Современные ЖБК зданий и сооружений

Чернавин Валерий Юрьевич

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматриваются современные железобетонные конструкции зданий и сооружений по следующей схеме: область применения, преимущества и недостатки, особенности проектирования и эксплуатации. Особое внимание уделяется тонкостенным пространственным покрытиям: пологим оболочкам положительной Гауссовой кривизны, цилиндрическим оболочкам, куполам, а также инженерным сооружениям: резервуарам, бункерам и градирням.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является формирование компетенций по проектированию современных железобетонных конструкций зданий и сооружений, удовлетворяющих требованиям строительных норм, правил и потребностям современного строительства.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины - представление о разновидностях современных железобетонных конструкций зданий и сооружений; - область применения, преимущества и недостатки современных железобетонных конструкций зданий и сооружений; - особенности проектирования и эксплуатации тонкостенных пространственных покрытий и инженерных сооружений.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать принципы и проблемы проектирования и расчета современных железобетонных конструкций зданий и сооружений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проектирование современных железобетонных конструкций зданий и сооружений с использованием современных норм.
Результат обучения: формирование суждений
  • способность использовать фундаментальные и новейшие достижения при проектировании современных железобетонных конструкций зданий и сооружений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе по созданию современных железобетонных конструкций зданий и сооружений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - выбора современных железобетонных конструкций зданий и сооружений; -владения методами технико-экономического анализа проектируемых современных железобетонных конструкций зданий и сооружений; - применять численные методы расчета при решении практических задач проектирования современных железобетонных конструкций зданий и сооружений.
Методы преподавания

Практико-ориентированное обучение

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Компоновка и статический расчёт сборной ребристой плиты перекрытия по EN 1992 0-100
Расчёт по прочности нормальных сечений продольного ребра при общем изгибе
Расчёт по прочности наклонных сечений продольного ребра при общем изгибе
2  рейтинг Расчёт по прочности полки плиты при местном изгибе 0-100
Расчёт плиты по трещиностойкости
Расчёт плиты по деформациям
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тонкостенные пространственные покрытия
  • Пологие оболочки положительной Гауссовой кривизны
  • Железобетонные купола
  • Цилиндрические оболочки
  • Длинные цилиндрические оболочки
  • Короткие цилиндрические оболочки
  • Железобетонные резервуары
  • Цилиндрические резервуары
  • Прямоугольные резервуары
  • Железобетонные бункера
  • Железобетонные силосы
  • Железобетонные градирни
  • Фибробетон
  • Сталефибробетон
  • Преимущества аддитивных технологий в строительстве
  • Ленточные фундаменты с применением 3Д принтера
  • Изготовление сборных плит перекрытия на 3Д принтере
Основная литература
  • 1. Инновации в строительстве и реконструкции / А.И. Менейлюк, Т.М. Дубельт, И.А. Менейлюк. – К.: ТОВ НВП «Интерсервис», 2018.- 650с. 2. Бадьин, Г. М. Современные технологии строительства и реконструкции зданий / Г. М. Бадьин, С. А. Сычев. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 288 с.: ил. — (Строительство и архитектура). 3. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2005.
Дополнительная литература
  • 1. Байков В.Н., Хампе Э., Рауэ Э. Проектирование железобетонных пространственных конструкций: Учеб. Пособие для вузов.-М.: Стройиздат, 1990.-232 с. 2. Добромыслов А.Н. Примеры расчёта конструкций железобетонных инженерных сооружений. Справочное пособие – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010.- 272 с. 3. Яковлев С.К., Мысляева Я.И. Расчёт железобетонных конструкций по Еврокоду EN 1992. Учебно-методическое пособие.-М.:МГСУ, 2015 - 204с.