Методика архитектурного проектирования
Beschreibung: Изучаются вопросы междисциплинарного комплексного и проблемного, регионального и научно-исследовательского, лабораторного и других методов архитектурного проектирования.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Преддипломный проект
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 60 |
| Praktische Arbeiten | |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Творческий экзамен/ Теоретический тест и эскизирование по заданным критериям (творческое задание) |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у магистрантов аналитического профессионального сознания, воспитание критического мышления, развитие собственного представления о творческом методе.
Задача
- способствовать развития у обучающихся методологического мышления.
- способствовать развития у магистрантов аналитического мышления.
- способствовать системному представлению о педагогическом процессе; обосновать область применения полученных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности .
- сформировать знания о педагогической технологии как целостном, системном проекте педагогического процесса;
- содействовать освоению магистрантами методов и приемов стимулирования самостоятельной научно-познавательной деятельности, к использованию мультимедийных средств обучения.
Результат обучения: знание и понимание
- основные методы архитектурного проектирования, парадигмы архитектурной науки, структура архитектурной науки;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение соотносить господствующую парадигму архитектурной науки с методологией архитектурного проектирования, самостоятельное составление программы проектирования объектов разной степени сложности
Результат обучения: формирование суждений
- умение сформулировать перспективную задачу на архитектурное проектирование и методично представить этапы ее реализации;
Результат обучения: коммуникативные способности
- понимание роли и значения профессиональной деятельности как системы связи между архитектурой, дизайном и обществом;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность трансформировать методологию проектирования в зависимости от поставленной задачи, а также выдвигать новые требования, формулируя новые парадигмы архитектурного знания.
Lehrmethoden
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа магистрантов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации, используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Схема дисциплинарной структуры учебного плана архитектурного образования | 0-100 |
| Конспект лекций по СРО | ||
| 2 Bewertung | Экспериментально-лабораторное проектирование | 0-100 |
| Методический анализ архитектурного проектирования | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Метод работы зодчего; Притцкеровская премия.
- Структура архитектурной науки.
- Комплекс профессиональных знаний архитектора
- Учебный план - как основа архитектурного образования
- Учебные задания на курсовое проектирование
- Творческое мышление архитектора и творческая деятельность
- Генерирование идей. Поисковое и концептуальное проектирование.
- Методика преподавания архитектурного проектирования в по Бархину Б:Г (МАрхИ)
- Методика архитектурного проектирования; Башня и лабиринт.
- Академизм и ниспровержение основ.
- Магия архитектуры. Революционное новаторство.
- Конкурс как форма оптимального выбора лучшего.
- Смена парадигм в архитектурной науке; Функционализм, интеракционизм, консьюмеризм.
- Средовая парадигма; Феноменологическая парадигма.
- Проблемы архитектурного образования. Методика обучения архитектурной специальности; Кредитная технология обучения.
Основная литература
- 1 Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М.: Стройиздат, 2012. 2 Шипицына О.А., Тарасова И.В. Парадигма архитектурной критики: архитектурно-критическая деятельность в стратегическом измерении / О. А. Шипицына, И.В. Тарасова // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – №2. – С.52–59.
Дополнительная литература
- 1.Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М.: Стройиздат, 2012. 2.Гейл Ян. Города для людей. 2012. 3.Джекобс Д. Смерть и жизнь больших американских городов. 2011. 4.Иконников А.В. Мастера архитектуры об архитектуре. М.: Искусство, 1972. —343 с. 5.Хайт В. Л. Об архитектуре, ее истории и проблемах: Сборник научных статей. 2003. 6.Кириченко Е. И., Нащекина М. В., Щеболева Е. Г., Анисимова Е. Города и новые типы поселений. 2003.