Геологическое строение природных и антропогенных месторождений
内容描述: Дисциплина содержит общие сведения о генетических типах антропогенных месторождений, возраста, генезиса и пространственного положения техногенных отвалов, минералогического состава основных типов руд
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Геология МПИ
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины – овладение знанием основных генетических типов месторождений антропогенного сырья, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами техногенного сырья Казахстана. Изучение основных генетических типов месторождений техногенного сырья, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами техногенного сырья Казахстана.
Задача
- Задача изучение основных генетических типов антропогенных месторождений, их возраста, генезиса и пространственного положения, минералогического состава основных типов руд. Разработка методики проведения геологоразведочных работ для различных типов антропогенного минерального сырья.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание условий образования и основных источников формирования, классификации антропогенных месторождений. Понимание важности использования и вторичной переработки антропогенного (техногенного) минерального сырья.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять знания о геологии антропогенных месторождений для формирования базы данных техногенного сырья в пределах отдельных регионов и Казахстана в целом, организации геологоразведочных работ в зонах хвостохранилищ, золоотвалов, рудных складов, отвалов вскрышных пород при добыче минерального сырья, в зонах складирования продуктов металлургической переработки и обогащения.
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать суждения и делать выводы о выборе методов и аппаратного обеспечения для организации геолого-геофизических исследований в пределах антропогенных месторождений. уметь делать выводы на основе полученных материалов по геологии ТМ
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использовать информационную базу и ресурсы мирового информационного пространства для разработки проектов на переработку техногенного сырья, уметь работать в качестве руководителя проекта и члена трудового коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- постоянно совершенствовать свои знания, иметь навыки самостоятельного получения новых знаний с использованием публикаций (в том числе зарубежных), ресурсов интернета, фондовых материалов и т.д.)
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
проблемное обучение
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Провести анализ и сделать выводы | 0-100 |
Провести системный поиск информации | ||
Изучить основные генетические типы техногенных месторождений | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Получить современные знания о современных классификациях месторождений различных генетических типов | 0-100 |
Охарактеризовать основные типы глубинных, мезотермальных и эпитермальных месторождений | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Преподаватель проводит все виды текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период (семестр, триместр, квартал). По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем накапливания баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в проблему использования и переработки техногенных минеральных образований
- Понятие ТМС
- Источники ТММ
- Экономические, социальные и экологические предпосылки разработки месторождений ТМС
- Классификации техногенного минерального сырья
- Техногенные минеральные образования топливно-энергетического комплекса
- Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений черных металлов
- Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений золота
- Техногенные минеральные образования при добыче и переработке цветных металлов
- Методика разведочных работ при изучении месторождений техногенного сырья
- Методы дистанционного зондирования земли
- Аппаратное обеспечение и методика проведения ГРР
- Методики изучения ТМС отвалов горного производства
- Методики изучения ТМС отстойников и хвостохранилищ
- Экологические аспекты
Основная литература
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- Аксенов Е.М., Вольфсон Н.Ф., Подтуркин Ю.А., Фаррахов Е.Г., Швец М.Ю. Техногенное минеральное сырье - как подотрасль минерально-сырьевой базы обеспечения национальной экономической безопасности, разведка и охрана недр, 4, 2021 с. 5-9
Дополнительная литература
- Введение в геологию и разведку месторождений полезных ископаемых : учебное пособие / И.Л. Никольский, В.А. Корчемагин, Б.С. Панов. - Киев : Вища шк.; Лейпциг: ФЕБ нем. изд-во пром-сти основных материалов, 1979. - 303 с. - Б. ц.
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
- Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с.