Geobotany

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: The study examines the vegetation cover of the Earth as a set of plant communities, their structure and dynamics, composition, structure, classification, patterns of formation, development and placement of the vegetation cover of the Earth and the relationship of populations of species and plant communities with the environment, covering the entire spectrum of relationships within one plant community, between individual communities, as well as between the plant community and the natural environment surrounding it.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Botanics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • изучение свойств растительных сообществ, взаимоотношений популяций видов и растительных сообществ с окружающей средой, технологии их рационального использования.
Objective
  • ознакомить с основными признаками фитоценоза
  • показать сложные взаимоотношения между растениями и другими компонентами биогеоценоза,
  • показать на примере смен фитоценозов непрерывный процесс развития органического мира,
  • выработать четкие представления и убеждения о необходимости комплексного решения проблемы охраны природы.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать закономерности взаимодействия растений и растительных сообществ и среды, основные черты взаимодействия между растениями в сообществах;
  • основные отличительные признаки фитоценоза;
  • знание основных принципов выделения растительных ассоциаций, доминантного и эколого-флористического подхода в классификации растительности.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • знать и применять методики описания разных типов растительности;
  • выявлять сезонную динамику растительных сообществ;
  • уметь работать с приборами для геоботанических описаний;
  • знать методы геоботанического картирования и районирования.
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь давать объективную оценку, утверждать или отрицать какие-либо свойства, связи и отношения, высказать свое правильное и содержательное суждение, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине в виде предложений, в которых утверждается взаимосвязь объекта и его свойств, а также должны уметь выразить не только знания о предмете, но и субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Learning outcome: communicative abilities
  • легко и быстро ориентироваться в вопросах организации и ведения современного лесоводства, быстро и легко осваивать нововведения, обладать организаторскими способностями, уметь использовать полученные знания на практике при решении конкретных научных или производственных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • уметь правильно излагать свои мысли, пользоваться научными источниками информации, пользоваться полученными знаниями на практике, работать самостоятельно.
Teaching methods

технология организации активных лекционных форм: 1) лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); 2) бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; 3) лекция — пресс-конференция; 4) лекция-консультация; 5) лекция-провокация; 6) лекция-диалог; 7) лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).

технология коллективного взаимообучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

технологии активного и проблемного обучения.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Практическое занятие 1-8 0-100
Устный опрос/тестирование
СРОП
Рубежный контроль 1
2  rating Практическое занятие 9-15 0-100
Устный опрос/тестирование
СРОП
Рубежный контроль 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение в дисциплину
  • Общее представление об экологических факторах
  • Абиотические факторы
  • Биотические факторы
  • Взаимоотношения растений друг с другом
  • Взаимоотношения между растениями и их консортами
  • Специфичность видов по воздействию на среду
  • Конкурентное исключение и формирование экологической ниши
  • Состав и структура растительных сообществ (синморфология)
  • Возрастная структура ценопопуляции
  • Динамика растительных сообществ (синдинамика)
  • Классификация растительности (синтаксономия)
  • Ординация растительности
  • Геоботаническое районирование
  • Человек и его роль в изменении растительного покрова
Key reading
  • Наумов С.Ю., Кирпичев И.В. Геоботаника: Учебное пособие. Ę Луганск: Элтон-2, 2017. Ę 109 с.
  • Тиходеева, М. Ю. Практическая геоботаника (анализ состава растительных сообществ): Учебное пособие / Тиходеева М.Ю., Лебедева В.Х. - СПб:СПбГУ, 2015. - 166 с.: ISBN 978-5-288-05635-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/941935 (дата обращения: 14.09.2022).
  • Андреева Е.Н.Методы изучения лесных сообществ. - СПб.: НИИХимии СПбГ'У, 2002. - 240 с.
  • Миркин Б.М. «Теоретические основы современной фитоценологии» Москва, 2005;
  • Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности: Учебник. / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова, А. И. Соломещ. М.: Логос, 2001.
  • Наумов С.Ю., Кирпичев И.В. Геоботаника: Учебное пособие. Ę Луганск: Элтон-2, 2017. Ę 109 с.
Further reading
  • Быков Б. А. Геоботаника. — Алма-Ата: Наука, 1978—287 с.
  • Ипатов В. С. Фитоценология. Учебники / В. С. Ипатов, Л. А. Кирикова. СПб: Изд-во С.-Петербург ун-та, 1999.
  • Шенников А. П. Введение в геоботанику. / А. П. Шенников. Л.: ЛГУ, 1984.
  • Вальтер Г. Общая геоботаника. / Г. Вальтер. М.: Мир, 1982
  • Андреева Е.Н.Методы изучения лесных сообществ. - СПб.: НИИХимии СПбГ'У, 2002. - 240 с.
  • Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности: Учебник. / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова, А. И. Соломещ. М.: Логос, 2001.