Архитектурное проектирование - 2
内容描述: Изучение приемов концептуального архитектурного проектирования. На основе материалов, их систематизации и анализа, проведенных в рамках дисциплины "Архитектурное проектирование-1", магистранты разрабатывают варианты концептуальных архитектурно-планировочных моделей объектов по теме магистерского исследования.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Архитектурное проектирование - 1
- Преддипломный проект
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 60 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде графической клаузуры |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование компетенций в области концептуального архитектурного проектирования на основе исследования по теме магистерской диссертации
Задача
- Используя материалы дисциплины "Архитектурное проектирование -2", провести комплексный предпроектный анализ объекта по теме магистерского исследования
- Рассмотреть варианты социальных, функциональных, градостроительных, объемно-планировочных, типологических моделей объекта по теме магистерского исследования
- На основе изученных моделей и концепций разработать архитектурный/градостроительный проект объекта в соответствии с темой магистерского исследования
Результат обучения: знание и понимание
- Владеть проблематикой инновационного (концептуального) проектирования, междисциплинарного средового проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владеть системами и методами анализа и оценки объектов архитектуры/градостроительства/предметно-пространственной среды;
- Проводить комплексный предпроектный анализ и обосновывать концептуально новые проектные идеи
- На основе предпроектного исследования владеть методикой вариантного проектирования
Результат обучения: формирование суждений
- Критически оценивать результаты научных исследований и проектных разработок, проводить их экспертизу. составалять соответствующие рецензии и отзывы
Результат обучения: коммуникативные способности
- Находить аргументированные обоснования принимаемых архитектурных решений, отвечающие современным социокультурным. художественно-эстетическим, экономическим, экологическим, инженерно-техническим, функциональным требованиям.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность самостоятельного сбора информации, анализ и расширенный поиск информации по интересуемой проблеме, обработка полученных данных для принятия концептуального проектного решения
*TeachingMethods(zh-CN)*
Практическое занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций;
Технология развития критического мышления -«Мозговой штурм», решение ситуационных задач, демонстрационный метод
Технология проектного обучения - построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями
Технология проблемного обучения - самостоятельное исследование магистрантов в процессе обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Формулировка проблемы | 0-100 |
Факторы влияния | ||
Социально-функциональная модель | ||
Клаузура на образ | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Композиционно-планировочная модель | 0-100 |
Разработка элементов проекта | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | Выполнение работы в срок, в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, c учетом комплексного анализа; - при выполнении работ обучающийся показывает обширные знания теоретического материала, нормативных требований, умение формулировать проблему, анализировать классифицировать и обобщать, выстраивать междисциплинарные связи; выстраивать концептуальные модели различного уровня и давать им оценку; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - в работе магистрант демонстрирует связь между изучаемым и ранее изученным материалом. | Выполнение работы в срок, в объеме 70-89% в соответствии с заданием. Все задания выполнены грамотно, c учетом комплексного анализа. Допущены 2-3 недочета, которые обучающийся может исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. При выполнении работ обучающийся показывает хорошие знания теоретического материала, ориентируется в нормативных требованиях, умение классифицировать, обобщать и выстраивать междисциплинарные связи; выстраивать концептуальную модель и давать ей оценку; . В работе магистрант демонстрирует связь между изучаемым и ранее изученным материалом. Творчески используются ранее полученные навыки | Работа выполнена не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет на основе комплексного анализа получить определенные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Обучающийся правильно понимает сущность задания, но имеются отдельные проблемы в умении классифицировать и обобщать, выстраивать междисциплинарные связи. При выполнении работ обучающийся показывает удовлетворительные знания теоретического материала и нормативных требований, Ранее полученные навыки творчески используются слабо. | Выполненный объем работы в объеме менее 50% не позволяет достичь правильных результатов. Обучающийся не владеет теоретической и практической базой, не может классифицировать, обобщать, выстраивать междисциплинарные связи. Ранее полученные навыки творчески не используются. |
