New technologies in the maintenance of highways
Description: The following sections examine modern technologies and innovative approaches in road, road structure and right-of-way maintenance, prevention and repair of minor recurring damage, traffic management and safety, as well as winter maintenance and road landscaping
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Motor roads of General network
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method | еxam |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель изучения дисциплины: формирование у магистров знаний, умений и навыков, необходимых для практического применения новых технологий и инновационных методов организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в профессиональной деятельности.
Objective
- Задачи изучения дисциплины: овладеть методами планирования, технико-экономического обоснования и организации комплекса дорожно-ремонтных работ; научиться применять современные технологии ремонта и содержания дорог и улиц в производственно-технической деятельности организаций дорожного хозяйства.
Learning outcome: knowledge and understanding
- заключить цели и решить задачи в ходе научно исследовательской, педагогической и производственной деятельности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- обработка и анализ результатов, полученных в ходе теоретических и экспериментальных исследовании; использовать углубленные теоретические и практические знания инновационной направленности в профессиональной деятельности.
Learning outcome: formation of judgments
- особенности ремонта и содержании объектов с использованием современных технологий, свойства применямых материалов; умение грамотно писать научные доклады и статьи; влияние природно-климатических условий на выбор материалов, конструкций и технологий.
Learning outcome: communicative abilities
- развить коммуникативные способности, необходимые для работы в группе; выбрать направление инновационных достижении науки, техники и технологии.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- проводить изыскания по определению исходных данных для ремонта и содержании объектов, патентные исследования; знать методы организации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, современные технологии содержания и ремонта дорог и улиц; выбора материалов для элементов дороги и определения их физико-механических характеристик; освоить новых технологических процессов производственного процесса; уметь составлять календарных графиков организации производственного процесса, разрабатывать сменные графики технологических процессов на ремонтном участке.
Teaching methods
Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность с в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа №1 | 0-100 |
Практическая работа №2 | ||
Практическая работа №3 | ||
Практическая работа №4 | ||
2 rating | Практическая работа №5 | 0-100 |
Практическая работа №6 | ||
Практическая работа №7 | ||
Практическая работа №8 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Interview on control issues | - демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | - демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Examination block | - на экзамене демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, и дает отличный ответ на все три вопроса экзаменационного билета. | - на экзамене демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность предложенных вопросов экзаменационного билета, приводит примеры, показывает свободное владение темами; | - на экзамене демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, но не менее 50% объема; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение темой, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог
- Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движения
- Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог
- Основные причины возникновения деформаций дорожных одежд и покрытий
- Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации
- Закономерности изменения основных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог
- Методы определения и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог
- Цель и задачи диагностики автомобильных дорог
- Роль современных технологий в повышении качества работ
- Современное состояние автомобильных дорог
- Использование автоматизированного управления работами по содержанию автомобильных дорог с использованием комплекса «Дортранснавигация»
- Технология содержания автомобильных дорог
- Технология работ по ремонту автомобильных дорог
- Система Prefs для предупреждения растрескивания дорог
Key reading
- 1. Эксплутация автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных вузов / А.К. Киялбаев, С.Н. Киялбай – Москва-Алматы: МАДО, КазАДИ, 2017. – 342 с. 2. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 3. Говердовская Л.Г. Инновационные технологии в дорожной отрасли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Говердовская Л.Г.— Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29787. – ЭБС «IPRbooks»
Further reading
- 4 Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2004. 5 Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 6 Диагностика автомобильных дорог: Учебно-методическое пособие / И.И. Леонович, С.В. Богданович. – Минск: БНТУ, 2012. – 226 с. 7 Эксплуатация автомобильных дорог, т.1-2.: учебник для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Васильев – М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320 с. 8 Е РК 8.04-01-2011. Сборник Е2. «Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы». Издание официальное. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 – 491с. 9 Е РК 8.04-01-2011. Сборник Е17. «Строительство автомобильных дорог». Издание официальное. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 – 200 с.