Конечно-элементный анализ промышленных зданий
Описание: Рассматривается расчет стальных производственных зданий и их отдельных конструкций с применением программы SCAD Office. Знакомимся с основными видами конструктивных схем, и их отличиями. Научимся моделировать рамные и ферменные конструкции, с учетом условий примыкания элементов. Даются алгоритмы статического и конструктивного расчета стальных конструкций с указаниями по определению и заданию нагрузок. Научимся выполнять расчет здания на устойчивость, находить расчетные длины элементов.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Творческий экзамен в компьютерном классе |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Выполнять практические расчеты несущих конструкций зданий и сооружений с использованием проектно-вычислительного комплекса "Scad"; овладение практическими навыками обработки и анализа полученных результатов
Задача
- Умение составлять расчетные схемы для статического и прочностного расчета несущих конструкций зданий и сооружений, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов строительных конструкций с использованием проектно-вычислительного комплекса "Scad".
Результат обучения: знание и понимание
- Знание назначения, области применения, структуры, возможностей, условий функционирования программных комплексов, наиболее часто применяемых в настоящее время
Результат обучения: применение знаний и пониманий
Результат обучения: формирование суждений
- Выбор рациональных расчетных схем и типов конечных элементов для получения корректных результатов расчета
Результат обучения: коммуникативные способности
- Внесение изменений в расчетные схемы и их уточнение по предложениям разработчиков архитектурного и конструктивного разделов проектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Формирование интереса к поиску новых программных продуктов для реализации расчетов с использованием метода конечных элементов
Методы преподавания
интерактивная лекция
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения)
решение учебных задач
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Работа с пакетом "SCAD" на примере расчета балки. | 0-100 |
Расчет плоской фермы. Проверка несущей способности стальных сечений. | ||
2 рейтинг | Расчет и проверка сечений элементов пространственного каркаса здания | 0-100 |
Анализ устойчивости. | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
Основная литература
- Вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе. Статический расчет: Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Маляренко А.А., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н. — М.: Издательство АСВ, Издательство СКАД СОФТ, 2013.-238 с.
- Металлические конструкции. Расчёт элементов и соединений с использованием программного комплекса SCAD Office. Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, Издательство АСВ, 2012. - 338с.
- SCAD Office. Вычислительный комплекс SCAD/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2011. – 656 с.
- Сейсмология и сейсмостойкость сооружений: Книга (учебник) для строительных специальностей /Абаканов Т., Кусаинов А.А., Теплых А.В., Бондарев Д.Е. − М., Издательство СКАД СОФТ, Издательство АСВ, 2024. − 624 стр.
Дополнительная литература
- Городецкий А.С., Евзеров И.Д. Компьютерные модели конструкций. – Киев. 2005.
- Сайт программы SCAD Office: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.scadsoft.ru