Subsurface geology of natural and anthropogenic deposits

Mizernaya Marina Alexandrovna

The instructor profile

Description: The discipline contains General information about the genetic types of anthropogenic deposits, age, Genesis and spatial position of man-made dumps, mineralogical composition of the main types of ores

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Geology of mineral deposits

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель преподавания дисциплины – овладение знанием основных генетических типов месторождений антропогенного сырья, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами техногенного сырья Казахстана. Изучение основных генетических типов месторождений техногенного сырья, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами техногенного сырья Казахстана.
Objective
  • Задача изучение основных генетических типов антропогенных месторождений, их возраста, генезиса и пространственного положения, минералогического состава основных типов руд. Разработка методики проведения геологоразведочных работ для различных типов антропогенного минерального сырья.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание условий образования и основных источников формирования, классификации антропогенных месторождений. Понимание важности использования и вторичной переработки антропогенного (техногенного) минерального сырья.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применять знания о геологии антропогенных месторождений для формирования базы данных техногенного сырья в пределах отдельных регионов и Казахстана в целом, организации геологоразведочных работ в зонах хвостохранилищ, золоотвалов, рудных складов, отвалов вскрышных пород при добыче минерального сырья, в зонах складирования продуктов металлургической переработки и обогащения.
Learning outcome: formation of judgments
  • Формировать суждения и делать выводы о выборе методов и аппаратного обеспечения для организации геолого-геофизических исследований в пределах антропогенных месторождений. уметь делать выводы на основе полученных материалов по геологии ТМ
Learning outcome: communicative abilities
  • Использовать информационную базу и ресурсы мирового информационного пространства для разработки проектов на переработку техногенного сырья, уметь работать в качестве руководителя проекта и члена трудового коллектива.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • постоянно совершенствовать свои знания, иметь навыки самостоятельного получения новых знаний с использованием публикаций (в том числе зарубежных), ресурсов интернета, фондовых материалов и т.д.)
Teaching methods

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

проблемное обучение

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Провести анализ и сделать выводы 0-100
Провести системный поиск информации
Изучить основные генетические типы техногенных месторождений
2  rating Получить современные знания о современных классификациях месторождений различных генетических типов 0-100
Охарактеризовать основные типы глубинных, мезотермальных и эпитермальных месторождений
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Преподаватель проводит все виды текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период (семестр, триместр, квартал). По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем накапливания баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение в проблему использования и переработки техногенных минеральных образований
  • Понятие ТМС
  • Источники ТММ
  • Экономические, социальные и экологические предпосылки разработки месторождений ТМС
  • Классификации техногенного минерального сырья
  • Техногенные минеральные образования топливно-энергетического комплекса
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений черных металлов
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке месторождений золота
  • Техногенные минеральные образования при добыче и переработке цветных металлов
  • Методика разведочных работ при изучении месторождений техногенного сырья
  • Методы дистанционного зондирования земли
  • Аппаратное обеспечение и методика проведения ГРР
  • Методики изучения ТМС отвалов горного производства
  • Методики изучения ТМС отстойников и хвостохранилищ
  • Экологические аспекты
Key reading
  • 1. Antoni Muszer Charakterystyka sferul I mineralow akcesorycznych – Wroclaw, 2007 2. Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемых:Учебник для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 512 с 3. Певзнер М.Е., Малышев А.А., Мельков А.Д. Горное дело и охрана окружающей среды – «Изд. Московского ГИ», 2001, с 300 4. Ревазов М.А.и др.. Экономика недропользования М: Недра, 1992 5. Горные науки. Освоение и сохранение недр Земли – под. Ред Трубецкого К.Н.-М: Изд-во Академия горных наук, 2007 6. Труды МНТК «Топорковские чтения», г. Рудный –том 1, 2008 г.с.514 7. Ганженко Г.Д.. Техногенные минерально-сырьевые ресурсы цветных и благородных металлов Восточного Казахстана/под. Ред. Ю.Б. Генкина. – Усть-Каменогорск, ВКТУ, 2009 – 174 с 8. Abdulin A.A., Abakanov K.D Geology of Kazakhstan, Almaty, 2007 c. 520
  • Аксенов Е.М., Вольфсон Н.Ф., Подтуркин Ю.А., Фаррахов Е.Г., Швец М.Ю. Техногенное минеральное сырье - как подотрасль минерально-сырьевой базы обеспечения национальной экономической безопасности, разведка и охрана недр, 4, 2021 с. 5-9
Further reading
  • Введение в геологию и разведку месторождений полезных ископаемых : учебное пособие / И.Л. Никольский, В.А. Корчемагин, Б.С. Панов. - Киев : Вища шк.; Лейпциг: ФЕБ нем. изд-во пром-сти основных материалов, 1979. - 303 с. - Б. ц.
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с.