Психология управления

Кукина Юлия Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Закономерности управленческой деятельности, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; проблемы общения и взаимодействия людей в социальных структурах, организация исполнения решения; условия и особенности управленческой деятельности и эффективность работы в системе управления, формы, функции управления, руководство и лидерство; совместная деятельность большой группы и иерархия руководства; формирование программы деятельности подчиненных.

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Социология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов на научной основе и на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности
Задача
  • овладение теориями и подходами к изучению основных социологических, политических, гуманитарных понятий, общества и его подсистем;
  • формирование представлений об основных принципах функционирования современного общества и его социальных институтов;
  • развитие навыков описания и анализа социальных проблем современного общества, формирование взаимосвязи сущности социальных процессов и механизмов;
  • овладение магистрантами основными источниками и методами получения социальной, политической, культурной, пcихологической информации
  • обучение навыкам использования социальных, политических, культурных, психологических знаний в профессиональной деятельности;
  • формирование навыков критического мышления и умение применять его на практике
Результат обучения: знание и понимание
  • Демонстрировать знание и понимание в области применения методологии, теории и практики психологии управления, сформированные на основе образования бакалавра, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области психологии управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к профессиональной деятельности, и имеют компетенции, демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках применения знаний методологии, теории и практики психологии управления
Результат обучения: формирование суждений
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений по специфике применения знаний методологии, теории и практики психологии управления в образовании с учетом социальных, этических и научных соображений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Используя современные средства и навыки коммуникации, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в рамках применения методологии, теории и практики психологии управления как специалистам, так и неспециалистам
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать такие умения в области применения методологии, теории, истории и практики современной психологии управления, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности
*TeachingMethods(zh-CN)*

В соответствии с требованиями к подготовке магистров и необходимостью внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, освоение данной дисциплины предполагает использование традиционных (лекции, семинары) и инновационных образовательных технологий с использованием активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе (мозговой штурм, бизнес игры, эссе, авторские проекты, презентации, конкурсы, мастер-классы специалистов, встречи с представителями государственных и общественных организаций и т.д.) и внеклассная работа магистров с целью формирования и развития профессиональных навыков с учетом знаний психологии управления

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа.Составить глоссарий по курсу "Психология управления" 0-100
Практическая работа. Заполнить таблицу по уровням спиральной динамики Грейвза
Практическая работа. Рассмотреть и привести примеры по схемам "Обратная связь Руководитель - Подчиненный"
Практическая работа. Решение кейсов по теме "Процесс принятия управленческих решений"
Практическая работа. Решение кейсов по теме "Мотивация сотрудников"
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа. Решение ситуационных задач "Резюме" 0-100
Практическая работа. Анализ политических технологий
Практическая работа. Создание алгоритмов развития команды
Практическая работа. Решение управленческих задач по теме "Управление конфликтами в организации"
Практическая работа. Эссе "Корпоративная культура ВКГТУ имени Д.Серикбаева"
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Политика оценки достижений обучающихся основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предусматривает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (8 и 15 недели) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. 90-100% обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает способность быстро реагировать на уточняющие вопросы 70-89% обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной помощи преподавателя 50-69% обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем 0-49% обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Методологические основы психологии управления
  • Субъект управления
  • Субъект управления: Руководство и лидерство
  • Субъект управления: Психология принятия управленческих решений
  • Объект управления: мотивация сотрудников
  • Объект управления: Разработка системы мотивации сотрудников
  • Личность как субъект и объект управления
  • Психология управленческого и делового общения
  • Командообразование
  • Методы воздействия в управлении организацией
  • Управление конфликтами в организации
  • Методы управления конфликтами в организации
  • Корпоративная культура
  • Корпоративная культура организации: разработка и управление
Основная литература
  • Алайцева Т. В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие . – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 60 с
  • Кулешов Д.В., Творогова Н.Д. Психология управления. - М.: Гэотар-Медиа, 2021. - 480 с.
  • Психология управления. - М.: Эстет Дерби, 2020. - 200 с.
  • Темплар Р. Правила управления людьми. Как раскрыть потенциал каждого сотрудника. - М.: 2020. - 240 с.
  • Спирица Е.В., Крутилин А. Бизнес-профайлинг. Как не жить в самообмане и зарабатывать, опираясь на психологию. - М.: Эксмо, 2022. - 224 с.
Дополнительная литература
  • Ахтаева Н.С., Абдижаппарова А.И., Бекбаева З.Н. Басқару психология. – Алматы: Қазақ университеті, 2018