Экономико-математическое моделирование в землеустройстве и кадастре

Асылханова Жанна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс направлен на изучение экономико-статистических моделей в кадастровых, землеустроительных и оценочных работах и исследованиях, элементов математической статистики, законов распределения, построения дисперсионных, корреляционных моделей на основе анализа показателей использования земель для целей рационального и эффективного использования земель.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Получение магистрантами основ знаний в области построения и применения экономико-математических моделей и объектов кадастра, землеустройства. Углубление теоретических знаний в области математического моделирования и анализа. Основание типовых моделей, используемых в различных сферах кадастра и землеустройства.
Задача
  • Научить магистрантов применять экономико-математические модели в кадастре при экономико-математических расчетах, дать знания о методологии построения и применения моделей в землеустройстве.
Результат обучения: знание и понимание
  • Способность владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовность использовать компьютерные технологии как средство работы с информацией.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Должен уметь применять модели в кадастровых работах; знать технологию применения методов и моделей в землеустройстве и кадастре.
Результат обучения: формирование суждений
  • Должен уметь составлять модели и моделировать землеустроительные процессы и кадастровые работы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность выполнять экономико-математические расчеты в землеустройстве и кадастре Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений, используя методы исследовательской деятельности на основе изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли.
*TeachingMethods(zh-CN)*

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
Основная литература
  • I-Liang Chern MATHEMATICAL MODELING AND ORDINARY DIFFERENTIAL EQUATIONS. Department of Mathematics National Taiwan University, 2015
  • М.В. Кемаева. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. − 46 с.
  • Mutanov, G. M. Mathematical Methods and Models in Economics / G. M. Mutanov. — 2-е изд. — Almaty : Дарын, 2023. — 391 c. — ISBN 978-601-247-254-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135042.html (дата обращения: 18.12.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Абчук В.А. Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследований операций. СПб.: Союз,1999.
  • Гмурман Г.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 1970
  • Волков С.Н. Землеустройство. Экономико-математические методы и модели. Т.4.- М.:Колос, 2011