Современное проектирование объектов строительства с использованием BIM-технологий

Каменских Лариса Валентиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Практическое использование методов цифрового моделирования, обработки и интерпретации комплексной информации (BIM-технологии) для решения профессиональных задач. Интеграция с искусственным интеллектом. Приобретение новых компетенций по направлению промышленного и гражданского строительства.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен в компьютерной аудитории

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение методов создания информационной модели и использование ее для создания проектной документации
Задача
  • Освоение компьютерных программных комплексов для создания информационной модели и использования ее в проектировании.
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимание основных методов архитектурного и конструктивного моделирования строительных сооружений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владение современными программными комплексами для создания и управления цифровой моделью.Практическое освоение использования информационной модели для статического расчета.
Результат обучения: формирование суждений
  • Принципы использования информационной модели на всех этапах жизненного цикла объекта строительства
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Совместная работа над BIM- проектом в локальной сети.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Принципы создания информационной модели здания, формирование и особенности работы с семействами программного инструмента Revit.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность с в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Создание информационной модели здания по инд заданию 0-100
Создание семейств проемов в проекте, назначение типоразмеров, работа с вложениями в семействах
2  *Rating(zh-CN)* Работа с программами визуализации и анимации. Добавление освещения 0-100
Реферат
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
работа на практических занятиях работа выполнена в полном объеме с пониманием базовых моментов работы с программой,Анализирует материал и может исправить ошибки без помощи преподавателя Соблюдены требования к выполнению работы, но допущены две-три ошибки. Самостоятельно может исправить их или с помощью преподавателя. Работа выполнена не в полном объеме, допущены ошибки, которые указывают на то, что основные моменты не полностью понятны, исправить самостоятельно недочеты студент не может Работа выполнена менее, чем на 50 процентов или не выполнена. Допущены грубые ошибки, указывающие на то, что материал не освоен
экзаменационная работа выполнены все требования к работе: создана информационная модель, демонстрирует устойчивые навыки проектирования в Revit выполнены основные требования к проектированию информационной модели, но при этом допущены недочеты, имеются неточности работа выполнена не в полном обьеме, допущены фактические ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить самостоятельно демонстрирует неглубокие знания, проявляет слабо сформированные навыки работы с программным продуктом
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • История информационного моделирования. Понятие BIM. Применимость информационной модели.
  • Параметрическое моделирование объектов. Влияние BIM на современную организацию проектирования. Комплексный подход к проектированию зданий. Виртуальная симуляция проектируемого объекта.
  • Энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии в проектировании. Параметры проектируемого объекта и их оптимизация. Связь проектирования со строительством и изготовлением конструкций.
  • Информационное сопровождение жизненного цикла здания. BIM как новая технология эксплуатации объекта.
  • Основные сведения о программном инструменте Revit. Инструменты проектирования конструкций здания.
  • Работа с библиотеками конструкций.
  • Создание элементов информационной модели. Понятие об уровне проработки модели. Классификация элементов
  • Организация коллективной работы над проектом. Формирование единой системы координат
  • Создание конструкторской документаций в диспетчере информационной модели. Формирование листа. Семейство основных надписей.
  • Визуализация. Анимация в Revit. Выбор и работа с анимационными программами.
  • Освещение.Методы работы с усложненными трёхмерными изображениями. Параметры покрытий. Текстуры.
  • Работа со скриптами.
Основная литература
  • Талапов, В. В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий / В. В. Талапов. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2022. — 392 c. — ISBN 978-5-4488-1579-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125394.html (дата обращения: 11.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Шеина, С. Г. Разработка рабочего проекта строительного объекта с использованием технологий информационного моделирования (BIM) : учебное пособие / С. Г. Шеина, Л. В. Гиря, Е. Н. Миненко. — Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2020. — 132 c. — ISBN 978-5-7890-1807-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118092.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/118092
  • Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Губанов, С. Г. BIM-технологии. Основы моделирования : методические указания / С. Г. Губанов. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129725.html (дата обращения: 21.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Енютина, Е. Д. Основы информационного моделирования в программе Autodesk Revit : учебное пособие / Е. Д. Енютина, Д. В. Бакшутова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 144 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105041.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/105041
Дополнительная литература
  • Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Практическое руководство по проектированию каркасных зданий в программном комплексе «Autodesk Revit» : учебно-методическое пособие для СПО / составители Ж. Н. Войтова, Т. П. Малютина. — Саратов : Профобразование, 2022. — 59 c. — ISBN 978-5-4488-1470-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125740.html (дата обращения: 23.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/125740
  • Пупавцев, Р. Н. Высотные здания. История: опыт проектирования и строительства. Классификация и типология : учебное пособие / Р. Н. Пупавцев, Н. В. Семенова, Н. П. Султанова. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 152 c. — ISBN 978-5-7731-0734-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93254.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей