Steady environmental management

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: The paper studies the inexhaustible use of renewable resources and the reproduction of the mineral resource base for non-renewable natural resources with their rational development, as well as the preservation and restoration of landscape and biological diversity that can support the self-regulation of natural systems and the possibility of compensating for the consequences of anthropogenic load, licensing and limiting nature management, protection of natural resources of the environment.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Forestry

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Дать представление о взаимодействии общества и природы и изменении природных систем в процессе устойчивого природопользования
Objective
  • Ознакомление с основными понятиями и законами в области экологии, охраны природы и устойчивого природопользования
Learning outcome: knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины студент должен знать: - стратегию сохранения биоразнообразия и охраны природы; - основные экологические законы, закономерности взаимодействия человека с окружающей средой; - экологические принципы рационального природопользования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Студент проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии и жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения
Learning outcome: formation of judgments
  • Студент должен демонстрировать и применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы
Learning outcome: communicative abilities
  • Студенты должны уметь: - планировать и проводить мероприятия по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием; - планировать и проводить мониторинг и оценку состояния природной среды - прогнозировать изменение живой природы и природных ресурсов под влиянием антропогенных факторов.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Студенты должны владеть: - правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы; - базовыми технологиями приобретения информации; - основными приемами системного экологического мышления
Teaching methods

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Topics of lectures
  • Введение в концепцию природопользования
  • Природная среда и ее загрязнение
  • Качество окружающей природной среды и ее нормирование
  • Общие принципы рационального природопользования
  • Техногенное и антропогенное воздействие на природу
  • Актуальные проблемы регулирования природопользования
  • Мониторинг и оценка качества окружающей среды
  • Сущность и типы особоохраняемых природных территорий
  • Природозащитные мероприятия, современные биотехнологии охраны окружающей природной среды
  • Экономический механизм природопользования в условиях рыночной экономики
  • Организационные и правовые основы охраны окружающей среды и рационального природопользования
  • Экологическая ситуация в Республике Казахстан
  • Состояние использования природных ресурсов в РК
  • Национальные и международные природные ресурсы
  • Лицензирование в природопользовании
Key reading
  • Блинов, Л. Н. Экологические основы природопользования. Практикум / Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева. - М.: Дрофа, 2010. - 144 c.
  • Гальперин, М. В. Экологические основы природопользования / М.В. Гальперин. - М.: Форум, 2009. - 256 c.
  • Григорьева, И. Ю. Основы природопользования / И.Ю. Григорьева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  • Денисов, В. В. Экологические основы природопользования. Учебное пособие / В.В. Денисов, Е.С. Кулакова, И.А. Денисова. - Москва: Высшая школа, 2014. - 464 c.