Генная инженерия с основами биометрии

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует теоретические знания и практические навыки по сбору информации о генотипе и фенотипе растений, получению и оценке статистических показателей, интерпретации результатов обработки экспериментального материала, выполнению анализа корреляционных зависимостей и построению регрессионных моделей и умения по составлению статистических рядов и таблиц распределения случайных величин, оцениванию статистических показателей выборки, анализу изменений статистических показателей и их взаимосвязей в генной инженерии.Генетическая инженерия – это конструирование искусственным путем функционально активных генетических структур и наследственно измененных организмов. Другими словами, сущность

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Лесная таксация

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • в формировании у будущего специалиста-лесное дело общего представления о получении бактериальных клеток, обладающих высокой генеративной и биосинтетической способностями, которые в промышленном масштабе могут продуцировать необходимые человеку вещества. Развитие генной инженерии прокариот создало принципиально новую основу для конструирования последовательности ДНК, необходимой в практической деятельности человека.
Задача
  • вооружить будущих специалистов всесторонними и глубокими знаниями в области методов генетической инженерии прокариот
Результат обучения: знание и понимание
  • об объектах клеточной биотехнологии о теоретических основах клеточной биотехнологии о возможности применения достижений клеточной биотехнологии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • общие положения и подходы генной инженерии; основные принципы получения рекомбинантных ДНК; практические аспекты генной инженерии
Результат обучения: формирование суждений
  • составлять схемы конструирования организмов на основе воссоединения фрагментов ДНК in vitro; определять конкретный ген, отвечающий за синтез того или иного белка в получении мутации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • методов генетического конструирования, к которым относятся мутагенез, гибридизация, конъюгация, трансдукция, трансформация и слияние протопластов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Морфология клеток и методы ее изучения. Строение клеток бактерий, растений и животных
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий - технология проблемного и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дискуссии и другие активные формы и методы); - игровые технологии, в которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные ) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Введение,История генной инженерии ,Генетическая инженерия (генная инженерия) – это современная область биотехнологических исследований, направленная на получение организмов с новыми заданными свойствами посредством рекомбинаций молекул ДНК. Генная инженерия развивалась на достижениях таких наук, как биология, генетика, химия. Использование методов генетической инженерии позволило изучить геномы различных организмов и оказало большое влияние на развитие новых направлений научной и практической деятельности в медицине, сельском хозяйстве, животноводстве. Для сельского хозяйстве одной из важнейших задач является повышение продуктивности сельскохозяйственных растений и животных, получение растений и животных устойчивых к неблагоприятным факторам внешней среды, вредителям и насекомым. Использование генной инженерии позволило сократить применение инсектицидов (препаратов для уничтожения насекомых) на 40–60%. С помощью генной инженерии пытаются решить и экологические проблемы. Так, уже созданы растения, способные поглощать различные загрязнения из почвы
  • Методы генетических манипуляций и создания организмов с новыми свойствами
  • Получение изолированных генов Разделение и идентификация ДНК
  • Векторы генетической инженерии
  • Генетическая инженерия растений
  • Механизмы агробактериальной трансформации
Основная литература
  • Кригер О.В., Основы генетической инженерии– СПб: Университет ИТМО, 2023. – 59 с.
  • Загоскина, Н. В. Генетическая инженерия : учебник и практикум для вузов / Н. В. Загоскина, Л. В. Назаренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16029-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544770 (дата обращения: 28.10.2024).
  • Рыбчин В.Н.,Основы генетической инженерии: учебник для студентов биологических специальностей высших учебных заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург, 2020
Дополнительная литература
  • Методы молекулярной генетики и генной инженерии/ Мазин А.В. и др. – Новосибирск: Наука. 1990 – 248 с.
  • Рыбчин В.Н. Основы генетической инженерии: Учеб. пособие для вузов.- Мн.: Выш. шк., 1986.- 186 с.: ил.
  • Основы генетической инженерии и биотехнологии / под ред. Ю.А. Горбунова. – ИВЦ Минфина, 2010.- 288 с.
  • Приходько Н. А., Есимова А.М., Надирова Ж.К. Основы биоинженерии: Учебное пособие / – Нур-Принт, Алматы.: 2009 -145 с.