Современное проектирование объектов строительства с использованием BIM-технологий
内容描述: Практическое использование методов цифрового моделирования, обработки и интерпретации комплексной информации (BIM-технологии) для решения профессиональных задач. Интеграция с искусственным интеллектом. Приобретение новых компетенций по направлению промышленного и гражданского строительства.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен в компьютерной аудитории |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение методов создания информационной модели и использование ее для создания проектной документации
Задача
- Освоение компьютерных программных комплексов для создания информационной модели и использования ее в проектировании.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимание основных методов архитектурного и конструктивного моделирования строительных сооружений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владение современными программными комплексами для создания и управления цифровой моделью.Практическое освоение использования информационной модели для статического расчета.
Результат обучения: формирование суждений
- Принципы использования информационной модели на всех этапах жизненного цикла объекта строительства
Результат обучения: коммуникативные способности
- Совместная работа над BIM- проектом в локальной сети.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Принципы создания информационной модели здания, формирование и особенности работы с семействами программного инструмента Revit.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность с в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Создание информационной модели здания по инд заданию | 0-100 |
Создание семейств проемов в проекте, назначение типоразмеров, работа с вложениями в семействах | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Работа с программами визуализации и анимации. Добавление освещения | 0-100 |
Реферат | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
работа на практических занятиях | работа выполнена в полном объеме с пониманием базовых моментов работы с программой,Анализирует материал и может исправить ошибки без помощи преподавателя | Соблюдены требования к выполнению работы, но допущены две-три ошибки. Самостоятельно может исправить их или с помощью преподавателя. | Работа выполнена не в полном объеме, допущены ошибки, которые указывают на то, что основные моменты не полностью понятны, исправить самостоятельно недочеты студент не может | Работа выполнена менее, чем на 50 процентов или не выполнена. Допущены грубые ошибки, указывающие на то, что материал не освоен |
экзаменационная работа | выполнены все требования к работе: создана информационная модель, демонстрирует устойчивые навыки проектирования в Revit | выполнены основные требования к проектированию информационной модели, но при этом допущены недочеты, имеются неточности | работа выполнена не в полном обьеме, допущены фактические ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить самостоятельно | демонстрирует неглубокие знания, проявляет слабо сформированные навыки работы с программным продуктом |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- История информационного моделирования. Понятие BIM. Применимость информационной модели.
- Параметрическое моделирование объектов. Влияние BIM на современную организацию проектирования. Комплексный подход к проектированию зданий. Виртуальная симуляция проектируемого объекта.
- Энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии в проектировании. Параметры проектируемого объекта и их оптимизация. Связь проектирования со строительством и изготовлением конструкций.
- Информационное сопровождение жизненного цикла здания. BIM как новая технология эксплуатации объекта.
- Основные сведения о программном инструменте Revit. Инструменты проектирования конструкций здания.
- Работа с библиотеками конструкций.
- Создание элементов информационной модели. Понятие об уровне проработки модели. Классификация элементов
- Организация коллективной работы над проектом. Формирование единой системы координат
- Создание конструкторской документаций в диспетчере информационной модели. Формирование листа. Семейство основных надписей.
- Визуализация. Анимация в Revit. Выбор и работа с анимационными программами.
- Освещение.Методы работы с усложненными трёхмерными изображениями. Параметры покрытий. Текстуры.
- Работа со скриптами.
Основная литература
- Талапов, В. В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий / В. В. Талапов. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2022. — 392 c. — ISBN 978-5-4488-1579-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125394.html (дата обращения: 11.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Шеина, С. Г. Разработка рабочего проекта строительного объекта с использованием технологий информационного моделирования (BIM) : учебное пособие / С. Г. Шеина, Л. В. Гиря, Е. Н. Миненко. — Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2020. — 132 c. — ISBN 978-5-7890-1807-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118092.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/118092
- Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Губанов, С. Г. BIM-технологии. Основы моделирования : методические указания / С. Г. Губанов. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129725.html (дата обращения: 21.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Енютина, Е. Д. Основы информационного моделирования в программе Autodesk Revit : учебное пособие / Е. Д. Енютина, Д. В. Бакшутова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 144 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105041.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/105041
Дополнительная литература
- Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Практическое руководство по проектированию каркасных зданий в программном комплексе «Autodesk Revit» : учебно-методическое пособие для СПО / составители Ж. Н. Войтова, Т. П. Малютина. — Саратов : Профобразование, 2022. — 59 c. — ISBN 978-5-4488-1470-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125740.html (дата обращения: 23.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/125740
- Пупавцев, Р. Н. Высотные здания. История: опыт проектирования и строительства. Классификация и типология : учебное пособие / Р. Н. Пупавцев, Н. В. Семенова, Н. П. Султанова. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 152 c. — ISBN 978-5-7731-0734-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93254.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей