Архитектурное проектирование - 1

Иноземцева Татьяна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Архитектурное проектирование по теме магистерской диссертации, основанное на предпроектном исследовании, анализе нормативной и теоретической базы и отечественного и зарубежного опыта проектирования. Внедрение результатов прикладных исследований архитектурной науки в практику проектирования в виде обобщенных проектных моделей. Переосмысление значений, функций, возможностей и достоинств разных форм городского устройства, градостроительных стратегий и объемных архитектурных решений.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Преддипломный проект

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 60
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Курсовой проект

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Разработка проектной концепции архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерской диссертации на основе научного анализа объекта исследования.
Задача
  • Дать определение предмета проектирования по теме магистерской диссертации
  • Подобрать библиографию по теме магистерской диссертации
  • Проанализировать зарубежный и отечественный опыт объекта проектирования.
  • Выявить устойчивые элементы объекта проектирования.
  • Разработать функциональную модель объекта по теме магистерской диссертации.
  • Предложить архитектурную/градостроительную концепцию архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерской диссертации.
Результат обучения: знание и понимание
  • интерпретировать новейшие достижения архитектурной науки;
  • выбирать методологию научного творчества, современные методы сбора и обработки информации;
  • сравнивать и анализировать отечественную и зарубежную информацию по теме исследования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • формулировать проектную концепцию на основе общих черт исследуемых объектов
Результат обучения: формирование суждений
  • обобщать устойчивые признаки исследуемых объектов
  • предлагать аргументированную проектную модель архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерского исследования
  • на основе проведенного предпроектного исследования прогнозировать архитектурно-планировочные, стилистические, функциональные, конструктивные и др. тенденции развития объекта проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Аргументировано защищать архитектурную концепцию проекта
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки аналитического мышления
  • Умение самостоятельно работать с информацией
*TeachingMethods(zh-CN)*

практическое занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций;

технология развития критического мышления -«Мозговой штурм», решение ситуационных задач, демонстрационный метод

технология проектного обучения - построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями

технология проблемного обучения - самостоятельное исследование магистрантов в процессе обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Понятийная и терминологическая база объекта проектирования 0-100
Классификация объекта проектирования
Анализ аналогов по теме исследования
2  *Rating(zh-CN)* Социально-функциональная программа 0-100
Клаузура на образ
Архитектурная/градостроительная модель(концепция)
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Формулировка темы и проблемы научно-исследовательской работы (проектной разработки)
  • Сбор исходных данных для объекта проектирования
  • Формирование программы и концепции архитектурного проектирования объекта исследования
  • Исторический анализ объекта проектирования
  • Факторы, влияющие на развитие объекта исследования
  • Обобщение современного отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов по теме диссертации.
  • Функционально-планировочный анализ объекта проектирования
  • Архитектурно-типологический анализ объекта проектирования
  • Выявление архитектурных, композиционных, ункционально-планировочных, технологических, энергоэффективных и др. особенностей проектируемого объекта
  • Пофакторное формирование проектной модели
  • Разработка проектной концепции (написание реферата).
  • Защита архитектурной (градостроительной) концепции
Основная литература
  • 1. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
  • 2. Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2020. – 612 с.
  • 3. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с
Дополнительная литература
  • 4. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Практическое пособие для студентов - магистрантов.- М.: Ось, 1998.-276 с.
  • 5. Кузнецов И.Н. Подготовка к оформлению курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ. Методическое пособие. - Мн.: Харвест, 1999.
  • 6. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007.-280с
  • 7. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие.-3-е изд., переработ. и доп. - М.:Стройиздат, 1993. - 438 с.: ил.