Архитектурное проектирование - 2

Иноземцева Татьяна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение приемов концептуального архитектурного проектирования. На основе материалов, их систематизации и анализа, проведенных в рамках дисциплины "Архитектурное проектирование-1", магистранты разрабатывают варианты концептуальных архитектурно-планировочных моделей объектов по теме магистерского исследования.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Архитектурное проектирование - 1
  • Преддипломный проект

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 60
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен в виде графической клаузуры

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование компетенций в области концептуального архитектурного проектирования на основе исследования по теме магистерской диссертации
Задача
  • Используя материалы дисциплины "Архитектурное проектирование -2", провести комплексный предпроектный анализ объекта по теме магистерского исследования
  • Рассмотреть варианты социальных, функциональных, градостроительных, объемно-планировочных, типологических моделей объекта по теме магистерского исследования
  • На основе изученных моделей и концепций разработать архитектурный/градостроительный проект объекта в соответствии с темой магистерского исследования
Результат обучения: знание и понимание
  • Владеть проблематикой инновационного (концептуального) проектирования, междисциплинарного средового проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владеть системами и методами анализа и оценки объектов архитектуры/градостроительства/предметно-пространственной среды;
  • Проводить комплексный предпроектный анализ и обосновывать концептуально новые проектные идеи
  • На основе предпроектного исследования владеть методикой вариантного проектирования
Результат обучения: формирование суждений
  • Критически оценивать результаты научных исследований и проектных разработок, проводить их экспертизу. составалять соответствующие рецензии и отзывы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Находить аргументированные обоснования принимаемых архитектурных решений, отвечающие современным социокультурным. художественно-эстетическим, экономическим, экологическим, инженерно-техническим, функциональным требованиям.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность самостоятельного сбора информации, анализ и расширенный поиск информации по интересуемой проблеме, обработка полученных данных для принятия концептуального проектного решения
*TeachingMethods(zh-CN)*

Практическое занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций;

Технология развития критического мышления -«Мозговой штурм», решение ситуационных задач, демонстрационный метод

Технология проектного обучения - построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями

