Архитектурная критика
内容描述: Изучение и освоение теоретических, методологических и практических аспектов архитектурной критики как важной и неотъемлемой части творческого процесса архитектурного проектирования, а также в контексте развития архитектуроведения в условиях современного развития архитектуры.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Предпроектный анализ
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 45 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в форме критического эссе. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- ознакомление магистрантов с основами понятиями «архитектурной критики» с точки зрения профессиональной научной теории критики, освещение вопросов взаимодействия критики с другими дисциплинами архитектуроведения и роли современной критики в профессиональном сообществе.
Задача
- изучение теоретической базы становления и развития профессиональной архитектурной критики;
- ознакомление со спецификой архитектурной критики и тенденциями ее развития на современной этапе развития общества и профессии;
- освоение основ профессионального критического анализа материальных объектов и различных сфер архитектурной деятельности (научной, проектной, публицистической, образовательной).
Результат обучения: знание и понимание
- знать основные понятия, теоретические и методологические основы архитектурной критики;
- иметь представление о типологии и видах жанров архитектурной критики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- определять жанры архитектурной критики;
- проводить критическое исследование процесса интерпретации формы в архитектуре;
Результат обучения: формирование суждений
- понимать роль и значение профессиональной критики как коммуникативной системы между архитектурой, дизайном и обществом;
Результат обучения: коммуникативные способности
- грамотно излагать в вербальной письменной и устной форме идеи, критическую оценку составляющих архитектурного процесса, а также участвовать в профессиональных дебатах по проблемам архитектурно-градостроительной деятельности;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- самостоятельно проводить критический анализ архитектурного объекта.
*TeachingMethods(zh-CN)*
традиционные технологии;
инновационные технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Авторская статья: Результаты работы с источниками. Библиографический список | 0-100 |
Таблица с анализом критиков | ||
Контрольная работа | ||
Выполнение заданий по самостоятельной работе | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Перевод статьи | 0-100 |
Анализ текста статьи | ||
Эссе | ||
Авторская статья | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Творческий экзамен в форме критического эссе. | Работа полностью отвечает всем предъявляемым требованиям, а также отличается научной новизной. Тема эссе раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и аргументированные выводы. Приведены примеры из мировой архитектурно-градостроительной теории и практики, убедительно и полно характеризующие проблему, рассматриваемую в эссе. | Работа полностью отвечает всем предъявляемым требованиям, а также отличается научной новизной. В целом тема эссе раскрыта; выводы сформулированы, но недостаточно обоснованы. Недостаточно четко проявляется авторская позиция. Приведены примеры из мировой архитектурно-градостроительной теории и практики, частично и не очень убедительно характеризующие проблему. | Работа в целом отвечает предъявляемым требованиям. Тема эссе раскрыта неполностью, слабо отражена собственная позиция, выводы имеются, но они не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Недостаточно приведено примеров из мировой архитектурно-градостроительной практики. | Работа не отвечает предъявляемым требованиям. Тема эссе не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов. Либо выводы бездоказательны. Отсутствуют примеры из мировой архитектурно-градостроительной практики. |
Контрольная работа | Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий. | Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий. | Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. | Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки удовлетворительно или правильно выполнено менее 50% всех заданий. |
Авторская статья: | Тема статьи актуальна и отличается научной новизной. Структура и оформление отвечает всем предъявляемым требованиям. Тема раскрыта полностью, текст изложен логично с обоснованными выводами. Использовано не менее 25 источников, в том числе не менее 5 на иностранном языке. Оригинальность текста по системе антиплагиат не менее 80%. | Тема статьи актуальна и может отличаться научной новизной. Структура и оформление отвечает всем предъявляемым требованиям, но может включать несколько несущественных недочётов Тема раскрыта почти полностью, текст изложен с небольшими нарушениями логики изложения с достаточно обоснованными выводами. Использовано не менее 20 источников, в том числе не менее 5 на иностранном языке. Оригинальность текста по системе антиплагиат не менее 75%. | Тема статьи актуальна. Структура и оформление соответствует предъявляемым требованиям, но может включать несколько несущественных недочётов Тема раскрыта недостаточно полно, текст изложен нарушениями логики изложения, выводами малоубедительны. Использовано не менее 20 источников, в том числе не менее 5 на иностранном языке. Оригинальность текста по системе антиплагиат не менее 70%. | Тема статьи неактуальна. Структура и оформление не соответствует предъявляемым требованиям, либо включает большое количество существенных недочётов. Тема не раскрыта, либо текст лишен логики изложения, выводы бездоказательны. Использовано менее 20 источников, в том числе отсутствуют 5 на иностранном языке. Оригинальность текста по системе антиплагиат менее 70%. |
Анализ статьи | Все этапы анализа статьи выполнены грамотно и в полном объеме. | Все этапы анализа статьи выполнены достаточно грамотно, но не в полном объеме – от 70 до 89%. | Отдельные этапы анализа статьи содержат ошибки, а полнота анализа составляет от 50 до 69%. | Анализ статьи выполнен с грубыми ошибками, а также в неполном объеме – менее 50%. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводная лекция. Понятие критики. Архитектурная критика на современном этапе.
