Организация научных исследований

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются приемы организации, планирования и осуществления эксперимента и наблюдения в лесном опытном деле и лесохозяйственном производстве; простейшие методы статистики, принципы составления вариационных рядов; проведение экспериментальных работ, получение цифровой информации, математическая обработка полевых данных с использованием различных методов анализа, использование, как обычных методов, так и с помощью компьютерных программ.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Лесоводство

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение вопросов, связанных с осуществлением фундаментальных, поис-ковых, методических и прикладных научных исследований и инновационной деятельности
Задача
  • иметь представление: об принципах организации, планирования и управления научными исследованиями.основные понятия и определения, связанные с научной деятельностью;
Результат обучения: знание и понимание
  • приемы организации, планирования и осуществления эксперимента и наблюдения в лесном опытном деле и лесохозяйственном производстве
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • составлять программные вопросы, подбирать методику исследований, производить наблюдения. составлять вариационные ряды, рассчитать статистические показатели и анализировать результаты исследований; - применять статистические методы для решения конкретных прикладных задач специальных дисциплин
Результат обучения: формирование суждений
  • Составление программных вопросов и основные методики исследований в лесном деле. Кратность и продолжительность экспериментов. Оформление журналов наблюдений. Точность и единицы измерений. Определение предельного объема выборочной совокупности. Регистрация измерений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Формирование выборочной совокупности. Таблицы случайных чисел. Ошибки выборочных характеристик. Вариационный ряд, составление вариационного ряда. Значение формулы Шарлье. Средняя арифметическая, вычисление моментов. Вычисление статистических характеристик распределения численностей на основе моментов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Понятие о корреляции. Основные задачи корреляционного анализа. Статистические характеристики корреляции: корреляционное отношение. Мера криволинейности. Вычисление характеристик при малой и большой выборках. Биометрия анализа корреляции
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий:: - при проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемного и проектноориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дискуссии и другие активные формы и методы); - игровые технологии, в которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные ) технологии

Темы лекционных занятий
  • Составление программных вопросов и основные методики исследований в лесном деле
  • Определение предельного объема выборочной совокупности. Регистрация измерений
  • Статистические совокупности: генеральная и частичная. Основные статистические показатели
  • Формирование выборочной совокупности. Таблицы случайных чисел. Ошибки выборочных характеристик.
  • Вариационный ряд, составление вариационного ряда. Значение формулы Шарлье. Средняя арифметическая, вычисление моментов.
  • Вычисление статистических характеристик распределения численностей на основе моментов.
  • Характеристика вариаций: общий размах колебаний, среднее арифметическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариаций.
  • Характеристики косости и крутизна кривой распределения численностей: показатель ассиметрии, показатель эксцесса. Графическое изображение вариационного ряда – гистограмма, полигон частот, медиана, мода.
  • Задачи анализа выборочных наблюдений. Закономерности распределений. Нормальное распределение.
  • Понятие о корреляции. Основные задачи корреляционного анализа. Статистические характеристики корреляции: корреляционное отношение.
  • Мера криволинейности. Вычисление характеристик при малой и большой выборках.
  • Биометрия анализа корреляции. Ошибки выборочных характеристик и оценки параметров – преобразование Фишера.
  • Сущность регрессионного анализа.
  • Значение дисперсионного анализа. Методика проведения дисперсионного анализа.
  • Основные направления применения вычислительной техники в лесном хозяйстве. Стандартные программы вычисления статистических величин на компьютере.
Основная литература
  • Плохинский Н.А. Биометрия. М., изд-во Московского университета, 1970. 2. Свалов Н.Н. Вариационная статистика. Изд-во «Леспром». М., 1977. 3. Зайцев Г.Н. Математическая статистика в экспериментальной ботанике. Изд-во «Науки», М., 1984. 29 4. Лакин Г.Ф. Биометрия. Изд-во «Высшая школа». М. 2000. 5. Karian Z.A., Dudewicz E.J. Handbook of Fitting Statistical Distributions with R. - Chapman and Hall/CRC, 2010. – Р.1681 6. Hoff P.D. A First Course in Bayesian Statistical Methods (Springer Texts in Statistics). – Springer, 2009. – Р. 276
Дополнительная литература
  • Глотов Н.В. и др. Биометрия. Изд-во Ленинградского университета. Ленинград, 1982. 2. Кентбаев Е.Ж., Кентбаева Б.А. Компьютерные программы «Биометрия», «Дисперсионный анализ», «Корреляционный анализ» на магнитных носителях. Алматы, 2009. 3. Герасимов Ю.Ю., Хлюстов В.К. Математические методы и модели в расчетах на ЭВМ. Изд-во МГУ леса. М., 2001.