Конечно-элементный анализ гражданских зданий
内容描述: Изучается практический подход к выбору расчётных схем одноэтажных и многоэтажных гражданских зданий. Общая характеристика метода конечных элементов. Виды конечных элементов. Анализ конструктивных решений зданий и формирование расчётной схемы МКЭ. Моделирование многоэтажных зданий в SCAD Office и Форум. Передача расчётных моделей из Revit в SCAD.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | В компьютерном классе. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является получение обучающимися теоретических и практических знаний в области современного автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Задача
- освоить современные методы и технологии проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ;
- выработать навыки составлять расчетные схемы несущих конструкций зданий и сооружений для проведения статического и прочностного расчета;
- сформировать у обучающихся умения проводить статические расчеты, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание назначения, области применения, структуры, возможностей, условий функционирования программных комплексов, наиболее часто применяемых в настоящее время;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение правильно составлять расчетную модель гражданских зданий с использованием библиотеки конечных элементов;
Результат обучения: формирование суждений
- Выбор рациональных расчетных схем и типов конечных элементов для получения корректных результатов расчета;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение работать в коллективе , при совместной проектной работе;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владение методами количественного прогнозирования напряженно-деформированного состояния и устойчивости здания и сооружения; методами проектирования элементов, соединений и конструкций из бетона и железобетона с применением современных программных комплексов; навыками использования современной нормативной, справочной и технической литературы.
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция;
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Работа на практических занятиях | 0-100 |
Устный опрос | ||
Задания для СРО | ||
Тест. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Работа на практических занятиях | 0-100 |
Задания для СРО | ||
Устный опрос | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических занятиях | Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий | Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. | Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. | Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа. |
Устный опрос | Показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на вопросы | Показывает свободное владение речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | Показывает недостаточно свободное владение речью, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | Речь неграмотная. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. |
Задания для СРО | Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий | Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. | Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. | Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа. |
Тест | 90-100% правильных ответов | 70-89% правильных ответов | 50-69% правильных ответов | 0-49% правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Обзор программ, используемых для расчета конструкций зданий и сооружений. Расчетные схемы зданий и конструктивных элементов.
- Библиотека конечных элементов. Жесткие тела. Абсолютно жесткие вставки. Объединение перемещений.
- Классификация нагрузок и воздействий. Загружения. Расчетные сочетания усилий (РСУ). Расчетные сочетание нагрузок (РСН).
- Сбор нагрузок на гражданские здания согласно СНиП/EN. Постоянные, временные, ветровые и снеговые нагрузки.
- Модальный анализ. Пульсационная составляющая ветровой нагрузки.
- Подбор и проверка армирования в железобетонных элементах.
- Проверка несущей способности стальных сечений.
- Моделирование упругого основания. Коэффициенты постели. Модель Пастернака. Модель Винклера.
Основная литература
- 1. Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Фиалко С.Ю. SCAD Office. Версия 21. Вычислительный комплекс SCAD ++ - Москва: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2015. 2. Перельмутер А.В., Гордеев В.Н., Лантух-Лященко А.И., Пашинский В.А., Пичугин С.Ф., Махинько А. Нагрузки и воздействия на здания и сооружения - Москва: ДМК пресс, Издательство Ассоциации Строительных Вузов, 2014. 3. Перельмутер А.В., Сливкер В.И. Расчетные модели сооружений и возможность их анализа - Киев: Изд-во "Сталь", 2002.
Дополнительная литература
- 1. Кабанцев О.В. Расчет и конструирование многоэтажных и высотных монолитных железобетонных зданий. Спецкурс - Москва, 2009. 2. Малахова А.Н., Мухин М.А. Проектирование железобетонных конструкций с использованием программного комплекса ЛИРА. - Москва, 2015.