Геологическое строение природных и антропогенных месторождений

Мизерная Марина Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина содержит общие сведения о генетических типах антропогенных месторождений, возраста, генезиса и пространственного положения техногенных отвалов, минералогического состава основных типов руд

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Геология МПИ

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины – овладение знанием основных генетических типов месторождений антропогенного сырья, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами техногенного сырья Казахстана. Изучение основных генетических типов месторождений техногенного сырья, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами техногенного сырья Казахстана.
Задача
  • Задача изучение основных генетических типов антропогенных месторождений, их возраста, генезиса и пространственного положения, минералогического состава основных типов руд. Разработка методики проведения геологоразведочных работ для различных типов антропогенного минерального сырья.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание условий образования и основных источников формирования, классификации антропогенных месторождений. Понимание важности использования и вторичной переработки антропогенного (техногенного) минерального сырья.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания о геологии антропогенных месторождений для формирования базы данных техногенного сырья в пределах отдельных регионов и Казахстана в целом, организации геологоразведочных работ в зонах хвостохранилищ, золоотвалов, рудных складов, отвалов вскрышных пород при добыче минерального сырья, в зонах складирования продуктов металлургической переработки и обогащения.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать суждения и делать выводы о выборе методов и аппаратного обеспечения для организации геолого-геофизических исследований в пределах антропогенных месторождений. уметь делать выводы на основе полученных материалов по геологии ТМ
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использовать информационную базу и ресурсы мирового информационного пространства для разработки проектов на переработку техногенного сырья, уметь работать в качестве руководителя проекта и члена трудового коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • постоянно совершенствовать свои знания, иметь навыки самостоятельного получения новых знаний с использованием публикаций (в том числе зарубежных), ресурсов интернета, фондовых материалов и т.д.)
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

проблемное обучение

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Провести анализ и сделать выводы 0-100
Провести системный поиск информации
Изучить основные генетические типы техногенных месторождений
2  *Rating(zh-CN)* Получить современные знания о современных классификациях месторождений различных генетических типов 0-100
Охарактеризовать основные типы глубинных, мезотермальных и эпитермальных месторождений
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период (семестр, триместр, квартал). По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем накапливания баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в проблему использования и переработки техногенных минеральных образований
  • Понятие ТМС
  • Источники ТММ
  • Экономические, социальные и экологические предпосылки разработки месторождений ТМС
  • Классификации техногенного минерального сырья
  • Техногенные минеральные образования топливно-энергетического комплекса
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений черных металлов
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений золота
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке цветных металлов
  • Методика разведочных работ при изучении месторождений техногенного сырья
  • Методы дистанционного зондирования земли
  • Аппаратное обеспечение и методика проведения ГРР
  • Методики изучения ТМС отвалов горного производства
  • Методики изучения ТМС отстойников и хвостохранилищ
  • Экологические аспекты
Основная литература
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • Аксенов Е.М., Вольфсон Н.Ф., Подтуркин Ю.А., Фаррахов Е.Г., Швец М.Ю. Техногенное минеральное сырье - как подотрасль минерально-сырьевой базы обеспечения национальной экономической безопасности, разведка и охрана недр, 4, 2021 с. 5-9
Дополнительная литература
  • Введение в геологию и разведку месторождений полезных ископаемых : учебное пособие / И.Л. Никольский, В.А. Корчемагин, Б.С. Панов. - Киев : Вища шк.; Лейпциг: ФЕБ нем. изд-во пром-сти основных материалов, 1979. - 303 с. - Б. ц.
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с.