Методика архитектурного проектирования

Иноземцева Татьяна Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Изучаются вопросы междисциплинарного комплексного и проблемного, регионального и научно-исследовательского, лабораторного и других методов архитектурного проектирования.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Преддипломный проект

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 60
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен/ Теоретический тест и эскизирование по заданным критериям (творческое задание)

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у магистрантов аналитического профессионального сознания, воспитание критического мышления, развитие собственного представления о творческом методе.
Задача
  • способствовать развития у обучающихся методологического мышления.
  • способствовать развития у магистрантов аналитического мышления.
  • способствовать системному представлению о педагогическом процессе; обосновать область применения полученных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности .
  • сформировать знания о педагогической технологии как целостном, системном проекте педагогического процесса;
  • содействовать освоению магистрантами методов и приемов стимулирования самостоятельной научно-познавательной деятельности, к использованию мультимедийных средств обучения.
Результат обучения: знание и понимание
  • основные методы архитектурного проектирования, парадигмы архитектурной науки, структура архитектурной науки;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение соотносить господствующую парадигму архитектурной науки с методологией архитектурного проектирования, самостоятельное составление программы проектирования объектов разной степени сложности
Результат обучения: формирование суждений
  • умение сформулировать перспективную задачу на архитектурное проектирование и методично представить этапы ее реализации;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • понимание роли и значения профессиональной деятельности как системы связи между архитектурой, дизайном и обществом;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность трансформировать методологию проектирования в зависимости от поставленной задачи, а также выдвигать новые требования, формулируя новые парадигмы архитектурного знания.
Lehrmethoden

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа магистрантов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации, используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Схема дисциплинарной структуры учебного плана архитектурного образования 0-100
Конспект лекций по СРО
2  Bewertung Экспериментально-лабораторное проектирование 0-100
Методический анализ архитектурного проектирования
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Метод работы зодчего; Притцкеровская премия.
  • Структура архитектурной науки.
  • Комплекс профессиональных знаний архитектора
  • Учебный план - как основа архитектурного образования
  • Учебные задания на курсовое проектирование
  • Творческое мышление архитектора и творческая деятельность
  • Генерирование идей. Поисковое и концептуальное проектирование.
  • Методика преподавания архитектурного проектирования в по Бархину Б:Г (МАрхИ)
  • Методика архитектурного проектирования; Башня и лабиринт.
  • Академизм и ниспровержение основ.
  • Магия архитектуры. Революционное новаторство.
  • Конкурс как форма оптимального выбора лучшего.
  • Смена парадигм в архитектурной науке; Функционализм, интеракционизм, консьюмеризм.
  • Средовая парадигма; Феноменологическая парадигма.
  • Проблемы архитектурного образования. Методика обучения архитектурной специальности; Кредитная технология обучения.
Основная литература
  • 1 Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М.: Стройиздат, 2012. 2 Шипицына О.А., Тарасова И.В. Парадигма архитектурной критики: архитектурно-критическая деятельность в стратегическом измерении / О. А. Шипицына, И.В. Тарасова // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – №2. – С.52–59.
Дополнительная литература
  • 1.Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М.: Стройиздат, 2012. 2.Гейл Ян. Города для людей. 2012. 3.Джекобс Д. Смерть и жизнь больших американских городов. 2011. 4.Иконников А.В. Мастера архитектуры об архитектуре. М.: Искусство, 1972. —343 с. 5.Хайт В. Л. Об архитектуре, ее истории и проблемах: Сборник научных статей. 2003. 6.Кириченко Е. И., Нащекина М. В., Щеболева Е. Г., Анисимова Е. Города и новые типы поселений. 2003.