Курсовая работа | Состав задания выполнен в объеме не менее 91% в соответствии с темой магистерского исследования; элементы проекта разработаны в соответствии с сформулированной проблемой и со структурой диссертации, грамотно, с учетом теоретической и нормативной базы на основе пофакторного анализа и проектной модели (разработанной в рамках дисциплины «Архитектурное проектирование-1»). Архитектурная (градостроительная) концепция объекта по теме магистерского исследования отражает комплексный подход к исследованию. Магистрант осуществляет структурированный и детализированный анализ градостроительной ситуации, представляет возможные варианты концепций, четко и аргументировано обосновывает окончательный выбор одного из альтернативных решений; авторский замысел проектной модели отличается оригинальностью и полностью выявлен профессиональными средствами и приемами; оформление работы выполнено на высоком уровне. | Состав задания выполнен на 80-90% в соответствии с темой магистерского исследования; элементы проекта разработаны в соответствии с сформулированной проблемой и со структурой диссертации грамотно, с учетом теоретической и нормативной базой на основе пофакторного анализа и проектной модели (разработанной в рамках дисциплины «Архитектурное проектирование-1»). Архитектурная (градостроительная) концепция объекта по теме магистерского исследования отражает комплексный подход к исследованию; магистрант осуществляет структурированный анализ объекта исследования; аргументировано обосновывает разработанную проектную концепцию; авторский замысел концепции выявлен профессиональными средствами и приемами; оформление работы выполнено на хорошем уровне. | Состав задания выполнен на 60-75% по теме магистерского исследования; элементы проекта не в полной мере отвечают проблеме структуре диссертации, разработаны на слабой теоретической базе, неполный пофакторный анализа; разработанная концепция архитектурного (градостроительного) объекта по теме магистерского исследования не в полной мере отражает комплексный подход к исследованию; авторский замысел концепции выявлен примитивными средствами и приемами; оформление работы выполнено на достаточном (удовлетворительном) уровне. | Состав задания выполнен менее чем на 60% либо не соответствует теме; авторский замысел (идея) не выявлен и состав задания выполнен менее чем на 50% либо не соответствует теме магистерского исследования; структура диссертации отсутствует; элементы проекта и концепция не раскрывают тему исследования или отсутствуют; оформление работы выполнено примитивно на неудовлетворительном уровне. |
Экзамен проводиться в виде графической клаузуры | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно, на основе комплексного исследования, расположены композиционно логично и последовательно. Магистрант демонстрирует системные теоретические знания, свободно владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, устанавливает причинно-следственные связи. Выразительное архитектурное решение отражает архитектурную концепцию предмета исследования. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно, на основе комплексного исследования, расположены композиционно логично и последовательно. Магистрант демонстрирует системные теоретические знания, допускает неточности в терминологии, логике изложения; задание выполнено, но нет полной аргументации выбранного решения, теоретическое обоснование концепции не достаточное, не все причины установлены, сделан не полный анализ; нет четкой аргументации для предлагаемого решения. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов. Эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Тема задания раскрыта не в полном объеме. Элементы клаузуры демонстрируют слабо сформированные навыки анализа и неглубокие теоретические знания магистранта. Описывает факторы, влияющие на проектную модель, но испытывает затруднения в свободном их применении, допускает ошибки в терминологии. Выводы слабые, собственная точка зрения не обоснована, нет четкой аргументации окончательного выбора концептуального решения. Задание выполнено, но со значительным количеством недостатков. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа выполнена не в соответствии с заданием или элементы клаузуры демонстрируют не сформированные навыки анализа и отсутствие теоретических знаний магистранта. Обучающийся не может описать факторы, влияющие на проектную модель, не владеет терминологией. Проектная концепция отсутствует. Задание не выполнено или выполнено менее, чем на 50%. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная беседа. Обсуждение плана работы в семестре. Обзор и обсуждение возможных вариантов тем проектного исследования в увязке с темой .магистерской диссертации.
- Презентация и защита индивидуальных тем проектного исследования
- Актуальность исследования. Клаузура в форме коллажа.
- Критерии выбора вариантов и обоснования территории проектирования. Поиск региона проектирования
- Историко-культурный и градостроительный анализ выбранного региона проектирования,
- Формирование оптимизированного градостроительного решения проектируемого объекта
- Разработка концептуальной модели объекта проектирования в соответствии с тематикой магистерского исследования: функциональная, энергоэффективная. композиционная, объемно-планировочная, конструктивная
- Разработка элементов проекта в зависимости от направлении тематики магистерского исследования
- Формирование оптимизированного объемно- планировочного решения проектируемого объекта
- Защита проекта
Основная литература
- 1. Козлов М.В Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е изд. доп.). Алматы: ТОО "Medet Group", 2021.-182 с.
- 2. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
Дополнительная литература
- 3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Практическое пособие для студентов - магистрантов.- М.: Ось, 1998.-276 с.
- 4. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учеб.-метод. пособие.-3-е изд., переработ. и доп. - М.:Стройиздат, 1993. - 438 с.: ил.