Архитектурное проектирование - 1

Иноземцева Татьяна Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Архитектурное проектирование по теме магистерской диссертации, основанное на предпроектном исследовании, анализе нормативной и теоретической базы и отечественного и зарубежного опыта проектирования. Внедрение результатов прикладных исследований архитектурной науки в практику проектирования в виде обобщенных проектных моделей. Переосмысление значений, функций, возможностей и достоинств разных форм городского устройства, градостроительных стратегий и объемных архитектурных решений.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Преддипломный проект

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 60
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Курсовой проект

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Разработка проектной концепции архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерской диссертации на основе научного анализа объекта исследования.
Задача
  • Дать определение предмета проектирования по теме магистерской диссертации
  • Подобрать библиографию по теме магистерской диссертации
  • Проанализировать зарубежный и отечественный опыт объекта проектирования.
  • Выявить устойчивые элементы объекта проектирования.
  • Разработать функциональную модель объекта по теме магистерской диссертации.
  • Предложить архитектурную/градостроительную концепцию архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерской диссертации.
Результат обучения: знание и понимание
  • интерпретировать новейшие достижения архитектурной науки;
  • выбирать методологию научного творчества, современные методы сбора и обработки информации;
  • сравнивать и анализировать отечественную и зарубежную информацию по теме исследования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • формулировать проектную концепцию на основе общих черт исследуемых объектов
Результат обучения: формирование суждений
  • обобщать устойчивые признаки исследуемых объектов
  • предлагать аргументированную проектную модель архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерского исследования
  • на основе проведенного предпроектного исследования прогнозировать архитектурно-планировочные, стилистические, функциональные, конструктивные и др. тенденции развития объекта проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Аргументировано защищать архитектурную концепцию проекта
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки аналитического мышления
  • Умение самостоятельно работать с информацией
Lehrmethoden

практическое занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций;

технология развития критического мышления -«Мозговой штурм», решение ситуационных задач, демонстрационный метод

технология проектного обучения - построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями

технология проблемного обучения - самостоятельное исследование магистрантов в процессе обучения.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Понятийная и терминологическая база объекта проектирования 0-100
Классификация объекта проектирования
Анализ аналогов по теме исследования
2  Bewertung Социально-функциональная программа 0-100
Клаузура на образ
Архитектурная/градостроительная модель(концепция)
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Формулировка темы и проблемы научно-исследовательской работы (проектной разработки)
  • Сбор исходных данных для объекта проектирования
  • Формирование программы и концепции архитектурного проектирования объекта исследования
  • Исторический анализ объекта проектирования
  • Факторы, влияющие на развитие объекта исследования
  • Обобщение современного отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов по теме диссертации.
  • Функционально-планировочный анализ объекта проектирования
  • Архитектурно-типологический анализ объекта проектирования
  • Выявление архитектурных, композиционных, ункционально-планировочных, технологических, энергоэффективных и др. особенностей проектируемого объекта
  • Пофакторное формирование проектной модели
  • Разработка проектной концепции (написание реферата).
  • Защита архитектурной (градостроительной) концепции
Основная литература
  • 1. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
  • 2. Нойферт Э. Строительное проектирование: пер.с нем. – М.: «Архитектура -С», 2020. – 612 с.
  • 3. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с
Дополнительная литература
  • 4. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Практическое пособие для студентов - магистрантов.- М.: Ось, 1998.-276 с.
  • 5. Кузнецов И.Н. Подготовка к оформлению курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ. Методическое пособие. - Мн.: Харвест, 1999.
  • 6. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007.-280с
  • 7. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие.-3-е изд., переработ. и доп. - М.:Стройиздат, 1993. - 438 с.: ил.