Компьютерная графика и моделирование
Beschreibung: Осваивается встроенный модуль программы Graphisoft ArchiCAD, позволяющий делать энергетическую оценку архитектурного проекта виртуального здания на основе его энергетической модели на стадии проектирования.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Технические средства архитектурной графики III
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 45 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Творческий экзамен в виде задания: построение моделей BIM и BEM и оценка энергоэффективности здания |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Дополнить теоретические и практические основы BIM и BEM для использования в решении архитектурных задач в процессе учебы и будущей профессиональной деятельности.
Задача
- - освоить 3D-моделирование для энергетической оценки проекта на стадии проектирования; - научиться делать оценку энергетической эффективности, используя встроенный механизм динамической имитации VIP-Core; - освоить интерпретацию энергетической оценки проектов на стадии проектирования меняя параметры ввода; - научиться представлять идеи, проблемы и решения энергетической оценки проектов профильным экспертам.
Результат обучения: знание и понимание
- Определять и интерпретировать энергетическую оценку проектов на стадии проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - строить информационную модель здания BIM; - создать энергетическую модель здания BEM; - вводить параметры свойств конструкций, проемов, окружения, ориентируясь на функциональное назначение здания; - выбирать подходящие источники энергии; - получать отчет энергетической эффективности в разных форматах; - давать оценку энергетической эффективности проекта здания на стадии проектирования; - применять полученные навыки на текущем уровне учебной деятельности, в магистерской работе, а также в профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- Представлять информацию, идеи, проблемы и решения по энергетической оценке проектов перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять полученные навыки в текущем уровне учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
Lehrmethoden
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Разработка информационной модели здания (BIM). | 0-100 |
Создание энергетической моlели здания (BEM). | ||
Установка конструктивных свойств и дополнительных параметров | ||
Функциональное назначение помещений. | ||
2 Bewertung | Выбор инженерных систем здания и источников энергии. | 0-100 |
Инициирование энергетической имитации. | ||
Оценка энергетической эффективности: механизм динамической имитации VIP-Core. Отчет энергетической эффективности. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Технология энергетической оценки здания. Общие параметры
- Создание модели здания. Создание внутренних пространственных зон
- Создание модели здания. Создание вида энергетической модели здания
- Автоматический анализ модели
- Визуализация энергетической модели здания.
- Ввод дополнительных параметров. Установка конструктивных свойств
- Ввод дополнительных параметров. Параметры свойств проёмов
- Ввод дополнительных параметров. Параметры окружающей среды
- Ввод дополнительных параметров. Функциональное назначение
- Системы здания и энергия
- Характеристики источников энергии
- Стоимость энергии. Зеленые системы
- Инициирование энергетической имитации
- Оценка энергетической эффективности: механизм динамической имитации VIP-Core
- Отчет энергетической эффективности
Основная литература
- Help_ArchiCAD 25, chapter Virtual building, subsection Energy assessment.
- www.graphisoft.com – official website of ArchiCAD, training versions, training materials;
Дополнительная литература
- www.archicad.ru – official website with educational materials in Russian;
- Malova N.A., ArchiСad in examples. - St. Petersburg: BHV-Petersburg, 2020.-570 p.: ill.