Экономико-математическое моделирование в землеустройстве и кадастре
内容描述: Курс направлен на изучение экономико-статистических моделей в кадастровых, землеустроительных и оценочных работах и исследованиях, элементов математической статистики, законов распределения, построения дисперсионных, корреляционных моделей на основе анализа показателей использования земель для целей рационального и эффективного использования земель.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Получение магистрантами основ знаний в области построения и применения экономико-математических моделей и объектов кадастра, землеустройства. Углубление теоретических знаний в области математического моделирования и анализа. Основание типовых моделей, используемых в различных сферах кадастра и землеустройства.
Задача
- Научить магистрантов применять экономико-математические модели в кадастре при экономико-математических расчетах, дать знания о методологии построения и применения моделей в землеустройстве.
Результат обучения: знание и понимание
- Способность владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовность использовать компьютерные технологии как средство работы с информацией.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Должен уметь применять модели в кадастровых работах; знать технологию применения методов и моделей в землеустройстве и кадастре.
Результат обучения: формирование суждений
- Должен уметь составлять модели и моделировать землеустроительные процессы и кадастровые работы
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность выполнять экономико-математические расчеты в землеустройстве и кадастре Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений, используя методы исследовательской деятельности на основе изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли.
*TeachingMethods(zh-CN)*
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- I-Liang Chern MATHEMATICAL MODELING AND ORDINARY DIFFERENTIAL EQUATIONS. Department of Mathematics National Taiwan University, 2015
- М.В. Кемаева. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. − 46 с.
- Mutanov, G. M. Mathematical Methods and Models in Economics / G. M. Mutanov. — 2-е изд. — Almaty : Дарын, 2023. — 391 c. — ISBN 978-601-247-254-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135042.html (дата обращения: 18.12.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Абчук В.А. Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследований операций. СПб.: Союз,1999.
- Гмурман Г.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 1970
- Волков С.Н. Землеустройство. Экономико-математические методы и модели. Т.4.- М.:Колос, 2011