Особо охраняемые природные территории
内容描述: Формирует знания в области пользования объектами общенационального достояния: участками земли, водной поверхностью и воздушными пространствами над ними, на которых располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органами власти полностью или частично из хозяйственного использования и установлен особый режим охраны.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Лесоводство
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины «Особо охраняемые природные территории» является профессиональная подготовка специалистов лесохозяйственного дела широкого профиля по специальности «Лесные ресурсы и лесоводство» в области правильного планирования лесного производства, для создание стабильно функционирующего и конкурентноспособного лесного комплекса в различных природно-климатических и лесорастительных условиях с двумя взаимодействующими и хорошо сбалансированными составляющими, где установлен особый режим охраны, и на этой основе повышение их социально-экономической эффективности и общеэкологического значения леса.
Задача
- К задачам изучения дисциплины относятся: выбор исходных принципов формирования государственной лесной политики, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекрационное и оздоровительное значение; совершенствование нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы экономики.
Результат обучения: знание и понимание
- Цели и задачи совершенствования технико-экономического и индустриально- инновационного потенциала в лесной зоне, где установлен особый режим охраны. − Практическое применение законов совершенствование нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы экономики производственных процессов и оценки процессов для данной ориентации технологического процесса регулирования, в зоне лесной отрасли имеющий статус особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекрационное и оздоровительное значение;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Приоритет и единообразие сохранения учета лесных ресурсов независимо от их назначения и подчиненности; - Проведение оценки , в зоне лесной отрасли имеющий статус особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекрационное и оздоровительное значение и выбирать научно- хозяйственные методы технологических процессов на основе конкретных задач исследования;
Результат обучения: формирование суждений
- Ключевыми компетенциями являются: – сбор, анализ и обобщение фондовых и исходных принципов формирования государственной лесной политики и других данных; – на основе полученных естественнонаучных и специально формирование основ долгосрочной программы развития лесных производств;
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования при выполнении полевых, лабораторных и экспериментальных исследований и повышение технико-экономического и индустриально- инновационного потенциала лесного сектора , где установлен особый режим охраны;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в лесной и деревообраватывающей промышленности, где установлен особый режим охраны; – способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях лесной и деревообраватывающей промышленности, где установлен особый режим охраны
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий - технология проблемного и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дискуссии и другие активные формы и методы); - игровые технологии, в которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные ) технологии.
Темы лекционных занятий
- Введение. Особо охраняемые природные территории
- Виды особо охраняемых природных территорий, порядок их организации и обеспечение особого режима охраны
- Лесоводственно- теоретические основы и методика оценки запаса леса на корню
- О состоянии и методике расчета ставок платы за лесные пользование особо охраняемыми природными территориями (ООПТ)
- Лесной рынок в Казахстане и направления совершенствования его структуры
- Пути повышения эффективности рубок леса и управления лесным хозяйством в Казахстане
- Совершенствование нормативно-технических и финансово-экономических рычагов развития лесных производств в Казахстане
- О государственной лесной политике Республики Казахстан
- Улучшение управления лесопользованием ООПТ в Республике Казахстан
- Улучшение кадрового, научного и инновайионно-индустриального обеспечения лесных производств ООПТ
- Совершенствование ценообразования на продукцию, работы и услуги лесных производств и применение инновационно-экономических методов в рыночных условиях ООПТ
- Экономический методы и расчет биоресурсов ООПТ
- Единая лесная политика-основа развития лесного кластера в Республике Қазахстан ООПТ
- Совершенствование нормативно-технических и финансово-экономических рычагов развития лесных производств в Казахстане
- Улучшение нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы где установлен особый режим охраны.
Основная литература
- . Байзаков С.Б. «Научно-инновационные приоритеты лесного хозяйства Казахстана». Алматы,2010 г. 2. Байзаков С.Б. и др. «Лесные культуры в Казахстане». Алматы,КАЗНАУ 2007г. 3. Моисеев Н.А «Леса России: реформы, проблемы,решения»ж. Лесное хозяйство, 2010 4. Е.Г. Парамонов, А.А. Маленко «Основы лесоводства и лесопаркового хозяйства» Барнаул,Изд. АГАУ2007 5. Справочник лесничего Казахстана, Астана, 2010
Дополнительная литература
- 1. Александров В.Д. «Классификация растительности» . Ленинград Наука,1979 2. Второв П.П «Биогеография с основами экологии». Москва,1987 3. Байзаков С.Б., Токтасынов Ж.Н. и др. Леса и лесное хозяйство Казахстана, Алматы, 1996 4. Лесной Кодекс Республики Казахстан.- Алматы,1993.