Психология управления
内容描述: Закономерности управленческой деятельности, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; проблемы общения и взаимодействия людей в социальных структурах, организация исполнения решения; условия и особенности управленческой деятельности и эффективность работы в системе управления, формы, функции управления, руководство и лидерство; совместная деятельность большой группы и иерархия руководства; формирование программы деятельности подчиненных.
贷款数: 3
Пререквизиты:
- Социология
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов на научной основе и на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности
Задача
- овладение теориями и подходами к изучению основных социологических, политических, гуманитарных понятий, общества и его подсистем;
- формирование представлений об основных принципах функционирования современного общества и его социальных институтов;
- развитие навыков описания и анализа социальных проблем современного общества, формирование взаимосвязи сущности социальных процессов и механизмов;
- овладение магистрантами основными источниками и методами получения социальной, политической, культурной, пcихологической информации
- обучение навыкам использования социальных, политических, культурных, психологических знаний в профессиональной деятельности;
- формирование навыков критического мышления и умение применять его на практике
Результат обучения: знание и понимание
- Демонстрировать знание и понимание в области применения методологии, теории и практики психологии управления, сформированные на основе образования бакалавра, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области психологии управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к профессиональной деятельности, и имеют компетенции, демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках применения знаний методологии, теории и практики психологии управления
Результат обучения: формирование суждений
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений по специфике применения знаний методологии, теории и практики психологии управления в образовании с учетом социальных, этических и научных соображений
Результат обучения: коммуникативные способности
- Используя современные средства и навыки коммуникации, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в рамках применения методологии, теории и практики психологии управления как специалистам, так и неспециалистам
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использовать такие умения в области применения методологии, теории, истории и практики современной психологии управления, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности
*TeachingMethods(zh-CN)*
В соответствии с требованиями к подготовке магистров и необходимостью внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, освоение данной дисциплины предполагает использование традиционных (лекции, семинары) и инновационных образовательных технологий с использованием активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе (мозговой штурм, бизнес игры, эссе, авторские проекты, презентации, конкурсы, мастер-классы специалистов, встречи с представителями государственных и общественных организаций и т.д.) и внеклассная работа магистров с целью формирования и развития профессиональных навыков с учетом знаний психологии управления
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа.Составить глоссарий по курсу "Психология управления" | 0-100 |
Практическая работа. Заполнить таблицу по уровням спиральной динамики Грейвза | ||
Практическая работа. Рассмотреть и привести примеры по схемам "Обратная связь Руководитель - Подчиненный" | ||
Практическая работа. Решение кейсов по теме "Процесс принятия управленческих решений" | ||
Практическая работа. Решение кейсов по теме "Мотивация сотрудников" | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа. Решение ситуационных задач "Резюме" | 0-100 |
Практическая работа. Анализ политических технологий | ||
Практическая работа. Создание алгоритмов развития команды | ||
Практическая работа. Решение управленческих задач по теме "Управление конфликтами в организации" | ||
Практическая работа. Эссе "Корпоративная культура ВКГТУ имени Д.Серикбаева" | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Политика оценки достижений обучающихся основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предусматривает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (8 и 15 недели) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | 90-100% обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | 70-89% обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной помощи преподавателя | 50-69% обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | 0-49% обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Методологические основы психологии управления
- Субъект управления
- Субъект управления: Руководство и лидерство
- Субъект управления: Психология принятия управленческих решений
- Объект управления: мотивация сотрудников
- Объект управления: Разработка системы мотивации сотрудников
- Личность как субъект и объект управления
- Психология управленческого и делового общения
- Командообразование
- Методы воздействия в управлении организацией
- Управление конфликтами в организации
- Методы управления конфликтами в организации
- Корпоративная культура
- Корпоративная культура организации: разработка и управление
Основная литература
- Алайцева Т. В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие . – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 60 с
- Кулешов Д.В., Творогова Н.Д. Психология управления. - М.: Гэотар-Медиа, 2021. - 480 с.
- Психология управления. - М.: Эстет Дерби, 2020. - 200 с.
- Темплар Р. Правила управления людьми. Как раскрыть потенциал каждого сотрудника. - М.: 2020. - 240 с.
- Спирица Е.В., Крутилин А. Бизнес-профайлинг. Как не жить в самообмане и зарабатывать, опираясь на психологию. - М.: Эксмо, 2022. - 224 с.
Дополнительная литература
- Ахтаева Н.С., Абдижаппарова А.И., Бекбаева З.Н. Басқару психология. – Алматы: Қазақ университеті, 2018