Теория и использование карт
内容描述: Курс направлен на изучение теории картографических проекций, способов составления и редактирования карт, условных знаков, обзорно-топографических, специальных и тематических карт, географических атласов, систем автоматизации картографических работ, методов исследования явлений по картам, технологии электронного картографирования.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Картография
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- передача системы знаний, позволяющей самостоятельно выполнять изыскания и выбор проекций для конкретных заданий, ознакомление с современным состоянием и перспективными направлениями картографической науки
Задача
- умение анализировать географические и топографические карты и правильно их использовать, совершенствование имеющихся картографических проекций и разработка новых в соответствии с требованиями науки и производства, в частности, для создания разнообразных тематических и комплексных карт; разработка математических элементов карт (компоновок, разграфки и номенклатуры), необходимых для многолистных изданий.
Результат обучения: знание и понимание
- готовность к использованию и применению базовых навыков принятия решений в области техники и технологии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов
Результат обучения: формирование суждений
- способность к обработке, синтезу геодезической и аэрокосмической информации для целей картографирования, научно-исследовательских и производственных работ
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность к внедрению технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технологических решений
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практические занятия | 0-100 |
СРО | ||
Рубежный контроль | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практические занятия | 0-100 |
СРО | ||
Рубежный контроль | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Картография и другие науки. Значение географических карт для науки и практики. Связи картографии с другими науками.
- Типы и виды картографических произведений. Классификация карт, атласов.
- Математическая картография. Математическая основа карт.
- Картографическая генерализация. Сущность и факторы генерализации. Виды генерализации.
- Топографические карты. Назначение топографических карт и требования, предъявляемые к ним. Математическая основа топокарт. Содержание топографических карт и его изображение.
- Обзорно-топографические карты. Общая характеристика. Обзорно-топографическая карта масштаба 1:1 000 000.
- Определение по топокартам качественных и количественных характеристик объектов местности. Использование топокарт в народном хозяйстве.
- Использование мелкомасштабных карт. Классификация приемов и методов работы с картами.
- Описания по картам. Графические приемы. Профили и разрезы. Комплексные профили. Совмещенные профили. Розы-диаграммы. Блок-диаграммы.
- Графоаналитические приемы. Картометрия. Морфометрия. Измерение длин линий, площадей, объемов. Показатели формы и извилистости. Показатели расчленения. Уклоны и углы наклона поверхностей. Характеристика плотности.
- Приемы математико-картографического моделирования. Картографо-статистический анализ. Мода, медиана, размах, стандартное отклонение.
- Анализ по картам взаимосвязей и динамики явлений. Поле корреляции, коэффициент парной и множественной корреляции.
- Космические съемки и их значение для картографии.
- Современные автоматизированные картографические системы. Информационное обеспечение.
- Понятие о проектировании, составлении и оформлении карт. Редакционная подготовка карты.
Основная литература
- Составитель: доц Н.В. Бажукова Картография: учебное пособие / Пермский государственный национальный исследовательский университет.– Пермь,2020.– 310 с.: ил. Доступ : http://gis.psu.ru/wp-content/uploads/2020/09/Картография.pdf
- Лебедев П.П. Картография: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2020. — 153 с. — (Gaudeamus: Библиотека геодезиста и картографа). Ссылка на эту страницу: https://fileskachat.com/download/86987_a57a281f82edc873aedbe4bc31a9a387.html .
- Картография с основами топографии: учебнометодическое пособие / сост. Т. Н. Биче-оол. – Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2020. – 92 с. – Текст: непосредственный. ссылка для скачивания: https://tuvgurep.elpub.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/420/картография%20с%20основами%20топографии.pdf?sequence=1&isAllowed=y
- Липина, Л. Н. Картография : учебное пособие / Л. Н. Липина, В. Ф. Булавицкий ; [научный редактор А. В. Вдовенко]. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. -80 с. Доступ: https://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-berlyant-am-kartografiya.pdf
- Картография с основами топографии Л.А.Фокина. Электронный учебник Источник: http://4du.ru/books/geodezy_book/kartografiya_s_osnovami_topografii_l_a_fokina.html
- Абдуллин Р. К. Технологии интернет-картографирования : учебное пособие / Р. К. Абдуллин, А. И. Пономарчук; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – 132 с.: ил Источник: http://gis.psu.ru/wp-content/uploads/2014/11/Технологии-интернет-картографирования.pdf
- Долгов, Д.В. План и карта: методические указания к выполнению лабораторных работ / Д.В. Долгов, С.П. Паудяль, И.И. Позняк. – М.: МАДИ, 2018. – 48 с.
Дополнительная литература
- Комиссарова Т.С. Картография с основами топографии М.: Просвещение, 2001.
- Левитская, Т. И. Основы геодезии : учеб. пособие / Т. И. Левитская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — 2-е изд., перераб. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 88 с.
- Поклад Г.Г. Геодезия: учебное пособие для вузов / Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев. – 2-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 592 с.
- Курошев Г.Д. Геодезия и топография: учебник для студ. вузов / Г.Д. Курошев, Е.Л. Смирнов. –2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
- Киселев М.И. Основы геодезии. Учеб. для студ. сред. проф. образования / М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 384 с.
- Инженерная геодезия. Решение инженерных задач на планах и картах: Учеб. пособие / Н.Д. Беляев, Ф.Н. Духовской, Н.Н. Загрядская, Е.Б. Михаленко. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. 66 с.
- Тоқпанов Е. А., Мазбаев О. Б. Картография жəне топография негіздері: Оқулық. – Алматы: «Дəуір», 2012. - 464 бет.
- Давыдов В.П. Картография: учебник / В.П.Давыдов, Д.М.Петров,Т.Ю.Терещенко/ под ред. Д-ра техн. Наук, проф. Ю.И.Беспалова. – СПб,: Проспект Науки, 2010.
- Ямбаев Х.К. Геодезическое инструментоведение: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011. – 583 с.