Методология научных исследований в области строительства
内容描述: Дисциплина способствует систематизации, расширению и закреплению профессиональных знаний, исследования и экспериментирования: развитию практических навыков по организации и проведению научных исследований; изучению отечественного и зарубежного опыта проведения научных исследований; изучению особенностей использования специальной литературы по разрабатываемой теме при выполнении выпускной квалификационной работы; ознакомлению с научными методами исследования; освоению различных методов анализа и обработки данных.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устная форма |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- владеть оценкой достоверности и представления результатов исследований
Задача
- знать организацию лабораторного и производственного эксперимента;
Результат обучения: знание и понимание
- применять правильную организацию и проведение научных исследований, обработки и интерпретации полученных результатов, правилах оформления научных отчетов, патентов и статей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- владеют принципами организации и проведения научно-исследовательских работ, основными методами исследований, основами теории планирования эксперимента, способами обработки полученных результатов и оформления отчетов о проведенных исследованиях;
Результат обучения: формирование суждений
- уметь использовать методику публикации результатов НИР и виды публикаций, изучить методы внедрения результатов НИР: патентование, апробация изобретений и инновационных проектов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- обладают способностью выполнять планирование, правильную организацию и проведение научных экспериментов, владеть методикой обработки и анализа его результатов, оформления научных отчетов, патентов и статей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- теоретические и практические навыки в области научных и методике экспериментальных научных исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Реферат | 0-100 |
подготовка доклада | ||
2 *Rating(zh-CN)* | выступление с докладом | 0-100 |
Публикация статьи | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные знания, владеет терминологией, дает логичные и последовательные объяснения по темам , делает аргументированные выводы , способен быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, допускает незначительные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем | неглубокие теоретические знания, показывает недостаточно свободное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | незнание основ дисциплины, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Теоретические предпосылки рациональной организации НИР в области строительства. Теория подобия и моделирования
- Научная методология. Организация науки в Республике Казахстан.
- Приоритетные направления развития науки. Оптимизация выбора научных исследований в области строительства.
- Направления научных исследований и их классификация. Структура научного направления. Выбор и актуальность темы.
- Этапы научно-технического исследования. Информационный поиск и составление методики исследования
- Предварительная разработка исследования. Подготовка и проведение эксперимента.
- Обработка экспериментальных данных. Метод аппроксимации
- Оформление результатов исследования. Научно- технические отчеты, их содержание и оформление.
- Подготовка статей и докладов. Монографии и диссертации, их структура и оформление
- Внедрение законченных разработок. Виды научной продукции. Этапы и способы внедрения.
- Кадровое обеспечение научных исследований. Организация работы в научных коллективах.
- Деловая переписка. Организация работы с документами. Содержание документов и правила их оформления.
- Подготовка проекта на грант по исследовательской и образовательной программам.
Основная литература
- Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебно-методическое пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7996-2233-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106363.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Гваева, И. В. Делопроизводство : справочник / И. В. Гваева, С. В. Собалевский. — Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-7067-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28072.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Ильяхов, М. Текст по полочкам: краткое пособие по деловой переписке / М. Ильяхов. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 176 c. — ISBN 978-5-9614-7450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122540.html (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Корзун, Н. Л. Сбор, обработка и анализ научно-технической информации : учебное пособие для практических занятий магистрантов специальности 270800 «Строительство», магистерской программы «Прогнозирование характеристик систем жизнеобеспечения» (ТВм) / Н. Л. Корзун. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 55 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20412.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Основы перевода, аннотирования и реферирования научно-технического текста : учебное пособие / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина, Я. А. Ковалевская, Е. В. Козыренко. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 155 c. — ISBN 978-5-00032-437-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/95373.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
- Перов, Г. В. Методические рекомендации по работе с научно-технической, патентной литературой и оформлению заявок на изобретения : учебное пособие / Г. В. Перов, К. А. Смирнова, В. И. Сединин. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54787.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Свинцов, А. П. Методы решения научно-технических задач в строительстве : учебное пособие / А. П. Свинцов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 124 c. — ISBN 978-5-9729-1386-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132929.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Скибицкий, Э. Г. Методы исследования в процессе научного творчества : монография / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 203 c. — ISBN 978-5-7782-3656-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91400.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com