Steady environmental management
Description: The paper studies the inexhaustible use of renewable resources and the reproduction of the mineral resource base for non-renewable natural resources with their rational development, as well as the preservation and restoration of landscape and biological diversity that can support the self-regulation of natural systems and the possibility of compensating for the consequences of anthropogenic load, licensing and limiting nature management, protection of natural resources of the environment.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Forestry
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дать представление о взаимодействии общества и природы и изменении природных систем в процессе устойчивого природопользования
Objective
- Ознакомление с основными понятиями и законами в области экологии, охраны природы и устойчивого природопользования
Learning outcome: knowledge and understanding
- В результате изучения дисциплины студент должен знать: - стратегию сохранения биоразнообразия и охраны природы; - основные экологические законы, закономерности взаимодействия человека с окружающей средой; - экологические принципы рационального природопользования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Студент проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии и жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения
Learning outcome: formation of judgments
- Студент должен демонстрировать и применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы
Learning outcome: communicative abilities
- Студенты должны уметь: - планировать и проводить мероприятия по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием; - планировать и проводить мониторинг и оценку состояния природной среды - прогнозировать изменение живой природы и природных ресурсов под влиянием антропогенных факторов.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Студенты должны владеть: - правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы; - базовыми технологиями приобретения информации; - основными приемами системного экологического мышления
Teaching methods
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Topics of lectures
- Введение в концепцию природопользования
- Природная среда и ее загрязнение
- Качество окружающей природной среды и ее нормирование
- Общие принципы рационального природопользования
- Техногенное и антропогенное воздействие на природу
- Актуальные проблемы регулирования природопользования
- Мониторинг и оценка качества окружающей среды
- Сущность и типы особоохраняемых природных территорий
- Природозащитные мероприятия, современные биотехнологии охраны окружающей природной среды
- Экономический механизм природопользования в условиях рыночной экономики
- Организационные и правовые основы охраны окружающей среды и рационального природопользования
- Экологическая ситуация в Республике Казахстан
- Состояние использования природных ресурсов в РК
- Национальные и международные природные ресурсы
- Лицензирование в природопользовании
Key reading
- Блинов, Л. Н. Экологические основы природопользования. Практикум / Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева. - М.: Дрофа, 2010. - 144 c.
- Гальперин, М. В. Экологические основы природопользования / М.В. Гальперин. - М.: Форум, 2009. - 256 c.
- Григорьева, И. Ю. Основы природопользования / И.Ю. Григорьева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
- Денисов, В. В. Экологические основы природопользования. Учебное пособие / В.В. Денисов, Е.С. Кулакова, И.А. Денисова. - Москва: Высшая школа, 2014. - 464 c.