Theory and Practice of Growing Forests

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: It covers a wide range of issues of the theory and practice of artificial reforestation and afforestation: natural and forest-growing zoning, features of the types of growing conditions, categories of forest-cultivated areas that make up the forest-cultural fund, bioecological properties of tree and shrub species and economic requirements for forestry production. creation of forest plantations, technology of sowing and planting of forests, care for them, adapted to modern technological equipment and means of mechanization.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Forest science

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью изучения дисциплины является профессиональная подготовка специалистов лесохозяйственного дела широкого профиля по специальности в области правильного планирования лесокультурного производства, создания наиболее жизнестойких, долговечных и высокопродуктивных насаждений необходимо районирование лесокультурных работ в зависимости от условий местопроизрастания, то есть выбор древесных пород для создания леса в различных природно-климатических и лесорастительных условиях, а также целями лесовыращивания древесного сырья.
Objective
  • Основная задача курса: 1. обучение теоретическим положениям и практическим навыкам в вопросах, связанных с лесорастительным и лесокультурным районированием территории республики; 2. изучение классификаций типов условий произрастания и практического её использования; освоение принципов правильного и обоснованного подбора ассортимента древесных видов и типов лесных культур для выращивания искусственных лесонасаждений.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины магистрант должен знать: - основы лесной типологии; - виды и категории лесокультурных площадей; - основные направления лесовозобновления и лесоразведения; - способы и методы создания лесных культур и закладки лесосеменных участков. - технологии сбора, хранения и транспортировки семян.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Магистр должен уметь проводить анализ качества семян лесных пород, организовывать работы на лесных питомниках, а также применять известные и разрабатывать новые технологии выращивания лесов, создание лесные и зеленые насаждения различного целевого назначения, проводить оценку их состояния, продуктивности.
Learning outcome: formation of judgments
  • Магистранты должны уметь давать объективную оценку, выражать свое отношение и давать научно обоснованные объяснения использования различных способов и технологий при осуществлении работ.
Learning outcome: communicative abilities
  • Магистр должен быть способным решать системно- проблемные задачи, обладать организаторскими способностями, уметь использовать полученные знания на практике при решении конкретных научных или производственных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Будущий специалист должен уметь правильно излагать свои мысли, пользоваться научными источниками информации, пользоваться полученными знаниями на практике, работать самостоятельно.
Key reading
  • Основная литература 1. Искаков С.И. Технология лесовыращивания в Казахстане. Учебник.-. Астана: Фолиант, 2007.- 216 с. 2. Искаков С.И., Кентбаев Е.Ж. Проект лесных культур. Методическое указание по курсовому проектированию для студентов лесохозяйственных специальностей. КазНАУ, Алматы, 2005. 3. Лесной кодекс Республики Казахстан. Алматы. Изд-во "Юрист". 2003. 4. Медведев А.Н. Научно-экологические основы и практические рекомендации по лесовосстановлению и лесоразведению в подпоясе еловых лесов Северного Тянь-Шаня. Изд-во КазНАУ. Алматы, 2004. 5. Основные положения ведения лесного хозяйства по областям Республики Казахстан. РГКП "Казахское лесоустроительное предприятие". Алматы, 2006. 6. ОСТ 56-82-9-87 Лесные культуры. Оценка качества. 7. Правила проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению в Республике Казахстан. Приказ по Комитету лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК от 03.12.2004, N 258. 8. Правила перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья, покрытые лесом, в государственном лесном фонде. Приказ по Комитету лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК 17 января 2005 года № 12. Дополнительная литература 1 Байзаков С.Б., Гурский А.А., Аманбаев А.К., Токтасынов Ж.Н. Леса и лесное хозяйство Казахстана: состояние, динамика, методы оценки. - Алматы, Гылым, 1996. 2 Гудочкин М.Г., Чабан П. С. Леса Казахстана. Казгосиздат. Алма-Ата, 1958. 3 Медведев А.И. Классификация типов условий произрастания не покрытых лесом площадей в подпоясе еловых лесов Северного Тянь-Шаня. Сб. "Леса горных систем Казахстана", АН КазССР. Изд-во "Наука", Алма-Ата, 1987. 4 Новосельцева А.И., Родин А.Р. Справочник по лесным культурам. Изд-во "Лесная промышленность". Москва, 1984. 5 Протасов А.Н. Типы лесных культур Казахстана. Изд-во "Кайнар". Алма-Ата, 1965. 6 Редько Г.И., Родин А.Р., Трещевский И.В. Лесные культуры. Изд-во "Лесная промышленность". Москва, 1980. 7 Справочник работника лесного хозяйства (под ред. Прохорова А.И.). Изд-во "Кайнар", Алма-Ата, 1989.