Геодезическое обеспечение городского хозяйства

Ипалаков Тулеген Турсунович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс изучает геодезические работы при изыскании, проектировании и строительстве, реконструкции, эксплуатации и расширении городов, проектирование городских геодезических опорных сетей, особенности топографических съёмок на застроенной территории, особенности геодезического обеспечения сооружений сложной формы и конструкции.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Инженерная геодезия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Устный

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение комплекса инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных сооружений, при создании геодезического обеспечения кадастра застроенных территорий
Задача
  • В результате изучения дисциплины магистранты должны познакомиться с нормативной документацией ведения геодезических работ; изучить геодезические работы, проводимые в городских условиях; познакомиться с методами развития плановых и высотных геодезических сетей в условиях городской застройки.
Результат обучения: знание и понимание
  • Готовность к использованию и применению базовых навыков принятия решений в области техники и технологии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Готовность к составлению проектов производства топографо-геодезических работ и работ, связанных с дистанционным зондированием территорий при инженерных изысканиях
Результат обучения: формирование суждений
  • Готовность к разработкам нормативно-технических документов по организации и проведению топографо-геодезических работ и работ, связанных с дистанционным зондированием территорий, на основе научных исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность к внедрению технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технологических решений
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

Построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

Информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

Решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическое занятие 1 0-100
Практическое занятие 2
Практическое занятие 3
Практическое занятие 4
Практическое занятие 5
2  *Rating(zh-CN)* Практическое занятие 6 0-100
Практическое занятие 7
Практическое занятие 8
Практическое занятие 9
Практическое занятие 10
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Лекция Выставляется, если обучающийся раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя; успешно ответил на тестовые задания, правильно и обоснованно решил ситуационные задачи. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя. Выставляется, если ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на отметку «отлично», но при этом имеет место один из недостатков: допущены одна - две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. Выставляется в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имеются ошибки при ответах на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенного учебной программой дисциплины. Выставляется в случаях, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены грубые ошибки при ответах на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Практические занятия Выставляется, если студент активно работает в течение всего практического занятия, дает полные ответы на вопросы преподавателя в соответствии с планом практического занятия и показывает при этом глубокое овладение лекционным материалом, знание соответствующей литературы, способен выразить собственное отношение к данной проблеме, проявляет умение самостоятельно и аргументированно излагать материал, анализировать явления и факты, делать самостоятельные обобщения и выводы, правильно выполняет учебные задачи, допуская не более 1-2 арифметических ошибок или описок. Выставляется при условии соблюдения следующих требований: студент активно работает в течение практического занятия, вопросы освещены полно, изложения материала логическое, обоснованное фактами, со ссылками на соответствующие литературные источники, освещение вопросов завершено выводами, студент обнаружил умение анализировать факты и события, а также выполнять учебные задания. Но в ответах допущены неточности, некоторые незначительные ошибки, имеет место недостаточная аргументированность при изложении материала, четко выраженное отношение студента к фактам и событиям или допущены 1-2 арифметические и 1-2 логические ошибки при решении задач. Выставляется в том случае, когда студент в целом овладел сути вопросов по данной теме, обнаруживает знание лекционного материала,и учебной литературы, пытается анализировать факты и события, делать выводы и решать задачи. Но на занятии ведет себя пассивно, отвечает только по вызову преподавателя, дает неполные ответы на вопросы, допускает грубые ошибки при освещении практического материала или 3-4 логических ошибок при решении специальных задач. Выставляется в случае, когда студент обнаружил несостоятельность осветить вопрос вопросы освещены неправильно, бессистемно, с грубыми ошибками, отсутствуют понимания основной сути вопросов, выводы, обобщения, обнаружено неумение решать учебные задачи.
Реферат Выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выставляется, если имеются существенные отступления от требований к реферированию; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Выставляется, если тема реферата не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же реферат не представлен вовсе.
Контрольная работа Выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Рейтинг Выставляется, если обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, темы раскрыты полностью, выдержан объём, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Выставляется, если основные требования к рейтингу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выставляется, если имеются существенные отступления от требований к рейтингу; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Выставляется, если темы рейтинга не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же задания не представлены вовсе.
Экзамен Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Особенности построения городских геодезических сетей. Предмет и задачи математической обработки результатов
  • Классификация погрешностей измерений. Параметры закона нормального распределения
  • Точечное и интервальное оценивание основных параметров. Распределение Пуассона
  • Методы и масштабы городских топографических съемок, их назначение. Наземные топографические съемки городских территорий
  • Аэрофотосъемка городских территорий. Фототеодолитная съемка и ее значение для архитектурных обмеров
  • Точность городских топографических планов и карт. Разграфка и обозначение городских топографических планов
  • Проекция и система прямоугольных плоских координат для городских геодезических работ. Виды и точность разбивочных сетей для перенесения проектов в натуру
  • Расчет данных для перенесения проектов в натуру. Построение углов, линий, отметок, плоскостей на местности
  • Особенности перенесения красных линий застроек в натуру. Способы и точность переноса проекта в натуру
  • Геодезические работы при вертикальной планировке улиц, дорог, площадей. Цели и задачи наблюдения за деформациями зданий и сооружений
  • Точность и виды планово-высотных сетей для наблюдения за осадками и деформациями городских зданий и сооружений. Фотограмметрические способы наблюдений за осадками и деформациями зданий и сооружений
  • Математические и графические методы обработки результатов наблюдений за осадками и деформациями сооружений. Планово-высотное геодезическое обоснование при строительстве подземных городских коммуникаций
  • Планово-высотное съемочное обоснование. Разбивка осей подземных сооружений
  • Исполнительная съемка городских подземных коммуникаций. Съемка существующих подземных коммуникации
  • Индукционные методы съемки подземных коммуникаций. Наблюдения за прямолинейностью направляющих инженерных сооружений, способы выверки вертикальности колонн. Разбивка на местности кривых
Основная литература
  • ГКИНП 02-033-82 «Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500»
  • Ямбаев Х.К. Геодезическое инструментоведение М.: Гаудеамус, 2011.
  • ГКИНП (ГНТА)-03-010-03 Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. Москва, ЦНИИГАиК, 2004
  • Руководство по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. Высотные сети. М., «Недра», 1976
  • Редьков В.С. Руководство по техническому нивелированию и высотным теодолитным ходам. М., «НЕДРА» 1974
  • Инженерная геодезия. Под ред. П. С. Закатова. — М.: Недра, 1976.
  • Куштин И.Ф., Куштин В.И. Инженерная геодезия. Ученник. Ростов-на-Дону: Издательство ФЕНИКС, 2002
  • Федотов Г.А. Инженерная геодезия. Учебник. М.: Высш. шк., 2009
Дополнительная литература
  • Методические указания, пособия и конспекты лекций, выпущенные на кафедре