Проектирование строительных конструкций с применением Tekla Structure

Ударцева Алина Нурлановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучается программное обеспечение "Tekla Structures" для трехмерного моделирования железобетонных и металлических конструкций. Знакомит с основными инструментами создания BIM модели и получения чертежей. Даются основные принципы армирования отдельных конструкций и проектирования узлов железобетонных и стальных конструкций.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Современное проектирование объектов строительства

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* В компьютерном классе.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка высококвалифицированных специалистов, хорошо знающих современные методы проектирования металлических и железобетонных конструкций;
  • формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков практической работы в среде Tekla Structures по созданию и редактированию чертежей строительных конструкций зданий и сооружений.
Задача
  • дать знания об основах компьютерного моделирования металлических конструкций, о способах 3D моделирования и визуализации 3d моделей зданий и сооружений из металла и железобетона на основе программы Tekla Structures;
  • совершенствовать пространственное мышление и навыки владения информационным обеспечением;
  • научить использовать Tekla Structures в строительной отрасли на уровне квалифицированного пользователя.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание основ компьютерного моделирования железобетонных и металлических конструкций, способов 3D моделирования и визуализации 3d моделей зданий и сооружений из металла и бетона на основе программы Tekla Structures;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • получат навыки проектирования зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования;
Результат обучения: формирование суждений
  • обучающиеся овладевают эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знание основных процессов строительного проектирования в среде Tekla Structures, умение применять полученные знания и навыки в курсовом, дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов;

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Модель стального каркаса, выполненная в Tekla Structures. 0-100
Рубежное тестирование на знание основных команд.
Работа на уроке
2  *Rating(zh-CN)* Модель железобетонного каркаса, выполненная в Tekla Structures. 0-100
Рубежное тестирование.
Работа на уроке
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа.
Задания для СРО Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа.
Устный опрос Показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на вопросы Показывает свободное владение речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Показывает недостаточно свободное владение речью, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем Речь неграмотная. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Запрос учебной версии. Обзор пользовательского интерфейса. Запуск Tekla Structures и создание нового проекта. Навигация в модели (перемещение, вращение, приближение/отдаление). Переход в плоскость вида/3D. Создание видов, список видов, расположение нескольких открытых видов, свойства видов. Рабочая область. Диспетчер стадий. Создание сетки и ее свойства.
  • Создание колонн, свойства колонн. Контекстная панель инструментов. Перемещение/ копирование элементов. Создание балок, свойства балок. Режимы отображения деталей.
  • Контурная пластина, свойства, редактирование контура. Выделение одной точки/ групп точек. Фаски. Вспомогательная геометрия.
  • Создание сборок, добавление объектов в сборки, замена главной детали сборки. Болтовые соединения. Сварные соединения.
  • Применение пользовательских компонентов (базы колонны, соединение балки с балкой, балки с колонной).
  • Нумерация. Проверка на ошибки. Генерация чертежей общего вида. Редактирование чертежей. Настройки свойств чертежа, вида на чертеже. Клонирование чертежей. Копирование с чертежа на чертеж.
  • Создание узлов. Обозначение сварных швов. Печать чертежей. Экспорт чертежей в dwg и pdf.
  • Бетонные колонны, балки, перекрытия, панели, фундаменты. Антитела. Подрезка, подгонка, обрезка многоугольником, обрезка деталью.
  • Арматурные стержни. Группа арматурных стержней. Арматурная сетка.
  • Компоненты для армирования конструкций. Создание отлитого элемента, добавление объектов в отлитый элемент, удаление объектов из отлитого элемента, замена главной детали, проверка объектов в отлитом элементе.
Основная литература
  • Tekla Structures 2022. Знакомство с Tekla Structures - ©2022 Trimble Solutions Corporation, апрель 2022 - 74 с.
  • Tekla Structures 2022. Создание моделей - ©2022 Trimble Solutions Corporation, апрель 2022 - 1214 с.
  • Tekla Structures 2022. Создать чертежи - ©2022 Trimble Solutions Corporation, апрель 2022 - 1180 с.
Дополнительная литература
  • Template Editor. User’s Guide. Product version 4.20 - 2022 © Trimble Solutions Corporation, January 2022 - 140 p.
  • Symbol Editor. User’s Guide. Product version 3.0 - 2022 © Trimble Solutions Corporation, January 2022 - 55 p.