Экспериментальные исследования гидродинамических и гидрохимических процессов

Давыдов Юрий Фёдорович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина дает представление об основных гидродинамических и гидрохимических процессах в сооружениях систем водоснабжения, водоотведения, оросительной мелиорации и природных водных объектах. Знакомит с математическим моделированием гидродинамических и гидрохимических процессов, этапами, видами математической модели и программой проведения экспериментальных исследований.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Гидродинамика систем и сооружений водоснабжения и водоотведения

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование знаний о гидродинамических и гидрохимических процессах протекающих в сооружениях и системах водоснабжения и водоотведения, математическое моделирование данных процессов.
Задача
  • - овладение магистрантами минимум знаний и умений в области методов научных исследований: -знать общую методику анализа и синтеза статистических и информационных материалов; - знать методологию проведения научных исследований и планирование экспериментов; - знать методы обработки результатов экспериментальных исследований
Результат обучения: знание и понимание
  • - Иметь представление об основах методологии и методов научных исследований. Знать теорию и практику проведения экспериментов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области обработки получаемых в процессе исследований или эксплуатации результатов гидродинамических и гидрохимических процессов в сооружениях систем
Результат обучения: формирование суждений
  • Сформировать умения рассуждать об экспериментальных исследованиях гидродинамических и гидрохимических процессов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся должен при-обрести навыки самостоятельного проведения работ теоретического и экспериментального характера, связанных с поиском информации по теме исследований, определением ее цели и задач исследований, планированием эксперимента и его проведением, обработкой результатов экспериментов, формулировкой выводов по результатам теоретических и экспериментальных работ.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: Дискуссия; Работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Этапы научно-исследовательской работы
  • Тема 2. Поиск, накопление и обработка научной информации
  • Тема 3. Задачи и методы теоретического исследования
  • Тема 4. Использование математических методов в исследованиях
  • Тема 5. Аналитические методы при обработке экспериментальных данных
  • Тема 6. Виды моделей
  • Тема 7. Организация и обработка результатов эксперимента в критериальной форме
  • Тема 8. Классификация, типы и задачи эксперимента
  • Тема 9. Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
  • Тема 10. Описание экспериментальной установки
  • Тема 11. Вычислительный эксперимент
  • Тема 12. Основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях
  • Тема 13. Методы графической обработки результатов измерений
  • Тема 14. Оформление результатов научной работы
Основная литература
  • 1. М.С.Муздыбаев, Методология и методы научных исследований: Учеб. пособие. -Усть - Каменогорск: ВКГТУ, 2011. – 296 с. 2. Волчек А.А. Гидрологические и водохозяйственные расчеты: учебно-методическое пособие. — Горки: БГСХА, 2015. — 294 с. 3. Соковкин О.М., Загоскина Н.В., Загоскин С.Н. Гидродинамика движения частиц, капель и пузырьков в неньютоновских жидкостях. 2019
Дополнительная литература
  • 4. Крутов В.И. и др. Основы научных исследований: Учебник, М.: «Высшая школа», 1989. – 400 с. 5. Железняков Г.В. Неговская Т.А., Овчаров Е.Е. Гидрология, гидрометрия и регулирование стока. М.: «Колос», 1984. - 432с. 6. Овчаров Е.Е., Захаровская Н.Н., Прошляклв В.В. Практикум по гидрологии, гидрометрии и регулированию стока. М.: ВО «Агропромиздат», 1988. - 224 с. 7. Евстигнеев, В. М, Магрицкий Д. В. Практические работы по курсу «Речной сток и гидрологические расчеты»: учебное пособие. – М.: МГУ, 2013. – 108 с. 8.Магрицкий, Д. В. Речной сток и гидрологические расчеты: практические работы с выполнением при помощи компьютерных программ. – М.: Триумф, 2014. – 184 с.