Архитектурное проектирование - 1
内容描述: Архитектурное проектирование по теме магистерской диссертации, основанное на предпроектном исследовании, анализе нормативной и теоретической базы и отечественного и зарубежного опыта проектирования. Внедрение результатов прикладных исследований архитектурной науки в практику проектирования в виде обобщенных проектных моделей. Переосмысление значений, функций, возможностей и достоинств разных форм городского устройства, градостроительных стратегий и объемных архитектурных решений.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Преддипломный проект
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 60 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Курсовой проект |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Разработка проектной концепции архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерской диссертации на основе научного анализа объекта исследования.
Задача
- Дать определение предмета проектирования по теме магистерской диссертации
- Подобрать библиографию по теме магистерской диссертации
- Проанализировать зарубежный и отечественный опыт объекта проектирования.
- Выявить устойчивые элементы объекта проектирования.
- Разработать функциональную модель объекта по теме магистерской диссертации.
- Предложить архитектурную/градостроительную концепцию архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерской диссертации.
Результат обучения: знание и понимание
- интерпретировать новейшие достижения архитектурной науки;
- выбирать методологию научного творчества, современные методы сбора и обработки информации;
- сравнивать и анализировать отечественную и зарубежную информацию по теме исследования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- формулировать проектную концепцию на основе общих черт исследуемых объектов
Результат обучения: формирование суждений
- обобщать устойчивые признаки исследуемых объектов
- предлагать аргументированную проектную модель архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерского исследования
- на основе проведенного предпроектного исследования прогнозировать архитектурно-планировочные, стилистические, функциональные, конструктивные и др. тенденции развития объекта проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Аргументировано защищать архитектурную концепцию проекта
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки аналитического мышления
- Умение самостоятельно работать с информацией
*TeachingMethods(zh-CN)*
практическое занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций;
технология развития критического мышления -«Мозговой штурм», решение ситуационных задач, демонстрационный метод
технология проектного обучения - построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями
технология проблемного обучения - самостоятельное исследование магистрантов в процессе обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Понятийная и терминологическая база объекта проектирования | 0-100 |
Классификация объекта проектирования | ||
Анализ аналогов по теме исследования | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Социально-функциональная программа | 0-100 |
Клаузура на образ | ||
Архитектурная/градостроительная модель(концепция) | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Формулировка темы и проблемы научно-исследовательской работы (проектной разработки)
- Сбор исходных данных для объекта проектирования
- Формирование программы и концепции архитектурного проектирования объекта исследования
- Исторический анализ объекта проектирования
- Факторы, влияющие на развитие объекта исследования
- Обобщение современного отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов по теме диссертации.
- Функционально-планировочный анализ объекта проектирования
- Архитектурно-типологический анализ объекта проектирования
- Выявление архитектурных, композиционных, ункционально-планировочных, технологических, энергоэффективных и др. особенностей проектируемого объекта
- Пофакторное формирование проектной модели
- Разработка проектной концепции (написание реферата).
- Защита архитектурной (градостроительной) концепции
Основная литература
- 1. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
- 2. Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2020. – 612 с.
- 3. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с
Дополнительная литература
- 4. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Практическое пособие для студентов - магистрантов.- М.: Ось, 1998.-276 с.
- 5. Кузнецов И.Н. Подготовка к оформлению курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ. Методическое пособие. - Мн.: Харвест, 1999.
- 6. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007.-280с
- 7. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие.-3-е изд., переработ. и доп. - М.:Стройиздат, 1993. - 438 с.: ил.