Инженерная и экологическая безопасность строительных систем
内容描述: Классификация аварий и катастроф, причины обрушений строительных конструкций зданий и сооружений и пути их предотвращения, источники загрязнения окружающей среды предприятиями строительной индустрии, утилизацию отходов строительства и экологическую паспортизацию строительных предприятий
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Современное проектирование объектов строительства с использованием BIM-технологий
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- ознакомление с современными проблемами в области обеспечения безопасности людей при авариях и катастрофах
Задача
- Ознакомление с современными проблемами в области обеспечения безопасности людей при авариях и катастрофах
Результат обучения: знание и понимание
- Знать современные технологии в строительном производстве, новые методы и способы в технологии строительных процессов зданий и сооружений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- правильно выбирать строительные конструкции зданий с учетом пожарной и аварийной безопасности
Результат обучения: формирование суждений
- знать причины обрушения зданий и пути их предотвращения, пути предотвращения загрязнения окружающей среды предприятиями строительной индустрии
Результат обучения: коммуникативные способности
- обладают способностью сформировать мероприятия, направленные на повышение надежности и безопасности строительных систем и сделать выводы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- студент должен приобрести навыки работы со справочной, нормативной и учебной литературой в области проектирования инженерных систем с точки зрения экологической безопасности при строительстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение индивидуального задания с использованием конспекта по учебной и технической литературе | 0-100 |
Определение свойств предельных состояний , степени огнестойкости, конструктивной и пожарной опасности по индивидуальному заданию | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Составление экологического паспорта строительных предприятий | 0-100 |
Реферат | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам | владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, быстро реагирует на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы, но делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие знания, недостаточное умение приводить примеры, показывает недостаточно свободное терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи и таблицы, правильно выполняет анализ ошибок. | допущены 2-3 недочета. ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено большое количество ошибок и недочетов или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о теории катастроф. Понятие о стабильных и нестабильных процессах. Нестабильность, как причина аварий и катастроф.
- Примеры формирования математического подхода к теории аварий и катастроф.
- Последствия аварий и катастроф. Понятия об авариях и катастрофах.
- Взрывы, пожары, обрушения строительных конструкций, выбросы сильнодействующих ядовитых веществ.
- Техногенные катастрофы и пути их предотвращения . Виды техногенных катастроф. Примеры техногенных катастроф и причины, их вызывающие.
- Пожарно- техническая классификация зданий и сооружений. Классификация строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений.
- Особенности поведения строительных конструкций в условиях пожара.
- Причины обрушения строительных конструкций зданий и сооружений. Ошибки, допущенные при проектировании.
- Изменение нагрузок в процессе эксплуатации в сторону увеличения. Коррозионный износ. Использование некачественных материалов. Пожары и взрывы.
- Пути повышения экологической безопасности для предприятия строительной индустрии.
- Источники загрязнения окружающей среды и их воздействие на природу и строительные конструкции. Утилизация отходов строительства.
- Экологический паспорт.
- Определение ущерба от землетрясений. Подготовка населения к чрезвычайным ситуациям. Классификация видов ущерба.
- Прямой, косвенный и полный ущерб. Оценка величины прямого ущерба зданиям и сооружениям. Ущерб от землетрясений последних лет. Страхование от землетрясений.
- Правила поведения во время и после землетрясения. Действие персонала на промышленных объектах. План ликвидации аварии. Характер травм при землетрясениях.
Основная литература
- 1.Скрыпник, А. И. Основы экологической безопасности и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных систем : учебное пособие / А. И. Скрыпник, С. А. Яременко, А. В. Шашин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 84 c. — ISBN 978-5-4497-1053-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/108356.html (дата обращения: 27.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- 2.Пожарная безопасность общественных и жилых зданий : справочник / под редакцией С. В. Собуря. — 8-е изд. — Москва : ПожКнига, 2023. — 280 c. — ISBN 978-5-98629-115-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/130354.html (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- 3.Гридэл, Т. Е. Промышленная экология : учебное пособие для вузов / Т. Е. Гридэл, Б. Р. Алленби ; перевод Э. В. Гирусов ; под редакцией Э. В. Гирусов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 526 c. — ISBN 5-238-00620-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop
- Парфёненко, А. П. Аудит пожарной безопасности зданий и сооружений : учебно-методическое пособие / А. П. Парфёненко. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2022. — 45 c. — ISBN 978-5-7264-3077-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131552.html (дата обращения: 05.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Безопасность в строительстве и архитектуре. Промышленная безопасность при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений : сборник нормативных актов и документов / составители Ю. В. Хлистун. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 89 c. — ISBN 978-5-905916-55-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/30267.html (дата обращения: 12.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
- 1.СП РК 2.03-30-2017Строительство в сейсмических районах (зонах) Республики Казахстан : научное издание. - Астана : [б. и.], 2017. - ~Б. ц.
- 3.Технический регламент о безопасности зданий и сооружений / . — Москва : Издательский дом ЭНЕРГИЯ, 2013. — 52 c. — ISBN 978-5-98908-167-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/22751.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- 4. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 5. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 6. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com