша бағалар Балдардың сандық эквиваленті Балдар (%-тік құрамы) Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар
A 4.0 95-100 Өте жақсы
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Жақсы
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Қанағаттанарлық
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Қанағаттанарлықсыз
F 0 0-24
Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Введение в проблему использования и переработки техногенных минеральных образований
  • Понятие ТМС
  • Источники ТММ
  • Экономические, социальные и экологические предпосылки разработки месторождений ТМС
  • Классификации техногенного минерального сырья
  • Техногенные минеральные образования топливно-энергетического комплекса
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений черных металлов
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений золота
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке цветных металлов
  • Методика разведочных работ при изучении месторождений техногенного сырья
  • Методы дистанционного зондирования земли
  • Аппаратное обеспечение и методика проведения ГРР
  • Методики изучения ТМС отвалов горного производства
  • Методики изучения ТМС отстойников и хвостохранилищ
  • Экологические аспекты
Негізгі әдебиет
  • 1. Antoni Muszer Charakterystyka sferul I mineralow akcesorycznych – Wroclaw, 2007 2. Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемых:Учебник для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 512 с 3. Певзнер М.Е., Малышев А.А., Мельков А.Д. Горное дело и охрана окружающей среды – «Изд. Московского ГИ», 2001, с 300 4. Ревазов М.А.и др.. Экономика недропользования М: Недра, 1992 5. Горные науки. Освоение и сохранение недр Земли – под. Ред Трубецкого К.Н.-М: Изд-во Академия горных наук, 2007 6. Труды МНТК «Топорковские чтения», г. Рудный –том 1, 2008 г.с.514 7. Ганженко Г.Д.. Техногенные минерально-сырьевые ресурсы цветных и благородных металлов Восточного Казахстана/под. Ред. Ю.Б. Генкина. – Усть-Каменогорск, ВКТУ, 2009 – 174 с 8. Abdulin A.A., Abakanov K.D Geology of Kazakhstan, Almaty, 2007 c. 520
  • Аксенов Е.М., Вольфсон Н.Ф., Подтуркин Ю.А., Фаррахов Е.Г., Швец М.Ю. Техногенное минеральное сырье - как подотрасль минерально-сырьевой базы обеспечения национальной экономической безопасности, разведка и охрана недр, 4, 2021 с. 5-9
Қосымша әдебиеттер
  • Введение в геологию и разведку месторождений полезных ископаемых : учебное пособие / И.Л. Никольский, В.А. Корчемагин, Б.С. Панов. - Киев : Вища шк.; Лейпциг: ФЕБ нем. изд-во пром-сти основных материалов, 1979. - 303 с. - Б. ц.
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с.