Основы электронно-микроскопических исследований
内容描述: Данная дисциплина отвечает спектру вопросов относительно современных электронно-микроскопических исследований и их использования в геологической области. Курс рассматривает изучение источников электронных просветляющих, сканирующих микроскопов, ИСП-МС с индуктивно-связной плазмой, вопросов теоретической и прикладной наноминералогии.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Рудничная геология
- Современные проблемы геологии
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | билеты/тест |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью настоящей дисциплины является знакомство студентов с основами электронной микроскопии, включающими строение и принципы работы электронных микроскопов, основных методик электронно-микроскопических исследований, а также пробоподготовки для них. Дисциплина ориентировано на студентов ВУЗов специальности «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых», поэтому большинство примеров использования данного оборудования приводится для изучения минерального сырья.
Задача
- Задачи дисциплины Основы электронно-микроскопических исследований следующие: -изучение принципов работы электронных микроскопов; - изучение устройства растровых о просвечивающих электронных микроскопов; - освоение методик пробоподготовки минерального сырья для электронно-микроскопических исследований; - освоение методик исследования минерального сырья с использованием электронных микроскопов и интерпретации результатов.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание основ электронной микроскопии, порядка работы на электронном микроскопе и косвенные методы исследования минералов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять и использовать электронно-микроскопические исследования руд и пород месторождений полезных ископаемых.
Результат обучения: формирование суждений
- Выполнение проектно-конструкторской работы, самостоятельное проектирование, организация и проведение геологических исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
- Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать отвественность за результат работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований и проведения геологоразведочных работ
*TeachingMethods(zh-CN)*
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Конспекты лекций | 0-100 |
Практические работы | ||
Рубежный контроль | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Конспекты лекций | 0-100 |
Практические работы | ||
Рубежный контроль | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
Подготовка и защита заданий по заданным темам в самостоятельной работе обучающегося | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
Ответ на тесты рубежного контроля | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Природа электронных лучей
- Принципиальное устройство электронного микроскопа
- Типы электронных микроскопов.
- Разрешающая способность электронного микроскопа. Формирование изображения в электронном микроскопе
- Явление дифракции электронов. Дифракционный контраст в электронной микроскопии
- Современная просвечивающая электронная микроскопия Устройство просвечивающего электронного микроскопа
- Растровые электронные микроскопы и рентгеновские микроанализаторы. Устройство растрового электронного микроскопа.
- Приставки к электронным микроскопам и приборы для препарирования образцов
- Порядок работы на электронном микроскопе. Косвенные методы исследования минералов
- Особенности интерпретации электронных микрофотографий.
- Принципы расшифровки микродифракционных картин
- Возможности и ограничения применения электронной микроскопии в минералогических исследованиях
- Результаты электронно-микроскопического изучения некоторых минералов
- Особенности интерпретации электронных микрофотографий.
- Принципы расшифровки микродифракционных картин
Основная литература
- 1 Электронная микроскопия : учеб. пособие / А. И. Власов, К. А. Елсуков, И. А. Косолапов. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. – 168 с. 2 Синдо Д., Оикава Т. Аналитическая просвечивающая электронная микроскопия. – М. : Техносфера, 2006. 3 Утевский Л. М. Дифракционная электронная микроскопия. – М. : Металлургия, 1973. 4 Основы аналитической электронной микроскопии. / Под ред. Дж. Гренг [и др.]. – М. : Металлургия, 1990. – 584 с. 5 Спенс Дж. Экспериментальная электронная микроскопия высокого разрешения. – М. : Наука, 1986. – 320 с.
Дополнительная литература
- 1 Нанотехнологии в электронике : монография / под ред. : Ю. А. Чаплыгина. - М. : Техносфера, 2005. - 443 с. : рис., табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-94836-059-8 : 1495 т. 2 Микроанализ и растрова электронная микроскопия / ред.: Ф. Морис, И. Б. Боровского ; пер. с фр. Г. Д. Стельмаковой. - М. : Металлургия, 1985. - 408 с. : ил. - Библиогр.: с. 10, 392-403. 3 Современная электронная микроскопия в исследовании вещества : сборник / АН СССР. Ин-т кристаллографии. - М. : Наука, 1982. - 285 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. 4 Томас, Г. Просвечивающая электронная микроскопия материалов / Г. Томас, М. Д. Гориндж ; пер. с англ., под ред. Б. К. Вайнштейна. - М. : Наука, 1983. - 318 с. - Библиогр.: с. 310-317