- Архитектуроведение и дизайн. Общее понятие архитектурной науки и архитектуроведение. Основные понятия архитектуроведения.
- Архитектуроведение. Критика, история и теория как составные части общего архитектуроведения.
- Исторические, теоретические и методологические проблемы. Теоретические основы архитектурной критики.
- Типология архитектурной критики. Аспекты типологии архитектурной критики.
- Архитектурное произведение как объект архитектурной критики. Методологические инструменты анализа. Процесс мышления критика. Типология художественных взаимодействий.
- Жанры архитектурной критики.
- Архитектурный журнал и критика. Становление архитектурной и дизайнерской периодики.
- Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли. Становление, специфика и строение исторических исследований в архитектуре. Этапы развития исторического подхода в архитектуре
- Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли. Процессуальное понимание истории архитектуры. Теория архитектурного процесса как область историко-архитектурной науки.
- Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли. Процесс выдвижения новой парадигмы интеллектуального освоения архитектуры и дизайна. Мега-, макро- и микроструктуры архитектурной мысли.
- Освоение наследия архитектурной мысли. Источниковедение истории и теории архитектуры.
- Процесс интерпретации формы в архитектуре.
- Архитектурные критики современности.
Основная литература
- Архитектуроведение и архитектурная критика [Текст] : учебное пособие / О. А. Шипицына. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 336 с.
- Шипицына О.А., Тарасова И.В. Парадигма архитектурной критики: архитектурно-критическая деятельность в стратегическом измерении / О. А. Шипицына, И.В. Тарасова // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – №2. – С.52–59.
- Швец А.В., Тарасова И.В. Доктринальная критика как один из методов архитектурной критики [Электронный ресурс] / А.В. Швец, И.В. Тарасова // Архитектон: известия вузов. № 46. Июнь 2014. - URL: http://archvuz.ru/2014_2/22
- Кислых Т.А. Модель систематизации методов критического исследования архитектурного объекта [Электронный ресурс] / Т.А. Кислых // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна: Мат-лы науч. студенческой конф. // Архитектон: известия вузов. № 22 (Приложение). 2008. – URL: http://archvuz.ru/2008_22/38
Дополнительная литература
- Шипицына О.А. Место и значение критики в процессе обучения магистров архитектуры [Электронный ресурс] /О.А. Шипицына //Архитектон: известия вузов. – 2005. – №1(9). – URL: http://archvuz.ru/2005_1/9
- Борев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т.2 – 5-е изд., допол. – Смоленск: Русич, 1997. – 640 с.
- Раппопорт А.Г. К вопросу о смысле и перспективах развития архитектуроведения// Методологические проблемы современного архитектуроведения. – М.: ВНИИТАГ, 1989. С.6-39
- Заварихин С.П. История и теория архитектурной критики: Учебное пособие. – Л., 1986.
- Рунге В., Сеньковский В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. – М.: МЗ-Пресс, 2003. – 253 с.
- Интервью с известными зарубежными критиками [Электронный ресурс]. http://archi.ru/world/
- базы данных Scopus (scopus.com), Thomson Reuters (thomsonreuters.com), Академия Google (scholar.google.ru).