Innovative and urbanized gardening system

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: The course program includes the study and practical consolidation of knowledge of techniques for the composition of green spaces in optimizing natural and creating an artificial landscape, taking into account modern innovative and urbanized landscaping systems and technologies adapted to modern technological equipment and means of mechanization; principles of landscape planning organization of populated areas, design of both a general landscaping system of a city or village, and individual its elements.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Landscape gardening of Population Aggregates

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • овладение будущими специалистами теоретическими знаниями и практическими навыками по проектированию, строительству и эксплуатации объектов озеленения населенных мест с учетом современных тенденций в озеленении.
Objective
  • основные этапы развития ландшафтного искусства, смена стилевых приемов, а также основные объекты отечественного и зарубежного озеленения; приемы композиции зеленых наваждений при оптимизации естественного и создании искусственного ландшафта; принципы ландшафтно-планировочной организации населенных мест, проектирование как общей системы озеленения города или села, так и отдельных её элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.); нормирование озеленения населенных мест и расчеты площадей озеленения с учетом возрастной структуры и социального состава населения.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • этапы работ при озеленении территорий; ассортимент растений для озеленения промышленных зон и парков; способы улучшения санитарно-гигиенических свойств урбанизированной среды.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • определять стиль озеленяемой территории и соответствующе и элементы ландшафта; выделять и создавать основные виды композиций; - определять декоративные растения и использовать их в декоративных целях; создавать эскизы озеленяемых территорий и ассортиментные ведомости к ним.
Learning outcome: formation of judgments
  • Магистр должен иметь определённые знания о предмете изучения, уметь высказать свое содержательное суждение, излагать свои оценку и отношение, а также давать научные обоснования использования различных способов и технологий при осуществлении работ.
Learning outcome: communicative abilities
  • легко и быстро ориентироваться в вопросах организации и ведения озеленительных работ в промышленных городах, также быть способным решать системно-проблемные задачи по проектированию систем озеленения.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • должен иметь представление об основных методах ландшафтного проектирования и дизайна; об экологических особенностях различных видов декоративных растений; о воздействии антропогенных факторов на растительный организм; о создании генерального плана озеленяемых территорий; обладать навыками озеленения антропогенно трансформированных ландшафтов.
Teaching methods

технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).

технология коллективного взаимообучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

технологии активного и проблемного обучения.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Практические занятия 1-8 0-100
СРОП
Устный опрос/тестирование
Рубежный контроль 1
2  rating Практические занятия 9-15 0-100
Устный опрос/тестирование
СРОП
Рубежный контроль 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Градостроительные основы создания озелененных территорий
  • Элементы системы озеленённых территорий города
  • Нормы озеленения
  • Объем и содержание проекта озеленения и благоустройства территорий
  • Современные приемы организации зеленых зон в уплотнённой застройке крупных и промышленных городах
  • Мобильные системы озеленения
  • Гидропоника
  • Инновации в укреплении и озеленении откосов
  • Инновации в озеленении интерьеров
  • Инновационная технология гидропосева
  • Инновационные системы озеленения крыш
  • Система контроля состояния озелененных территорий
  • Классификация объектов озеленения
  • Вертикальное озеленение
  • Инновационные проекты озеленения городов мира
Key reading
  • Системы озеленения населенных мест : тексты лекций для студентов специальности 1-75 02 01 «Садово-парковое строительство» / сост. Г. А. Волченкова. – Минск : БГТУ, 2022. – 342 с.
  • Озеленение населенных мест: метод. указания по выполнению лабораторных работ для направления подготовки 35.03.01 Лесное дело / Сост.: Т.А. Андрушко // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 37 с.
  • Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада : учебное пособие для вузов / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05698-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493049 (дата обращения: 19.11.2022).
  • Аксянова, Т.Ю. Современные технологии в ландшафтном дизайне. Ассортимент декоративных хвойных растений [Текст]: учебное пособие для студентов направления подготовки 35.04.09 «Ландшафтная архитектура» очной формы обучения / Т.Ю. Аксянова, О.М. Ступакова. – Красноярск: СибГАУ, 2016. – 50 с.
  • Нормы и правила проектирования объектов нетрадиционных видов озеленения на территории города Москвы. Москва, 2013
  • Проектирование и озеленение населенных мест : учебное пособие для студентов агрономического факультета направления подготовки 35.03.05 Садоводство / сост.: Е.Н. Габибова, В.К. Мухортова ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2018. – 199 с.
Further reading
  • Булдакова Е.А. Современные приемы организации зеленых зон в уплотненой застройке города. /Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/05/12660 (дата обращения: 19.11.2022).
  • Горанова О. А., Атрощенко Л. А., Быкова М. В. Комплексное благоустройство городских территорий Москвы. Озеленение объектов благоустройства : учебное пособие для направлений подготовки 38.03.04«Государственное и муниципальное управление» профиль «Управление городским хозяйством», 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Управление развитием ЖКХ и благоустройства» / О. А. Горанова, Л. А. Атрощенко, М. В. Быкова ; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. – Москва : МГУУ Правительства Москвы, 2017. – 224 с.
  • Теодоронский В.С., Жеребцова Г.П. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы. – М.: Академия, 2010. – 256 с.
  • Холявко В.С., Глоба-Михайленко Д.А. Дендрология и основы зеленого строительства. - М.: «Высшая школа», 2003.-214 с.
  • Грачева В.Н. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий: учеб. пособие. – М.: Форум, 2009.-352 с.
  • Булатова, Е. К., Ульчицкий, О. А., Сальникова, М. Ю. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ РЕКРЕАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА: учебное пособие. https://elibrary.ru/item.asp?id=44007374
  • Голощапов Г.В., Байзаков СБ., Бессчетнов П.П. Озеленение жилой застройки. Алматы, 1990.
  • Нормы и правила проектирования объектов нетрадиционных видов озеленения на территории города Москвы. Москва, 2013
  • Теодоронский В.С., Жеребцова Г.П. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы. – М.: Академия, 2010. – 256 с.
  • Озеленение населенных мест: метод. указания по выполнению лабораторных работ для направления подготовки 35.03.01 Лесное дело / Сост.: Т.А. Андрушко // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 37 с.