Modern automated geodetic complexes

Apshikur Baytak

The instructor profile

Description: The course is aimed at the formation of professional competencies in the field of the device and technology of application of modern automated geodetic complexes based on the study of basic devices, technology features of modern automated geodetic complexes designed to perform geodetic works of varying complexity.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Geodesic Instrumental Studies

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method Exam

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • study of the device and technology of application of modern automated geodetic complexes.
Objective
  • study of the basic design of modern automated geodetic complexes designed to perform high-precision work in geodesy;
  • study of the features of the technologies of modern automated geodetic complexes in various fields of geodesy;
  • performing research work with high-precision automated geodetic instruments.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • basic devices of modern automated geodetic complexes designed to perform high-precision work in geodesy;
  • the technology of performing measurements using automated electronic total stations.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • readiness to carry out high-precision measurements in the field of geodesy, geodynamics and remote sensing.
Learning outcome: formation of judgments
  • ability to develop methods and conduct technical control, quality management of topographic and geodetic, aerospace and photogrammetric products.
Learning outcome: communicative abilities
  • the ability to put into practice the skills and abilities in the organization of research and project work, in team management; the ability to lead the implementation of developed technical solutions and projects.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • readiness to study and model processes and phenomena in the field of geodesy, geodynamics and remote sensing, mathematical interpretation of relationships in models and processes, determination of the boundaries of applied models and assumptions.
Teaching methods

interactive lecture (application of the following active forms of learning: guided discussion or conversation; moderation; demonstration of slides or educational films; brainstorming; motivational speech);

construction of scenarios for the development of various situations based on the specified conditions;

information and communication (for example, classes with modern satellite equipment with subsequent data processing in a computer classroom using professional application software packages);

search and research (independent research activity of undergraduates in the learning process);

solving educational tasks.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Lecture 0-100
Practical exercises
СРО
Testing
2  rating Lecture 0-100
Practical exercises
СРО
Testing
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Лекция Выставляется, если обучающийся раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя, успешно ответил на тестовые задания, правильно и обоснованно решил ситуационные задачи. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя. Выставляется, если ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на отметку «отлично», но при этом имеет место один из недостатков: допущены одна - две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. Выставляется в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имеются ошибки при ответах на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенного учебной программой дисциплины. Выставляется в случаях, если не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала, допущены грубые ошибки при ответах на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Практические занятия Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе прове-дения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
СРО Выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выставляется, если имеются существенные отступления от требований к реферированию; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Выставляется, если тема реферата не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же реферат не представлен вовсе.
Рубежный контроль Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Classification of automatic control systems
  • The transfer function of the chain section with serial and parallel connection of the ACS links
  • Classification of sensors and their main characteristics
  • Potentiometric sensors
  • Photoelectric sensors
  • Methods and methods of forming reference lines and planes
  • Features of laser application in geodetic instruments
  • High-precision laser automatic methods of remote control of objects
  • Automation of high-precision control of straightness of guides and technological equipment
  • Principles of design of automatic devices for straightness control
  • Automatic devices for installing equipment in the design position and observing the precipitation of structures
  • Digital levels
  • Multidimensional measuring systems for monitoring the spatial position of objects
  • Optical scheme of the system for monitoring the spatial position of objects
  • Software of modern automated geodetic complexes
Key reading
  • Стрелков, С. П. Автоматизированные методы инженерно-геодезических работ [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С. П. Стрелков, К. Г. Кондрашин, Е. А. Константинова, З. В. Никифорова.– Электрон. текстовые данные (10,8 Мб). – Астрахань : Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, 2020. – 1 опт. диск (CD-R). Режим доступа: https://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-avtomatizirovannye-metody-inzhenerno-geodezicheskih-rabot.pdf
  • Кашура, В. Н.Инженерно-геодезическое обеспечение автоматизированных сис- тем проектирования : пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-56 02 01 «Геодезия» / В. Н. Кашура. – Минск : БНТУ, 2016 – 80 с.
  • «Геодезия және картография» мамандығы, «Техник-геодезист» біліктілігі: Оқу құралы / О.А. Шевченко, М.Е. Рахымбердина, А.Б. Молдаханова / Нұр-Сұлтан: «Talap» коммерциялық емес акционерлік қоғамы, 2020.-336 б. Доступ: http://tvet.kz/repository/download/tutorial/tutorial_608.pdf
  • Geodesy Aalto University publication series SCIENCE + TECHNOLOGY 6/2019 © 2019 Martin Vermeer Access mode: https://users.aalto.fi/~mvermeer/geodesy.pdf
  • https://qgis.org/ru/site/
Further reading
  • К.М. Антонович. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.1. М.:ФГУП «Картгеоцентр», 2006
  • Тяпкин, В. Н. Методы определения навигационных параметров подвижных средств с использованием спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Тяпкин, Е. Н. Гарин. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 260 с. - ISBN 978-5-7638-2639-5. http://znanium.com/catalog.php
  • В.П. Савиных. Теория и практика автоматизации высокоточных измерений в прикладной геодезии. Учебное пособие. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2009
  • Ямбаев Х.К. Геодезическое инструментоведение: Учебник для вузов.- М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2011
  • Маркузе Ю.И., Голубев В.В. Теория математической обработки геодезических измерений. – М.: Академический Проект, 2010
  • Лесных Н.Б. Теория математической обработки геодезических измерений. Теория ошибок измерений: учеб. пособие.- Новосибирск:СГГА,2010.- 43 с. /Электронный ресурс. Режим доступа: http://lib.ssga.ru/