Методология научных исследований в области строительства

Махиев Бекболат Еспулович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина способствует систематизации, расширению и закреплению профессиональных знаний, исследования и экспериментирования: развитию практических навыков по организации и проведению научных исследований; изучению отечественного и зарубежного опыта проведения научных исследований; изучению особенностей использования специальной литературы по разрабатываемой теме при выполнении выпускной квалификационной работы; ознакомлению с научными методами исследования; освоению различных методов анализа и обработки данных.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устная форма

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • владеть оценкой достоверности и представления результатов исследований
Задача
  • знать организацию лабораторного и производственного эксперимента;
Результат обучения: знание и понимание
  • применять правильную организацию и проведение научных исследований, обработки и интерпретации полученных результатов, правилах оформления научных отчетов, патентов и статей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • владеют принципами организации и проведения научно-исследовательских работ, основными методами исследований, основами теории планирования эксперимента, способами обработки полученных результатов и оформления отчетов о проведенных исследованиях;
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь использовать методику публикации результатов НИР и виды публикаций, изучить методы внедрения результатов НИР: патентование, апробация изобретений и инновационных проектов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обладают способностью выполнять планирование, правильную организацию и проведение научных экспериментов, владеть методикой обработки и анализа его результатов, оформления научных отчетов, патентов и статей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • теоретические и практические навыки в области научных и методике экспериментальных научных исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Реферат 0-100
подготовка доклада
2  *Rating(zh-CN)* выступление с докладом 0-100
Публикация статьи
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные знания, владеет терминологией, дает логичные и последовательные объяснения по темам , делает аргументированные выводы , способен быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, допускает незначительные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем неглубокие теоретические знания, показывает недостаточно свободное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. незнание основ дисциплины, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Теоретические предпосылки рациональной организации НИР в области строительства. Теория подобия и моделирования
  • Научная методология. Организация науки в Республике Казахстан.
  • Приоритетные направления развития науки. Оптимизация выбора научных исследований в области строительства.
  • Направления научных исследований и их классификация. Структура научного направления. Выбор и актуальность темы.
  • Этапы научно-технического исследования. Информационный поиск и составление методики исследования
  • Предварительная разработка исследования. Подготовка и проведение эксперимента.
  • Обработка экспериментальных данных. Метод аппроксимации
  • Оформление результатов исследования. Научно- технические отчеты, их содержание и оформление.
  • Подготовка статей и докладов. Монографии и диссертации, их структура и оформление
  • Внедрение законченных разработок. Виды научной продукции. Этапы и способы внедрения.
  • Кадровое обеспечение научных исследований. Организация работы в научных коллективах.
  • Деловая переписка. Организация работы с документами. Содержание документов и правила их оформления.
  • Подготовка проекта на грант по исследовательской и образовательной программам.
Основная литература
  • Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебно-методическое пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7996-2233-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106363.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Гваева, И. В. Делопроизводство : справочник / И. В. Гваева, С. В. Собалевский. — Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-7067-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28072.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Ильяхов, М. Текст по полочкам: краткое пособие по деловой переписке / М. Ильяхов. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 176 c. — ISBN 978-5-9614-7450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122540.html (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Корзун, Н. Л. Сбор, обработка и анализ научно-технической информации : учебное пособие для практических занятий магистрантов специальности 270800 «Строительство», магистерской программы «Прогнозирование характеристик систем жизнеобеспечения» (ТВм) / Н. Л. Корзун. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 55 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20412.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Основы перевода, аннотирования и реферирования научно-технического текста : учебное пособие / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина, Я. А. Ковалевская, Е. В. Козыренко. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 155 c. — ISBN 978-5-00032-437-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/95373.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
  • Перов, Г. В. Методические рекомендации по работе с научно-технической, патентной литературой и оформлению заявок на изобретения : учебное пособие / Г. В. Перов, К. А. Смирнова, В. И. Сединин. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54787.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Свинцов, А. П. Методы решения научно-технических задач в строительстве : учебное пособие / А. П. Свинцов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 124 c. — ISBN 978-5-9729-1386-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132929.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Скибицкий, Э. Г. Методы исследования в процессе научного творчества : монография / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 203 c. — ISBN 978-5-7782-3656-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91400.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com