Компьютерная графика и моделирование

Иноземцева Татьяна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Осваивается встроенный модуль программы Graphisoft ArchiCAD, позволяющий делать энергетическую оценку архитектурного проекта виртуального здания на основе его энергетической модели на стадии проектирования.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Технические средства архитектурной графики III

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 45
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен в виде задания: построение моделей BIM и BEM и оценка энергоэффективности здания

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Дополнить теоретические и практические основы BIM и BEM для использования в решении архитектурных задач в процессе учебы и будущей профессиональной деятельности.
Задача
  • - освоить 3D-моделирование для энергетической оценки проекта на стадии проектирования; - научиться делать оценку энергетической эффективности, используя встроенный механизм динамической имитации VIP-Core; - освоить интерпретацию энергетической оценки проектов на стадии проектирования меняя параметры ввода; - научиться представлять идеи, проблемы и решения энергетической оценки проектов профильным экспертам.
Результат обучения: знание и понимание
  • Определять и интерпретировать энергетическую оценку проектов на стадии проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - строить информационную модель здания BIM; - создать энергетическую модель здания BEM; - вводить параметры свойств конструкций, проемов, окружения, ориентируясь на функциональное назначение здания; - выбирать подходящие источники энергии; - получать отчет энергетической эффективности в разных форматах; - давать оценку энергетической эффективности проекта здания на стадии проектирования; - применять полученные навыки на текущем уровне учебной деятельности, в магистерской работе, а также в профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Представлять информацию, идеи, проблемы и решения по энергетической оценке проектов перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять полученные навыки в текущем уровне учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
*TeachingMethods(zh-CN)*

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Разработка информационной модели здания (BIM). 0-100
Создание энергетической моlели здания (BEM).
Установка конструктивных свойств и дополнительных параметров
Функциональное назначение помещений.
2  *Rating(zh-CN)* Выбор инженерных систем здания и источников энергии. 0-100
Инициирование энергетической имитации.
Оценка энергетической эффективности: механизм динамической имитации VIP-Core. Отчет энергетической эффективности.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Технология энергетической оценки здания. Общие параметры
  • Создание модели здания. Создание внутренних пространственных зон
  • Создание модели здания. Создание вида энергетической модели здания
  • Автоматический анализ модели
  • Визуализация энергетической модели здания.
  • Ввод дополнительных параметров. Установка конструктивных свойств
  • Ввод дополнительных параметров. Параметры свойств проёмов
  • Ввод дополнительных параметров. Параметры окружающей среды
  • Ввод дополнительных параметров. Функциональное назначение
  • Системы здания и энергия
  • Характеристики источников энергии
  • Стоимость энергии. Зеленые системы
  • Инициирование энергетической имитации
  • Оценка энергетической эффективности: механизм динамической имитации VIP-Core
  • Отчет энергетической эффективности
Основная литература
  • Help_ArchiCAD 25, chapter Virtual building, subsection Energy assessment.
  • www.graphisoft.com – official website of ArchiCAD, training versions, training materials;
Дополнительная литература
  • www.archicad.ru – official website with educational materials in Russian;
  • Malova N.A., ArchiСad in examples. - St. Petersburg: BHV-Petersburg, 2020.-570 p.: ill.