Экспериментальные исследования гидродинамических и гидрохимических процессов
内容描述: Дисциплина дает представление об основных гидродинамических и гидрохимических процессах в сооружениях систем водоснабжения, водоотведения, оросительной мелиорации и природных водных объектах. Знакомит с математическим моделированием гидродинамических и гидрохимических процессов, этапами, видами математической модели и программой проведения экспериментальных исследований.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Гидродинамика систем и сооружений водоснабжения и водоотведения
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование знаний о гидродинамических и гидрохимических процессах протекающих в сооружениях и системах водоснабжения и водоотведения, математическое моделирование данных процессов.
Задача
- - овладение магистрантами минимум знаний и умений в области методов научных исследований: -знать общую методику анализа и синтеза статистических и информационных материалов; - знать методологию проведения научных исследований и планирование экспериментов; - знать методы обработки результатов экспериментальных исследований
Результат обучения: знание и понимание
- - Иметь представление об основах методологии и методов научных исследований. Знать теорию и практику проведения экспериментов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области обработки получаемых в процессе исследований или эксплуатации результатов гидродинамических и гидрохимических процессов в сооружениях систем
Результат обучения: формирование суждений
- Сформировать умения рассуждать об экспериментальных исследованиях гидродинамических и гидрохимических процессов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обучающийся должен при-обрести навыки самостоятельного проведения работ теоретического и экспериментального характера, связанных с поиском информации по теме исследований, определением ее цели и задач исследований, планированием эксперимента и его проведением, обработкой результатов экспериментов, формулировкой выводов по результатам теоретических и экспериментальных работ.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: Дискуссия; Работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Этапы научно-исследовательской работы
- Тема 2. Поиск, накопление и обработка научной информации
- Тема 3. Задачи и методы теоретического исследования
- Тема 4. Использование математических методов в исследованиях
- Тема 5. Аналитические методы при обработке экспериментальных данных
- Тема 6. Виды моделей
- Тема 7. Организация и обработка результатов эксперимента в критериальной форме
- Тема 8. Классификация, типы и задачи эксперимента
- Тема 9. Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
- Тема 10. Описание экспериментальной установки
- Тема 11. Вычислительный эксперимент
- Тема 12. Основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях
- Тема 13. Методы графической обработки результатов измерений
- Тема 14. Оформление результатов научной работы
Основная литература
- 1. М.С.Муздыбаев, Методология и методы научных исследований: Учеб. пособие. -Усть - Каменогорск: ВКГТУ, 2011. – 296 с. 2. Волчек А.А. Гидрологические и водохозяйственные расчеты: учебно-методическое пособие. — Горки: БГСХА, 2015. — 294 с. 3. Соковкин О.М., Загоскина Н.В., Загоскин С.Н. Гидродинамика движения частиц, капель и пузырьков в неньютоновских жидкостях. 2019
Дополнительная литература
- 4. Крутов В.И. и др. Основы научных исследований: Учебник, М.: «Высшая школа», 1989. – 400 с. 5. Железняков Г.В. Неговская Т.А., Овчаров Е.Е. Гидрология, гидрометрия и регулирование стока. М.: «Колос», 1984. - 432с. 6. Овчаров Е.Е., Захаровская Н.Н., Прошляклв В.В. Практикум по гидрологии, гидрометрии и регулированию стока. М.: ВО «Агропромиздат», 1988. - 224 с. 7. Евстигнеев, В. М, Магрицкий Д. В. Практические работы по курсу «Речной сток и гидрологические расчеты»: учебное пособие. – М.: МГУ, 2013. – 108 с. 8.Магрицкий, Д. В. Речной сток и гидрологические расчеты: практические работы с выполнением при помощи компьютерных программ. – М.: Триумф, 2014. – 184 с.