Современные компьютерные программы

Иноземцева Татьяна Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучается AutoCAD Civil 3D или GeoniCS для AutoCAD, представляющий решение для гражданского строительства и архитектуры, основанное на технологии BIM. Позволяет ускорить процесс разработки высококачественных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры. Автоматизируют полный цикл проектных работ — от геодезических изысканий до возведения объекта.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Технические средства архитектурной графики III

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы 45
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен в виде задания: построение плана вертикальной планировки компьютерным способом

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Дополнить теоретические и практические основы САПР для использования в решении архитектурных задач в процессе учебы и будущей профессиональной деятельности.
Задача
  • Практически применять программы для решения архитектурных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Определять ПО для решения вопросов генплана: Выбирать технологии проектирования для получения комплекта рабочей документации; Знать состав комплекта рабочих чертежей стадии генплан.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - выполнять анализ и обоснование территории. выделенной под генплан; - пользоваться нормативно-справочной литературой; - соблюдать состав комплекта рабочих чертежей стадии генплан; - выполнять разбивочный чертеж; - решать план организации рельефа (вертикальную планировку); - строить план земляных масс (картограмму земляных масс); - строить сводный план инженерных сетей; - выполнять план благоустройства территории; - составлять пояснительную записку к проекту;
Результат обучения: формирование суждений
  • - находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения; - грамотно излагать материал, проверять его, редактировать, публиковать;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - самостоятельно применять полученные знаний и навыки в текущем уровне учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
Методы преподавания

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Анализ территории 0-100
Разбивочный план
План организации рельефа (вертикальная планировка городской территории)
План земляных масс (картограмма земляных масс)
2  рейтинг Сводный план инженерных сетей 0-100
План благоустройства территории
Пояснительная записка к проекту стадии генплан
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Программные продукты для работы с генпланом
  • Состав комплекта рабочих чертежей генплана
  • Исходные данные для разработки проекта
  • Пользовательский интерфейс
  • Обработка геодезических изысканий
  • Структурные линии
  • Поверхности
  • Рельеф
  • Генплан
  • Генплан
  • Генплан
  • Генплан
  • Генплан
  • Генплан
  • Формирование выходных чертежей
Основная литература
  • Руководство пользователя AutoCAD Civil 3D, справка, 2020 / AutoCAD Civil 3D User Guide 2020 Help.
  • AutoCAD Civil 3D 2020 Практическое пособие, 2020 / AutoCAD Civil 3D 2020 Practical Guide 2020
  • Пелевина И.А., Самоучитель AutoCAD Civil 3D. – СПб.:БХВ-Петербург, 2020.-512 с.:ил. / Pelevina I.A., AutoCAD Civil 3D Tutorial. - St. Petersburg: BHV-Petersburg, 2020.-512 p.: ill.
Дополнительная литература
  • www.autodesk.com – официальный сайт Autodesk, учебные версии, обучающие материалы; /official website of Autodesk, training versions, training materials;
  • www.autodesk.ru – официальный сайт на русском языке;
  • http://geonika.net/ - официальный сайт GeoniCS, учебные материалы, видео уроки; / official website of GeoniCS, training materials, video tutorials;