Конечно-элементный анализ гражданских зданий

Махиев Бекболат Еспулович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучается практический подход к выбору расчётных схем одноэтажных и многоэтажных гражданских зданий. Общая характеристика метода конечных элементов. Виды конечных элементов. Анализ конструктивных решений зданий и формирование расчётной схемы МКЭ. Моделирование многоэтажных зданий в SCAD Office и Форум. Передача расчётных моделей из Revit в SCAD.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* В компьютерном классе.

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является получение обучающимися теоретических и практических знаний в области современного автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Задача
  • освоить современные методы и технологии проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ;
  • выработать навыки составлять расчетные схемы несущих конструкций зданий и сооружений для проведения статического и прочностного расчета;
  • сформировать у обучающихся умения проводить статические расчеты, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание назначения, области применения, структуры, возможностей, условий функционирования программных комплексов, наиболее часто применяемых в настоящее время;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение правильно составлять расчетную модель гражданских зданий с использованием библиотеки конечных элементов;
Результат обучения: формирование суждений
  • Выбор рациональных расчетных схем и типов конечных элементов для получения корректных результатов расчета;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение работать в коллективе , при совместной проектной работе;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владение методами количественного прогнозирования напряженно-деформированного состояния и устойчивости здания и сооружения; методами проектирования элементов, соединений и конструкций из бетона и железобетона с применением современных программных комплексов; навыками использования современной нормативной, справочной и технической литературы.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция;

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Работа на практических занятиях 0-100
Устный опрос
Задания для СРО
Тест.
2  *Rating(zh-CN)* Работа на практических занятиях 0-100
Задания для СРО
Устный опрос
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа.
Устный опрос Показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на вопросы Показывает свободное владение речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Показывает недостаточно свободное владение речью, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем Речь неграмотная. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях.
Задания для СРО Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа.
Тест 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Обзор программ, используемых для расчета конструкций зданий и сооружений. Расчетные схемы зданий и конструктивных элементов.
  • Библиотека конечных элементов. Жесткие тела. Абсолютно жесткие вставки. Объединение перемещений.
  • Классификация нагрузок и воздействий. Загружения. Расчетные сочетания усилий (РСУ). Расчетные сочетание нагрузок (РСН).
  • Сбор нагрузок на гражданские здания согласно СНиП/EN. Постоянные, временные, ветровые и снеговые нагрузки.
  • Модальный анализ. Пульсационная составляющая ветровой нагрузки.
  • Подбор и проверка армирования в железобетонных элементах.
  • Проверка несущей способности стальных сечений.
  • Моделирование упругого основания. Коэффициенты постели. Модель Пастернака. Модель Винклера.
Основная литература
  • 1. Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Фиалко С.Ю. SCAD Office. Версия 21. Вычислительный комплекс SCAD ++ - Москва: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2015. 2. Перельмутер А.В., Гордеев В.Н., Лантух-Лященко А.И., Пашинский В.А., Пичугин С.Ф., Махинько А. Нагрузки и воздействия на здания и сооружения - Москва: ДМК пресс, Издательство Ассоциации Строительных Вузов, 2014. 3. Перельмутер А.В., Сливкер В.И. Расчетные модели сооружений и возможность их анализа - Киев: Изд-во "Сталь", 2002.
Дополнительная литература
  • 1. Кабанцев О.В. Расчет и конструирование многоэтажных и высотных монолитных железобетонных зданий. Спецкурс - Москва, 2009. 2. Малахова А.Н., Мухин М.А. Проектирование железобетонных конструкций с использованием программного комплекса ЛИРА. - Москва, 2015.