Проблемы рационального использования лесных ресурсов

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует знания в области организации оперативного управления лесотехнологическими процессами, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильное применение законодательных актов и нормативных материалов, прививает способности действовать в соответствии с принципами научного подхода и экологической целесообразности при решении вопросов по использованию природных лесных объектов (ресурсов).

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Лесоводство

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины «Проблемы рационального использования лесных ресурсов» является профессиональная подготовка специалистов лесохозяйственного дела широкого профиля по специальности «Лесные ресурсы и лесоводство» в области правильного планирования лесного производства, для создание стабильно функционирующего и конкурентноспособного лесного комплекса в различных природно-климатических и лесорастительных условиях с двумя взаимодействующими и хорошо сбалансированными составляющими, где установлен особый режим охраны, и на этой основе повышение их социально-экономической эффективности и общеэкологического значения леса.
Задача
  • К задачам изучения дисциплины относятся: выбор исходных принципов формирования государственной лесной политики, рекреационное и оздоровительное значение; совершенствование нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы экономики в различных природно-климатических и лесорастительных условиях.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные принципы рационального неистощительного использования природных ресурсов, методы сохранения продуктивности и экологических функций леса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать основные принципы рационального неистощительного использования природных ресурсов, методы сохранения продуктивности и экологических функций леса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия
Результат обучения: формирование суждений
  • Знать и применять методы биотехнологии и генной инженерии для сохранения и воспроизводства лесных генетических ресурсов, ускоренного создания улучшенных форм растений с заданными признаками; оценки и мониторинга фитосанитарного состояния лесов, создания биологических средств защиты леса
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Знать и владеть современными методами выращивания леса в соответствии с принципами лесорастительного районирования и закономерностями развития лесных биогеоценозов, структурных и функциональных связей в лесных экосистемах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знать и владеть современными методами выращивания леса в соответствии с принципами лесорастительного районирования и закономерностями развития лесных биогеоценозов, структурных и функциональных связей в лесных экосистемах
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.) интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных икативные технологии (дис

Основная литература
  • 2. Сарсекова, Д. Н., Осерхан, Б., Мусаева, Б. М. Микоризообразование и рост сеянцев хвойных пород в лесных питомниках Акмолинской области Казахстана, [Текст] Минск : БГТУ, 2021 .- ил. Лесное хозяйство, Минск : БГТУ, 2021, С. 205-207, RU/IS/BASE/672407929
  • Кентбаев Е.Ж., Кентбаева Б.А., Қаспақбаев Е.М., Қазақстан екпе ормандарын өсіру ағаштары мен бұталары, оқулық, Foliant.Алматы,2022-394 бет
  • Основы природопользования: учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины для обучающихся направлений подготовки 35.04.01 Лесное дело ФГБОУ ВО Приморская ГСХА / ФГБОУ ВО Приморская ГСХА; сост. В.Ю. Минхайдаров. – Уссурийск, 2019 - 93с.
Дополнительная литература
  • 1. Байзаков С.Б. «Научно-инновационные приоритеты лесного хозяйства Казахстана». Алматы,2010 г.