Инженерная и экологическая безопасность строительных систем

Махиев Бекболат Еспулович

Портфолио преподавателя

Описание: Классификация аварий и катастроф, причины обрушений строительных конструкций зданий и сооружений и пути их предотвращения, источники загрязнения окружающей среды предприятиями строительной индустрии, утилизацию отходов строительства и экологическую паспортизацию строительных предприятий

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Современное проектирование объектов строительства с использованием BIM-технологий

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • ознакомление с современными проблемами в области обеспечения безопасности людей при авариях и катастрофах
Задача
  • Ознакомление с современными проблемами в области обеспечения безопасности людей при авариях и катастрофах
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать современные технологии в строительном производстве, новые методы и способы в технологии строительных процессов зданий и сооружений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • правильно выбирать строительные конструкции зданий с учетом пожарной и аварийной безопасности
Результат обучения: формирование суждений
  • знать причины обрушения зданий и пути их предотвращения, пути предотвращения загрязнения окружающей среды предприятиями строительной индустрии
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обладают способностью сформировать мероприятия, направленные на повышение надежности и безопасности строительных систем и сделать выводы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • студент должен приобрести навыки работы со справочной, нормативной и учебной литературой в области проектирования инженерных систем с точки зрения экологической безопасности при строительстве.
Методы преподавания

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выполнение индивидуального задания с использованием конспекта по учебной и технической литературе 0-100
Определение свойств предельных состояний , степени огнестойкости, конструктивной и пожарной опасности по индивидуальному заданию
2  рейтинг Составление экологического паспорта строительных предприятий 0-100
Реферат
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Собеседование по контрольным вопросам владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, быстро реагирует на уточняющие вопросы демонстрирует прочные знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы, но делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие знания, недостаточное умение приводить примеры, показывает недостаточно свободное терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи и таблицы, правильно выполняет анализ ошибок. допущены 2-3 недочета. ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено большое количество ошибок и недочетов или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения о теории катастроф
  • Примеры формирования математического подхода к теории аварий и катастроф
  • Последствия аварий и катастроф
  • Взрывы, пожары, обрушения строительных конструкций, выбросы сильнодействующих ядовитых веществ
  • Техногенные катастрофы и пути их предотвращения
  • Пожарно- техническая классификация зданий и сооружений
  • Особенности поведения строительных конструкций в условиях пожара
  • Причины обрушения строительных конструкций зданий и сооружений
  • Изменение нагрузок в процессе эксплуатации в сторону увеличения
  • Пути повышения экологической безопасности для предприятия строительной индустрии
  • Источники загрязнения окружающей среды и их воздействие на природу и строительные конструкции
  • Экологический паспорт
  • Определение ущерба от землетрясений
  • Прямой, косвенный и полный ущерб
  • Правила поведения во время и после землетрясения
Основная литература
  • 1.Скрыпник, А. И. Основы экологической безопасности и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных систем : учебное пособие / А. И. Скрыпник, С. А. Яременко, А. В. Шашин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 84 c. — ISBN 978-5-4497-1053-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/108356.html (дата обращения: 27.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • 2.Пожарная безопасность общественных и жилых зданий : справочник / под редакцией С. В. Собуря. — 8-е изд. — Москва : ПожКнига, 2023. — 280 c. — ISBN 978-5-98629-115-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/130354.html (дата обращения: 22.05.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • 3.Гридэл, Т. Е. Промышленная экология : учебное пособие для вузов / Т. Е. Гридэл, Б. Р. Алленби ; перевод Э. В. Гирусов ; под редакцией Э. В. Гирусов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 526 c. — ISBN 5-238-00620-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop
  • Парфёненко, А. П. Аудит пожарной безопасности зданий и сооружений : учебно-методическое пособие / А. П. Парфёненко. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2022. — 45 c. — ISBN 978-5-7264-3077-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131552.html (дата обращения: 05.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Безопасность в строительстве и архитектуре. Промышленная безопасность при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений : сборник нормативных актов и документов / составители Ю. В. Хлистун. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 89 c. — ISBN 978-5-905916-55-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/30267.html (дата обращения: 12.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
  • 1.СП РК 2.03-30-2017Строительство в сейсмических районах (зонах) Республики Казахстан : научное издание. - Астана : [б. и.], 2017. - ~Б. ц.
  • 3.Технический регламент о безопасности зданий и сооружений / . — Москва : Издательский дом ЭНЕРГИЯ, 2013. — 52 c. — ISBN 978-5-98908-167-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/22751.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • 4. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 5. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 6. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com