Современные автоматизированные геодезические комплексы

Апшикур Байтак

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в области устройства и технологии применения современных автоматизированных геодезических комплексов на основе изучения принципиальных устройств, особенностей технологии современных автоматизированных геодезических комплексов предназначенных для выполнения геодезических работ различной сложности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Геодезическое инструментоведение

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • изучение устройства и технологии применения современных автоматизированных геодезических комплексов.
Задача
  • изучение принципиального устройства современных автоматизированных геодезических комплексов предназначенных для выполнения высокоточных работ в геодезии;
  • изучение особенностей технологий работы современных автоматизированных геодезических комплексов в различных областях геодезии;
  • выполнение исследовательских работ с высокоточными автоматизированными геодезическими приборами.
Результат обучения: знание и понимание
  • принципиальных устройств современных автоматизированных геодезических комплексов предназначенных для выполнения высокоточных работ в геодезии;
  • технологию выполнения измерений с применением автоматизированных электронных тахеометров.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • готовность осуществлять высокоточные измерения в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования.
Результат обучения: формирование суждений
  • способность к разработке методов и проведения технического контроля, управления качеством топографо-геодезической, аэрокосмической и фотограмметрической продукции.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; способность к руководству внедрением разработанных технических решений и проектов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • готовность к изучению и моделированию процессов и явлений в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования, математической интерпретации связей в моделях и процессах, определению границ применяемых моделей и допущений.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия с современным спутниковым оборудованием с последующей обработкой данных в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения);

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лекция 0-100
Практические занятия
СРО
Рубежный контроль
2  *Rating(zh-CN)* Лекция 0-100
Практические занятия
СРО
Рубежный контроль
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Лекция Выставляется, если обучающийся раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя, успешно ответил на тестовые задания, правильно и обоснованно решил ситуационные задачи. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя. Выставляется, если ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на отметку «отлично», но при этом имеет место один из недостатков: допущены одна - две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. Выставляется в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имеются ошибки при ответах на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенного учебной программой дисциплины. Выставляется в случаях, если не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала, допущены грубые ошибки при ответах на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Практические занятия Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе прове-дения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
СРО Выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выставляется, если имеются существенные отступления от требований к реферированию; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Выставляется, если тема реферата не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же реферат не представлен вовсе.
Рубежный контроль Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация систем автоматического управления. Схемы замкнутых и разомкнутых систем (САУ). Линейные и нелинейные системы. Понятие о передаточной функции линейной САУ.
  • Передаточная функция участка цепи при последовательном и параллельном соединении звеньев САУ. Характеристики и устойчивость САУ.
  • Классификация датчиков и их основные характеристики
  • Потенциометрические датчики. Индуктивные датчики. Ёмкостные датчики.
  • Фотоэлекрические датчики
  • Методы и способы формирования опорных линий и плоскостей.
  • Особенности применения лазера в геодезических приборах. Особенности создания опорных плоскостей оптическим излучением.
  • Высокоточные лазерные автоматические методы дистанционного контроля объектов. Принципы построения автоколлиматоров. Методика расчёта точности ориентирования автоколлиматоров. Применение отражателей в оптических схемах.
  • Автоматизация высокоточного контроля прямолинейности направляющих и технологического оборудования. Методы контроля на основе ФЭД. Критерии выбора системы контроля. Метод последовательного интегрирования.
  • Принципы конструирования автоматических приборов для контроля прямолинейности.
  • Автоматические приборы для установки оборудования в проектное положение и наблюдений за осадками сооружений. Принципы построения автоматических систем гидростатического и гидродинамического нивелирования.
  • Цифровые нивелиры. Схема устройства цифрового нивелира. Система взятия отсчетов
  • Многомерные измерительные системы для контроля пространственного положения объектов. Принципиальная схема системы.
  • Оптическая схема системы для контроля пространственного положения объектов. Расчёт параметров системы. Погрешности в работе многомерных системах контроля инженерно-геодезического назначения. Технические данные. Методика измерений. Основные погрешности измерений.
  • Программное обеспечение современных автоматизированных геодезических комплексов
Основная литература
  • Стрелков, С. П. Автоматизированные методы инженерно-геодезических работ [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С. П. Стрелков, К. Г. Кондрашин, Е. А. Константинова, З. В. Никифорова.– Электрон. текстовые данные (10,8 Мб). – Астрахань : Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, 2020. – 1 опт. диск (CD-R). Режим доступа: https://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-avtomatizirovannye-metody-inzhenerno-geodezicheskih-rabot.pdf
  • Кашура, В. Н. Инженерно-геодезическое обеспечение автоматизированных сис- тем проектирования : пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-56 02 01 «Геодезия» / В. Н. Кашура. –Минск : БНТУ, 2016 – 80 с. Режим доступа: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/25982/Инженерно-геодезическое%20обеспечение%20автоматизированных%20систем%20проектирования.pdf?sequence=1
  • «Геодезия және картография» мамандығы, «Техник-геодезист» біліктілігі: Оқу құралы / О.А. Шевченко, М.Е. Рахымбердина, А.Б. Молдаханова / Нұр-Сұлтан: «Talap» коммерциялық емес акционерлік қоғамы, 2020.-336 б. Доступ: http://tvet.kz/repository/download/tutorial/tutorial_608.pdf
  • Geodesy Aalto University publication series SCIENCE + TECHNOLOGY 6/2019 © 2019 Martin Vermeer Access mode: https://users.aalto.fi/~mvermeer/geodesy.pdf
  • https://qgis.org/ru/site/
Дополнительная литература
  • К.М. Антонович. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.1. М.:ФГУП «Картгеоцентр», 2006
  • Тяпкин, В. Н. Методы определения навигационных параметров подвижных средств с использованием спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Тяпкин, Е. Н. Гарин. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 260 с. - ISBN 978-5-7638-2639-5. http://znanium.com/catalog.php
  • В.П. Савиных. Теория и практика автоматизации высокоточных измерений в прикладной геодезии. Учебное пособие. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2009
  • Ямбаев Х.К. Геодезическое инструментоведение: Учебник для вузов.- М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2011
  • Маркузе Ю.И., Голубев В.В. Теория математической обработки геодезических измерений. – М.: Академический Проект, 2010
  • Лесных Н.Б. Теория математической обработки геодезических измерений. Теория ошибок измерений: учеб. пособие.- Новосибирск:СГГА,2010.- 43 с. /Электронный ресурс. Режим доступа: http://lib.ssga.ru/