Проектирование строительных конструкций с применением Tekla Structure

Ударцева Алина Нурлановна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучается программное обеспечение "Tekla Structures" для трехмерного моделирования железобетонных и металлических конструкций. Знакомит с основными инструментами создания BIM модели и получения чертежей. Даются основные принципы армирования отдельных конструкций и проектирования узлов железобетонных и стальных конструкций.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Современное проектирование объектов строительства

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля В компьютерном классе.

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка высококвалифицированных специалистов, хорошо знающих современные методы проектирования металлических и железобетонных конструкций;
  • формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков практической работы в среде Tekla Structures по созданию и редактированию чертежей строительных конструкций зданий и сооружений.
Задача
  • дать знания об основах компьютерного моделирования металлических конструкций, о способах 3D моделирования и визуализации 3d моделей зданий и сооружений из металла и железобетона на основе программы Tekla Structures;
  • совершенствовать пространственное мышление и навыки владения информационным обеспечением;
  • научить использовать Tekla Structures в строительной отрасли на уровне квалифицированного пользователя.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание основ компьютерного моделирования железобетонных и металлических конструкций, способов 3D моделирования и визуализации 3d моделей зданий и сооружений из металла и бетона на основе программы Tekla Structures;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • получат навыки проектирования зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования;
Результат обучения: формирование суждений
  • обучающиеся овладевают эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знание основных процессов строительного проектирования в среде Tekla Structures, умение применять полученные знания и навыки в курсовом, дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.
Методы преподавания

интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов;

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Модель стального каркаса, выполненная в Tekla Structures. 0-100
Рубежное тестирование на знание основных команд.
Работа на уроке
2  рейтинг Модель железобетонного каркаса, выполненная в Tekla Structures. 0-100
Рубежное тестирование.
Работа на уроке
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа на практических занятиях Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа.
Задания для СРО Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа.
Устный опрос Показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на вопросы Показывает свободное владение речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Показывает недостаточно свободное владение речью, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем Речь неграмотная. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Запрос учебной версии
  • Создание колонн, свойства колонн
  • Контурная пластина, свойства, редактирование контура
  • Создание сборок, добавление объектов в сборки, замена главной детали сборки
  • Применение пользовательских компонентов (базы колонны, соединение балки с балкой, балки с колонной)
  • Нумерация
  • Создание узлов
  • Бетонные колонны, балки, перекрытия, панели, фундаменты
  • Арматурные стержни
  • Компоненты для армирования конструкций
Основная литература
  • Tekla Structures 2022. Знакомство с Tekla Structures - ©2022 Trimble Solutions Corporation, апрель 2022 - 74 с.
  • Tekla Structures 2022. Создание моделей - ©2022 Trimble Solutions Corporation, апрель 2022 - 1214 с.
  • Tekla Structures 2022. Создать чертежи - ©2022 Trimble Solutions Corporation, апрель 2022 - 1180 с.
Дополнительная литература
  • Template Editor. User’s Guide. Product version 4.20 - 2022 © Trimble Solutions Corporation, January 2022 - 140 p.
  • Symbol Editor. User’s Guide. Product version 3.0 - 2022 © Trimble Solutions Corporation, January 2022 - 55 p.