Гидрогеохимические поиски месторождений полезных ископаемых

Мизерная Марина Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина содержит основные законы переноса элементарных элементов в подземную гидросферу, законы, образующие компонентный состав подземных вод, химический состав подземных вод в зонах воздействия месторождений полезных ископаемых. Гидрогеохимия изучает подземные воды как фактор формирования, разрушения и поисковый признак месторождений различных полезных ископаемых.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Современные проблемы геологии
  • Методика поисков и прогноза месторождений благородных металлов

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель курса – заложить теоретические основы знаний по гидрогеохимии и методике проведения поисков месторождений полезных ископаемых, используя группу гидрогеохимических методов.
Задача
  • - получение магистрантами теоретических знаний о важнейших прикладных геологических науках: гидрогеохимии и гидрогеохимических методах поисков месторождений; - рациональное применение группы геохимических методов для поисков различных типов месторождений
Результат обучения: знание и понимание
  • Получение теоретических знаний о методике геохимических и гидрогеохимических исследований различных генетических типов месторождений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания для проведения геохимических и гидрогеохимических поисков месторождений полезных ископаемых, построения гидрогеохимических карт; Умение применять знания по гидрогеохимии для разработки проектов на поиски и разведку различных генетических типов месторождений.
Результат обучения: формирование суждений
  • На основе знаний о геохимии подземной гидросферы осуществлять моделирование процессов формирования различных типов месторождений для выдачи рекомендаций по формированию рудной минерализации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развивать коммуникативные способности и навыки сбора информации, способность находить организационно-управленческие решения в решении задач гидрогеохимии и выбора методов геологических исследований.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать навыки обучения, развивать способности учиться на протяжении жизни, активно использовать англоязычный контент литературы и публикаций.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач. - проблемное обучение

Темы лекционных занятий
  • Развитие гидрогеохимии, ее современное содержание, задачи и методы исследований.
  • Гидрогеохимическая оценка значения воды. Аномальные свойства воды и их значение для жизни.
  • Химический состав вод земной коры. Гидрогеохимическая зональность. Параметры природных вод и их влияние на миграцию химических элементов в гидросфере
  • Условия и формы миграции химических элементов в подземных водах. Факторы миграции.
  • Гидрогеохимия зоны гипергенеза. Понятие о зоне гипергенеза. Факторы гипергенеза. Биогеохимические процессы. Типы вод по окислительно- восстановительным условиям..
  • Классификация природных вод по общей минерализации.
  • Условия миграции химических элементов, виды миграции, сорбционные геохимические барьеры
  • Гидрогеологические критерии гидрогеохимических поисков месторождений полезных ископаемых.
  • Гидрогеохимическая характеристика рудных месторождений. Перспективы развития методов.
  • Гидрогеохимические методы поисков. Виды поисков. Методика поисков.
  • Роль гидротермальных процессов в формировании месторождений
  • Карбонатизация, березитизация, пропилитизация, и их место в гидротермальном цикле
  • Калишпатизация, окварцевания и пр. и их место в формировании метасоматических руд
  • Примеры гидротермальных месторождений
Основная литература
  • 1. https://portal.tpu.ru/SHARED/v/V_G_V/1/Tab1/Posobie_GHM.pdf 2. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43015102 3.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29912134
Дополнительная литература
  • 1. Матвеев А.А. Геохимические поиски месторождений полезных ископаемых. Краткий курс лекций. Учебное издание.- М.: Изд-во МГУ, 2003, 2007. 110 с. 2. Перельман А.И., Касимов КС. Геохимия ландшафта. М.: Астрея-2000, 1999. 768 с. 3. Соловов А.П. Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых. Учебник для вузов.- М.,Недра, 2005. 294 с. 4. Carla W. Montgomery Environmental Geology, New Work, 2008, p.530 5. Walter L. Pohl Economic Geology principles and practice Walley-blackwell, p.655