Реконструкция систем и сооружений водоснабжения и водоотведения

Еремеева Юлия Николаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует базовые знания в области реконструкции систем и сооружений водоснабжения и водоотведения. Знакомит с принципами, методами и способами выполнения реконструкции данных систем с целью повышения эффективности, надежности и экономичности их эксплуатации. Рассматривает основные положения поверочных расчетов сооружений.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Гидродинамика систем и сооружений водоснабжения и водоотведения

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Научить магистрантов вопросам реконструкции и оптимизации систем водоснабжения и водоотведения; повышение эффективности очистки воды, повышение пропускной способности существующего комплекса очистных сооружений без проведения капитального строительства.
Задача
  • Освоить направления интенсификации работы систем и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать системы и схемы водоснабжения, водоотведения и пути их реконструкции и оптимизации с целью интенсификации при эксплуатации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Магистрант должен уметь оценивать современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; аргументировано отстаивать свою точку зрения в профессиональных вопросах; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми.
Результат обучения: формирование суждений
  • Магистрант должен уметь оценивать современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; аргументировано отстаивать свою точку зрения в профессиональных вопросах; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Магистрант должен уметь оценивать современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; аргументировано отстаивать свою точку зрения в профессиональных вопросах; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Магистрант должен быть способен в условиях развития науки и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии в области водоснабжения и водоотведения.
Методы преподавания

Технологии: обсуждения, работа в команде; обмен опытом ;практические занятия; СРС; информационная лекция; выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; проблемная дискуссия; коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практические с 1 по 4 0-100
Выполнение индивидуального задания
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Практические занятия с 5 по 8 0-100
Выполнение индивидуального задания
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Мероприятия по улучшению работы существующих водоочистных станций при использовании поверхностных и подземных водоисточников
  • Оптимизация водопроводных сетей, водозаборных сооружений, канализационных сетей, насосных станций водоснабжения и водоотведения
  • Пути повышения эффективности реагентного хозяйства при станциях водоподготовки
  • Технические и технологические задачи водоподготовки и очистки сточных вод
  • Повышение эффективности работы отстойников
  • Увеличение эффективности работы осветлителей со взвешенным осадком
  • Повышение эффективности работы сооружений по осветлению воды фильтрованием
  • Реконструкция очистных сооружений систем водоотведения
Основная литература
  • 1. СНиП РК 4.01-02-2009 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. 2. СНиП РК 2.04.03-2007 Канализация. Наружные сети и сооружения. 3. П.И.Назаренко, В.С.Школьник, Г.И.Ивлева Водные ресурсы и проблемы их использования в промышленных и хозяйственно-питьевых целях.