Проектирование городской среды
内容描述: Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и профессиональных навыков в области проектирования городских пространств разного типа и их отдельных элементов. Лекции и практические работы по систематизации взаимосвязанных открытых пространств, их видов и геометрических разновидностей, приемов и средств архитектурно-пространственного формирования городской среды; включают также способы композиции городских пространств, определение закономерностей пространственного восприятия.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Всемирная история архитектуры
- Архитектурная композиция
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - клаузура. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать у студента целостное представление об открытых городских пространствах, познакомить с подходами, приемами и средствами решения задач в организации материально-пространственной среды жизнедеятельности человека.
Задача
- освоить практические навыки методов анализа архитектурной среды, сложившихся предметно-пространственных моделей;
- изучить приемы проектирования и синтеза элементов в архитектурной среде;
- уметь моделировать архитектурную среду с учетом взаимодействия человека, архитектуры и пространства.
Результат обучения: знание и понимание
- понимать типологические и композиционные основы формирования городской среды, типы и границы средового поведения, структурно-масштабные элементы внешней среды обитания;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- проектировать предметно-пространственную среду с учетом средового поведения и типологического разнообразия объектов, проводить комплексную оценку архитектурной среды;
Результат обучения: формирование суждений
- определять грамотность решения по комплексной организации городской среды, дать критическую оценку художественным решениям архитектурных объектов в практике проектирования;
Результат обучения: коммуникативные способности
- представлять информацию, идеи, проблемы и решения аудитории и экспертам в предметной области; аргументированно и убедительно представлять проектные предложения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- получать знания по архитектурно-планировочным решениям объектов проектирования на основе типологического подхода.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Лекции, практические занятия, сценарное моделирование, просмотр материалов Интернет, самостоятельное исследование студентов в процессе обучения, решение учебных задач. Натурное обследование.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Подготовка глоссария. | 0-100 |
Закономерности пространственного восприятия. | ||
Выделение ведущих архитектурно-планировочных средств. | ||
Определение границ средового поведения. Анализ поведения. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Выделение социально-пространственных комплексов. | 0-100 |
Оценка качества среды. | ||
Функциональные особенности городского пространства. | ||
Содержание городского образа жизни. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы. | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Творческий экзамен - клаузура. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Городская среда как особый объект архитектурного творчества. Термины и определения, составление глоссария. Терминология и основные понятия. Функционально-пространственные разновидности городской среды. Открытые пространства города.
- Городская среда как система взаимосвязанных открытых пространств. Принципиальные основы систематизации городских площадей.
- Геометрические разновидности открытых пространств. Этапы архитектурного развития среды города. Средства формирования облика городской среды. Объекты и элементы, образующие открытые пространства города. Систематизация архитектурно-планировочных средств. Закономерности пространственного восприятия.
- Композиционные начала архитектурного формирования городской среды. Соподчинение художественных компонентов.
- Признаки внешней жилой среды. Улица и двор - устойчивые элементы городской среды.
- Средовое поведение. Типы средового поведения. Определение границ средового поведения. Анализ поведения.
- Структурные элементы внешней жилой среды. Типы социально-пространственных комплексов, их назначение, строение и процессы жизнедеятельности людей.
- Социально-пространственный анализ жилой застройки. Дифференциация территории. Оценка качества среды. Реконструкция массовой жилой застройки.
- Разработка проектного решения среды. Многоступенчатость восприятия. Приемы детализации. Способы расчленения форм городского интерьера.
- Согласованность архитектурно-художественных решений в пространстве города. Художественное решение "пространственных" и "объемных" объектов. Учет функциональных особенностей в объемно-планировочном решении.
- Театрализация форм городской среды. Взаимодействие архитектурно-художественных форм в пространстве массовых народных акций.
- Масштаб и целостность городского интерьера. Существование и развитие форм городского интерьера.
- Визуализация тенденций развития городского интерьера. Перестройка содержания городского образа жизни.
- Самодеятельное творчество горожан в городской среде. Социокультурная деятельность и разнообразие видов культурно-досуговых программ в городской среде.
- Современная городская среда и архитектурное наследие. Интеграция современной архитектуры в контексте исторической среды.
Основная литература
- Козлов М.В. Теория градостроительства: Учебное пособие. - 2-е изд., дополненное. Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2021. - 181 с.
- Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
- СП РК 3.01-105-2013 Благоустройство территорий населенных пунктов
Дополнительная литература
- Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Дизайн архитектур. среды" направления подгот. "Архитектура" / В. Т. Шимко. - Москва : Архитектура-С, 2006 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). - 382, [3] с.
- Крашенинников А. В. Жилые кварталы: Учеб. пособие для архитектурно-строит, спец. вузов/Под общ. ред. Н. Н. Миловидова, Б. Я. Орловского, А. Н. Белкина. — М.: Высш. шк., 1988.-87 с
- Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. - М: Архитектура-С, 2004 – 365 с.
- Урбах А.И., Лин М.Т. Архитектура городских пешеходных пространств. – М.: Стройиздат, 1990. – 200 с.