Технология проблемного обучения - самостоятельное исследование магистрантов в процессе обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Формулировка проблемы 0-100
Факторы влияния
Социально-функциональная модель
Клаузура на образ
2  *Rating(zh-CN)* Композиционно-планировочная модель 0-100
Разработка элементов проекта
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы Выполнение работы в срок, в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, c учетом комплексного анализа; - при выполнении работ обучающийся показывает обширные знания теоретического материала, нормативных требований, умение формулировать проблему, анализировать классифицировать и обобщать, выстраивать междисциплинарные связи; выстраивать концептуальные модели различного уровня и давать им оценку; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - в работе магистрант демонстрирует связь между изучаемым и ранее изученным материалом. Выполнение работы в срок, в объеме 70-89% в соответствии с заданием. Все задания выполнены грамотно, c учетом комплексного анализа. Допущены 2-3 недочета, которые обучающийся может исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. При выполнении работ обучающийся показывает хорошие знания теоретического материала, ориентируется в нормативных требованиях, умение классифицировать, обобщать и выстраивать междисциплинарные связи; выстраивать концептуальную модель и давать ей оценку; . В работе магистрант демонстрирует связь между изучаемым и ранее изученным материалом. Творчески используются ранее полученные навыки Работа выполнена не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет на основе комплексного анализа получить определенные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Обучающийся правильно понимает сущность задания, но имеются отдельные проблемы в умении классифицировать и обобщать, выстраивать междисциплинарные связи. При выполнении работ обучающийся показывает удовлетворительные знания теоретического материала и нормативных требований, Ранее полученные навыки творчески используются слабо. Выполненный объем работы в объеме менее 50% не позволяет достичь правильных результатов. Обучающийся не владеет теоретической и практической базой, не может классифицировать, обобщать, выстраивать междисциплинарные связи. Ранее полученные навыки творчески не используются.
Курсовая работа Состав задания выполнен в объеме не менее 91% в соответствии с темой магистерского исследования; элементы проекта разработаны в соответствии с сформулированной проблемой и со структурой диссертации, грамотно, с учетом теоретической и нормативной базы на основе пофакторного анализа и проектной модели (разработанной в рамках дисциплины «Архитектурное проектирование-1»). Архитектурная (градостроительная) концепция объекта по теме магистерского исследования отражает комплексный подход к исследованию. Магистрант осуществляет структурированный и детализированный анализ градостроительной ситуации, представляет возможные варианты концепций, четко и аргументировано обосновывает окончательный выбор одного из альтернативных решений; авторский замысел проектной модели отличается оригинальностью и полностью выявлен профессиональными средствами и приемами; оформление работы выполнено на высоком уровне. Состав задания выполнен на 80-90% в соответствии с темой магистерского исследования; элементы проекта разработаны в соответствии с сформулированной проблемой и со структурой диссертации грамотно, с учетом теоретической и нормативной базой на основе пофакторного анализа и проектной модели (разработанной в рамках дисциплины «Архитектурное проектирование-1»). Архитектурная (градостроительная) концепция объекта по теме магистерского исследования отражает комплексный подход к исследованию; магистрант осуществляет структурированный анализ объекта исследования; аргументировано обосновывает разработанную проектную концепцию; авторский замысел концепции выявлен профессиональными средствами и приемами; оформление работы выполнено на хорошем уровне. Состав задания выполнен на 60-75% по теме магистерского исследования; элементы проекта не в полной мере отвечают проблеме структуре диссертации, разработаны на слабой теоретической базе, неполный пофакторный анализа; разработанная концепция архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерского исследования не в полной мере отражает комплексный подход к исследованию; авторский замысел концепции выявлен примитивными средствами и приемами; оформление работы выполнено на достаточном (удовлетворительном) уровне. Состав задания выполнен менее чем на 60% либо не соответствует теме; авторский замысел (идея) не выявлен и состав задания выполнен менее чем на 50% либо не соответствует теме магистерского исследования; структура диссертации отсутствует; элементы проекта и концепция не раскрывают тему исследования или отсутствуют; оформление работы выполнено примитивно на неудовлетворительном уровне.
Экзамен проводиться в виде графической клаузуры Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно, на основе комплексного исследования, расположены композиционно логично и последовательно. Магистрант демонстрирует системные теоретические знания, свободно владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, устанавливает причинно-следственные связи. Выразительное архитектурное решение отражает архитектурную концепцию предмета исследования. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно, на основе комплексного исследования, расположены композиционно логично и последовательно. Магистрант демонстрирует системные теоретические знания, допускает неточности в терминологии, логике изложения; задание выполнено, но нет полной аргументации выбранного решения, теоретическое обоснование концепции не достаточное, не все причины установлены, сделан не полный анализ; нет четкой аргументации для предлагаемого решения. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов. Эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Тема задания раскрыта не в полном объеме. Элементы клаузуры демонстрируют слабо сформированные навыки анализа и неглубокие теоретические знания магистранта. Описывает факторы, влияющие на проектную модель, но испытывает затруднения в свободном их применении, допускает ошибки в терминологии. Выводы слабые, собственная точка зрения не обоснована, нет четкой аргументации окончательного выбора концептуального решения. Задание выполнено, но со значительным количеством недостатков. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа выполнена не в соответствии с заданием или элементы клаузуры демонстрируют не сформированные навыки анализа и отсутствие теоретических знаний магистранта. Обучающийся не может описать факторы, влияющие на проектную модель, не владеет терминологией. Проектная концепция отсутствует. Задание не выполнено или выполнено менее, чем на 50%.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная беседа. Обсуждение плана работы в семестре. Обзор и обсуждение возможных вариантов тем проектного исследования в увязке с темой .магистерской диссертации.
  • Презентация и защита индивидуальных тем проектного исследования
  • Актуальность исследования. Клаузура в форме коллажа.
  • Критерии выбора вариантов и обоснования территории проектирования. Поиск региона проектирования
  • Историко-культурный и градостроительный анализ выбранного региона проектирования,
  • Формирование оптимизированного градостроительного решения проектируемого объекта
  • Разработка концептуальной модели объекта проектирования в соответствии с тематикой магистерского исследования: функциональная, энергоэффективная. композиционная, объемно-планировочная, конструктивная
  • Разработка элементов проекта в зависимости от направлении тематики магистерского исследования
  • Формирование оптимизированного объемно- планировочного решения проектируемого объекта
  • Защита проекта
Основная литература
  • 1. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
  • 2. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
Дополнительная литература
  • 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Практическое пособие для студентов - магистрантов.- М.: Ось, 1998.-276 с.
  • 4. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие.-3-е изд., переработ. и доп. - М.:Стройиздат, 1993. - 438 с.: ил.